Лучший педагог года

План-конспект урока технологии в 7 классе «Нарезание резьбы ручным способом»

Хотеенков Виктор Анатольевич
План-конспект урока технологии в 7 классе «Нарезание резьбы ручным способом»

План-конспект

урока технологии в 7 классе

Тема урока : «Нарезание резьбы ручным способом»

Цели урока : Образовательные: Ознакомление с видами резьбовых соединений, видами резьбы, элементами резьбы, инструментами для нарезания резьбы, овладение приемами нарезания резьбы.

Публикация «План-конспект урока технологии в 7 классе „Нарезание резьбы ручным способом“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие умений и навыков в технике нарезания резьбы ручным способом на деталях точения – болтах, шпильках.

Воспитывающие: Воспитание уважительного отношения к рабочим профессиям и специальностям, чувства гордости за свой труд.

Задачи урока :

• Познакомить учащихся с основными видами резьбы на деталях точения

• Дать возможность учащимся на практике получить навыки нарезания резьбы ручным способом

• Развивать интерес у учащихся к ремеслу, техническим профессиям.

Тип урока : комбинированный

Форма проведения: Традиционный урок-практикум.

Оборудование:

Для учителя: Рабочее место учителя, наглядные пособия, демонстрационный материал

Для учащихся: Раздаточный материал, демонстрационный материал, измерительный и резьбонарезной инструмент

Оформление класса : Образцы деталей, инструмента для нарезания резьбы ручным способом, информационный стенд.

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин)

• Проверка явки учащихся по журналу.

• Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

• Проверка внешнего вида, наличие фартуков

2. Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске, (1 мин)

• Постановка целей и задач перед учащимися.

3. Проверка домашнего задания:

Опрос по теме: «Приемы точения деталей на токарно-винторезном станке» :

• Органы управления токарным станком;

• Виды токарных резцов;

• Крепление детали в патроне станка;

• Управление станком при точении детали проходным резцом.

4. Сообщение нового материала.

I. Теоретическая часть урока.

1. На уроках технологии, в повседневной жизни нам приходилось сталкиваться с различными устройствами, механизмами, состоящими из большого количества отдельных деталей, узлов соединенных между собой крепежными элементами – это болты, винты, гайки, шпильки. Такие соединения называют БОЛТОВЫМИ, ШПИЛИЧНЫМИ. Посмотрите Рис. 2 в конспектах. Или Рис. 77 в учебнике. Здесь показаны виды соединений. Вспомните в каких устройствах вы видели такие соединения? В 5 и 6 классах мы рассматривали способы соединения деталей из дерева (клей, гвозди, шурупы) Главным достоинством болтовых соединений является их разбираемость.

Всех их объединяет наличие резьбы : РЕЗЬБА – это выступы на поверхности винтов, болтов, шпилек, расположенных по винтовой линии. Запишите определение в конспект. Рассмотрим устройство болта и запишем названия его элементов в конспект- головка, тело, резьбовая часть, фаска.

2. Виды резьбы. Различают два основных вида резьбы : НАРУЖНЯЯ и ВНУТРЕННЯЯ /это болты, валы, шпильки и гайки, втулки/ показать на плакате, ученики записывают в конспект.

Рассмотрим характеристики резьбы или элементы резьбы : Рис. 78 учебника, образцы болтов и гаек

• Профиль резьбы (Р)- по углу заострения- треугольная резьба, прямоугольная

• Наружный и внутренний диаметр резьбы

• Шаг резьбы (указывается на теле инструмента, наиболее распространенная метрическая (угол 60°)

• Длина резьбы

• Направление резьбы – правая, левая

Запишите в конспект (п. 6).

При нарезании резьбы на валах, стержнях необходимо правильно подбирать их диаметр- он должен быть немного меньше диаметра резьбы, иначе резьба будет нарезаться неровно. Разберите таблицы №5,6 в учебнике.

3. Изображение резьбы на чертежах. Рассмотрим п. 7 в конспекте. Здесь вы видите чертежи бола, шпильки и гайки. Но никаких витков резьбы не видно. Для того чтобы не вычерчивать витки резьбы на чертежах, придумали простой способ изображения резьбы – тонкими линиями по всей длине резьбы. Разобрать с учениками чертеж болта. Возьмите образцы болтов, замерьте основные размеры и внесите в чертеж. Резьба обозначается М10 – метрическая резьба диаметром 10 мм.

Обратите внимание как обозначается резьба на гайках – тонкой окружностью

длины по наружнему диаметру.

4. Инструменты для нарезания резьбы.

Рассмотрим рисунки на стенде – основные инструменты это ПЛАШКИ и МЕТЧИКИ, а также держатели. Демонстрация инструмента учащимся, объяснение надписей на инструменте.

II. Практическая часть.

Перед началом практической части урока проведем физкультминутку 1,5 мин.

1. Нарезание резьбы на шпильках ручным способом.

Рассмотрим п. 9 конспекта. Разберем внимательно порядок нарезания резьбы. Предложить ученикам зачитать последовательность работы и одновременно продемонстрировать им процесс нарезания на заготовке.

Инструктаж по правилам безопасной работы - написан на стенде.

Учащимся предлагается по очереди или парами нарезать резьбу на шпильке или заготовке. Контроль за действиями учащихся, корректировка их действий, текущий инструктаж.

III Подведение итогов, рефлексия

Приведите примеры где используется резьба в велосипеде (какая там резьба, что можно сделать если резьба на болте, шпильке нарушена или забита грязью, пылью?

IV. Домашнее задание: §24, Подобрать несколько экземпляров болтов и гаек с разными диаметрами, выполнить замеры, записать в тетради их характеристики.

V. Уборка рабочего места, чистка и уборка инструмента.

Число ___

КОНСПЕКТ урока (для ученика)

Тема урока : ___

1. Вопросы к домашнему заданию:

2. Способы соединения деталей из металлов: внимательно рассмотрите элементы соединения

а, б) -- Болтовое

в, г) -- Шпилечное

3. Изображение болта – запишите элементы болта в таблицу

1. ___

2. ___

3. ___

4___

4. Резьба___

___

5. Виды резьбы :

А) ___

Б) ___

6. Характеристика резьбы :

А) ___

Б) ___

В) ___

Г) ___

Д) ___

7. Изображение резьбы на чертежах :

d- Обозначение резьбы-

Например М10, М12 – метрическая, диаметр 10 мм

К =___, b = ___, S = ___

L= ___, d= ___,

8. Инструменты для нарезания резьбы :

А) Плашки

Б) Метчики

В) Лерко- и метчикодержатели

9. Последовательность нарезания резьбы :

1. Взять заготовку

2. Замерить диаметр

3. Подобрать плашку

4. Полить маслом

5. Закрепить в тисках

6. Нарезать резьбу

7. Очистить резьбу и инструмент от стружки щеткой

10. Домашнее задание: §24, Подобрать несколько экземпляров болтов и гаек с разными диаметрами, выполнить замеры, записать в тетради их характеристики.

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

План-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классеПлан-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классе Вид учебного труда: работа с пластилином Объект труда: лепка одуванчика из пластилина Цель: знакомство с техникой лепки фигур из жгутиков.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока технологии в 7 классе «Нарезание резьбы ручным способом»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 14:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД