Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики

Ирина Щенина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики

Тема: «Как мы Мурзика учили».

Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Развитие мелкой моторики рук у детей. Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; Закрепит умение отличать понятие «один», «много»; Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

2. Развивающие : Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, внимание, активный словарный запас;

3. Воспитывающие: Воспитывать уверенность в себе, активность;

Материалы, инструменты, оборудование: Цветные шарики разного диаметра, 1 большая пирамидка, 4 обруча, игрушка котёнок.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Труд (рукотворный мир)», «Физическое развитие».

Базовые интеллектуальные способности и умения: Знание таких понятий как: «один и много», умение различать основные цвета и размеры (большой, маленький).

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность: картинка с изображением пирамидки, карточки с цветами.

Предварительная работа: Изучение основных цветов и размеров, понятий «один и много», собирание пирамидки, изучение пальчиковой гимнастики «Киска», изучение дидактической игры «Домик для шарика».

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность педагога Примерная деятельность детей

1. Вводная часть

Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал колечки от пирамиды?

Ребята видят игрушку котёнка.

Ребята вы знаете кто это сделал?

Воспитатель: Мурзик, это ты разбросал колечки по группе?

Мурзик: Да.

Воспитатель: Как же ты нехорошо поступил, правда ребята?

Как же мы теперь буду проводить занятие с ребятами?

Мурзик: Простите меня, я больше не буду. Я не думал, что это плохо. Я просто хотел поиграть. Простите меня.

Воспитатель: Хорошо, Мурзик, раз ты понял, что это плохо, то собери колечки, а ребята тебе помогут, Правда ребята, поможете котёнку? Только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и ещё, самые маленькие. Понял, Мурзик? А вы, ребята, научите Мурзика правильно собирать пирамиду?

Какое колечко мы положим первым?

А последним?

Правильно, молодцы, давайте начнём собирать пирамидку.

Дети: нет

Дети наблюдают за диалогом

Дети отвечают: Да

Дети: поможем

Дети отвечают: Да

Дети: самое большое

Самое маленькое

2. Основная часть

Подвижная игра

Пальчиковая гимнастика

«Киска»

Дидактическая игра «Домик для шарика» Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка.

Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мурзик благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Мурзик, видишь, как трудно правильно собрать пирамиду, а ещё пальчики должны быть для этого ловкими. Правда ребята? Я предлагаю тебе сделать с ребятами пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики стали ловкими.

«Есть у киски глазки

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись

Не царапай деток,

Брысь!»

На полу лежат 4 круга. В центре каждого по одному цветному шарику разного диаметра. Нужно разложить в центр круга цветные шарики, каждый только в свой домик.

Воспитатель уточняет у детей цвета кругов и шариков, исправляет ошибки. Дети собирать колечки, разбросанные по всей группе и отвечают на вопросы.

Да

показывают свои глазки

показывают ушки и шевелят ими

сжимают и разжимают кулачки

грозят пальчиком

хлопок в ладоши

Дети повторяют, уточняют названия цвета кругов и шариков. И выполняют задание.

3. Заключительная часть Воспитатель: Надеюсь, Мурзик научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры.

Как вы думаете ребята, Мурзик теперь будет правильно собирать пирамидку? Мурзик, тебе понравилось играть с ребятами? Теперь, ты знаешь, как можно играть с пирамидкой.

Мурзик:Да теперь я всё знаю.

Ребята, а вам понравилось играть вместе с Мурзиком?

Да

Детишки делятся своими впечатлениями от игры.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики. Цель:Формирование навыков и.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (рисование) в первой младшей группе Тема: Разноцветная шляпа. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). Задачи: 1. Воспитывать аккуратное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Открываем магазин» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: "Открываем магазин" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «В гостях у матрешки» План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрешки» Интеграция образовательных.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель ГБОУ ООШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 19:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД