МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у ребенка старшего дошкольного возраста с ФФН

Крамсакова Юлия
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у ребенка старшего дошкольного возраста с ФФН

Цель: формирование правильного произношения звука [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Развивать артикуляционные навыки;

Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Р]

Уточнить артикуляцию звука [P]

Автоматизировать звук [P] в словах;

Совершенствовать умение выделять и различать звук [Р]

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух и восприятие;

Пополнять и активизировать словарный запас на тему «Перелетные и зимующие птицы»;

Совершенствование графо-моторные навыки;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у ребенка старшего дошкольного возраста с ФФН» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, память

Развитие звукового и слогового анализа слов;

Развитие общей и мелкой ручной моторики;

Развитие синтаксической стороны речи.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать усидчивость и внимательность при выполнении заданий;

Развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитывать культуру общения.

Активизация и развитие речи.

Оборудование: мягкая игрушка ворона, зеркала, распечатка контурной буквы Р, цветные карандаши, картинки перелетных и зимующих птиц, кормушки для птиц из цветного картона (красная, синяя и зеленая, картинка зимнего леса и картинка неба.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй Саша!

Ребенок : Здравствуйте!

Посмотри, сегодня к нам прилетела в гости ворона. Послушай, стишок, который она расскажет тебе.

Говорит ворона: - Кар-р-р!

У меня огромный дар.

Всем ребятам я пример,

Совсем не труден мне звук Р.

Логопед : Про какой звук рассказала нам ворона, Саша?

Ребенок : Ворона рассказала стихотворение про звук «Р».

Логопед : Верно, и сегодня мы будем правильно и красиво говорить звук [P]

II. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы мы говорили правильно и красиво, нам надо сделать артикуляционную гимнастику. Поставь перед собой зеркало, чтобы хорошо себя видеть.

1. «Улыбка».(Под счет до 5)

— Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянуть губы в улыбке.

2. «Почистим зубы» (Под счет до 5)

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем от кончиков зубов к корням.

3 «.Качели» (Под счет до 5)

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние зубы. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.

4. «Грибок» (Под счет до 5)

Присосать язык всей поверхностью к небу и широко открыть рот. Язык должен быть весь прижат к небу, а не кончиком языка. Язык не отрывается от неба, когда открывается рот.

5. «Лошадка» (Под счет до 5)

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать.

Хорошо, Саша, вороне понравилось как ты делал упражнения.

III. Закрепление правильной артикуляции звука[Р].

Логопед с ребенком вспоминают артикуляцию звука [Р].

Логопед : А теперь будем произносить звук [Р]. и помним, что губы растянуты в улыбке, зубы неплотно сжаты, кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами, края языка прижаты к боковым зубам. Под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать.

Логопед : Давай произнесем звук [Р] вместе.

А теперь порычи как тигр!

Ребенок : (Р-р-р-р)

Логопед : Хорошо, Саша, вороне очень нравится как ты произносишь звук[Р].

IV. Развитие фонематического восприятия.

Логопед : К вороне прилетели друзья. (Логопед показывает картинки с птицами). И они хотят с тобой поиграть в игру «Поймай звук». Если ты услышишь слово со звуком [Р] - хлопни в ладоши и повтори слово, если нет звука [Р] - прячешь руки за спину и молчишь.

Слова: ворона, дятел, воробей, лебедь, соловей, грач.

Ребенок выполняет задание по инструкции логопеда.

V. Развитие лексико - грамматического строя речи.

Логопед : Саша, друзья вороны все перепутались, они не знают кто относится к «Перелетным птицам», а кто к «Зимующим птицам». Давай поможем им распределиться. Вот 2 картинки, на одной из них зимний лес, на другой- изображено небо. Размести зимующих птиц на картинке с изображением зимнего леса, а перелетных- на картинке с изображением неба.

Ребенок кладет карточки с изображением вороны, дятла и воробья и кладет на картинку с зимним лесом. Потом раскладывает картинки с скворцом, лебедем, соловьем и грачом в виде стаи птиц на изображение неба.

VI. Физминутка «Лебеди»

Логопед с ребенком произносят текст стихотворения и одновременно выполняют движения.

Лебеди летят,

Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся. (приседания).

Молодец, Саша, вы с вороной хорошо подвигались и она размяла свои перышки.

VII. Звуковой и слоговой анализ слов.

Логопед : А теперь посмотри на карточки с изображениями птиц, и размести их в 3 кормушки. В красную кормушку посади птиц, в названии которых 1 слог. В синюю- посади птиц, в названии которых 2 слога. В зеленую - птиц, в названии которых 3 слога. Ребенок выполняет задание. В слове ворона – 3 слога. В слове дятел – 2 слога. В слове воробей – 3 слога. В слове лебедь – 2 слога. В слове соловей – 3 слога. В слове грач – 1 слог. Значит, в красную кормушку я сажаю грача, в синюю- дятла и лебедя, в зеленую- ворону, воробья и соловья.

Молодец, вороне очень понравилось, как ты выполнил задание.

VIII. Развитие графо - моторных навыков.

Логопед : А теперь раскрась букву Р синим карандашом и запомни как она пишется. Ребенок выполняет задание логопеда

IX. Итог занятия.

Логопед : Итак, Саша, о ком мы сегодня с тобой разговаривали?

Ребенок : О птицах.

Логопед : А какой звук сегодня мы учились правильно и красиво говорить?

Ребенок : звук [P]

Логопед : Тебе понравилось занятие?

Ребенок : Да, понравилось.

Логопед : Молодец, вороне очень понравилось, как ты занимаешься и у нее есть для тебя подарок. Это наклейки. Ребенок благодарит ворону.

Логопед : Я тоже говорю тебе: Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у ребенка старшего дошкольного возраста с ФФН
Опубликовано: 22 мая 2022 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД