Лучший педагог года

План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Осенняя шкатулка»

Елена Шугайкина
План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Осенняя шкатулка»

Программное содержание: закреплять представление детей об осени, об осенних явлениях. Ориентировать в пространстве. Формировать навыки танцевальных движений (пружинка, кружение по одному, «топающий шаг» и др.) Совершенствовать навыки основных движений: бег по кругу, хороводный шаг. Учить петь согласованно и выразительно.

Расширять представление детей о многообразии звуков природы: голоса диких животных; звук дождя, шуршание листьев. Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческого воображения и активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Публикация «План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе „Осенняя шкатулка“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Техническое оснащение: проектор, экран и компьютер. Шапочки – маски (медведь, лиса, заяц, осенние листочки.

Ход занятия:

Слайд № 1

01 Дети под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»

Муз. рук. : Ребята, давайте с вами поздороваемся!

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»

сл. и муз. М. Ю. Картушиной

Здравствуйте, ладошки (вращают ладошками) хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопнуть)

Здравствуйте, ножки («пружинка») топ-топ-топ (3 раза топнуть)

Здравствуйте, щёчки (гладить щ. ладошками) плюх-плюх-плюх (3раза хлопнуть ладошками)

Пухленькие щёчки (гладить кулачками) плюх-плюх-плюх (3 раза хлопнуть кулачками)

Здравствуйте, губки (покачать головой) чмок-чмок-чмок (3 «поцелуйчика»)

Здравствуйте, зубки (покачать головой) щелк-щелк-щелк (постучать зубами)

Здравствуй, мой носик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)

Здравствуйте, малышки! Всем привет!

Муз. рук. : Молодцы! Ребята, сегодня рано утром в детский сад пришел почтальон и принес необычное письмо (показывает конверт, украшенный по-осеннему)

Как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей).

Сейчас проверим. (достает кленовый листок) :

От кого письмо, ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Загадка: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». (осень). Молодцы!

Муз. рук. : Здесь еще что-то написано:

К вам прийти не успеваю

К себе в гости приглашаю

Муз. рук. : Хотите отправиться в осенний лес и послушать звуки природы? Осень в письме просила идти осторожно, чтобы не мешать лесным жителям готовиться к зиме. Кто живет в лесу? (дети называют). Правильно!

03 Музыкально-ритмическое упражнение «Осторожный шаг» Муз. Эльгара «Марш».

Слайд № 2 «Осенний лес»

Муз. рук. : вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.

Слайд № 3 "Осенние листья"

04 фонограмма звук падающей листвы

Упражнение на дыхание "Осенние листья"

(дети дуют на листочки, прикрепленные за нитки к ветке)

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Муз. рук. : Ребята, а где же осень, почему она нас не встречает? Давайте ее позовем.

(Зовут Осень.)

- Что - то Осень нас не слышит, давайте споём песенку про осень.

06 «Осень милая, шурши» Муз. М. Еремеева, сл. С. Еремеев

Слайд № 4 Осень Звуковое письмо.

07 «Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, и поэтому приготовила для вас сюрприз»

Слайд № 5 «Осенний лес»

Муз. рук. : (обращает внимание детей, что под деревом что-то лежит, достает шкатулку) Какая красивая шкатулка – это Осень нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в осенней шкатулке (достает карандаши)

Что это? (карандаши). Из чего они сделаны? (ответы детей – из дерева)

Муз. рук. : Это не простые карандаши, они умеют играть. Давайте превратим, наши карандаши в ножки и поиграем с ними.

Сядем в кружок, ножки вперед – в стороны.

Ритмическая игра “Ножки”

(дети выполняют действия по показу муз. руководителя)

Ножки-ножки, вы шагали?

Мы шагали – 2 раза (шагают пкарандашами)

Ножки-ножки вы бежали?

Мы бежали – 2 раза (пкарандаши бегут)

Ножки-ножки вы плясали?

Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест карандашами)

Ножки - ножки вы устали?

Мы устали – 2 раза (кладут карандаши на колени) Повторить игру 2 раза.

Муз. рук. : А теперь все дружно встали – друг за другом зашагали.

Бодро, весело шагайте

И в карандаши играйте. Начинаем движение одновременно с музыкой.

07 Трек «МАРШ»

Вы слышите? Где то звучит музыка, да это из шкатулки! Давайте послушаем музыку… и сравним ее…

08 Трек «Осенний вальс» Ф. Шопен

Муз. рук. : Ребята, пока мы с вами слушали музыку Осень рассыпала нам много листьев. Давайте мы листики возьмем и с ними танцевать пойдем.

Танец «Листик, листик, листопад» Сл. и муз. Светлана Ранда

Муз. рук. : Ребята, а еще нам Осень приготовила загадки.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса) Слайд

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь) Слайд

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц) Слайд

Муз. рук. : Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А теперь я хочу посмотреть на сколько вы внимательны.

Пластический этюд «Кто идет?»

Слайд № 8 Осенний лес

Итог занятия

Муз. рук. : Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, в осеннем лесу? А что нового мы с вами узнали? Давайте попрощаемся с Осенью.

Слова Осени – До свидания ребята, спасибо что пришли в гости и что бы вы не забывали наше путешествие я приготовила для вас подарки, осенние листочки. (из шкатулки) (достаю и раздаю листочки)

Муз. рук. : Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в детском саду. Раз, два, три!

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Осенняя шкатулка»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 22:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Осенняя шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шугайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД