Папки-передвижки

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лес — многоэтажный дом»

Юлия Моисеева
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лес — многоэтажный дом»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию план-конспект занятия по окружающему миру. Конспект разрабатывался в 2007 году, т. е когда еще не было системы ФГОС, для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

План-конспект

открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

Беседа: «Лес – многоэтажный дом»

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Лес — многоэтажный дом“» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить представления о лесе как многоярусном, «многоэтажном доме», где все растения и животные занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.

2. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе для установления взаимосвязей между растениями и животными леса.

3. Вызывать желание беречь лес.

4. Развитие речевой активности детей.

Материал, оборудование:

• Модель «многоэтажного» леса: на листе ватмана на фоне леса нарисовать высокие деревья (ели, сосны, невысокое дерево, кустарники, траву, корни дерева под" землей; На стволе дерева — дупло для крупной птицы, на другом — дупло для белки, гнезда для мелких птиц, в земле — нору для крота и т. д.

• Фигурки лесных животных (лось, медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, дятел, крот, мелкие птицы, насекомые, ящерица и т. д.) (в ходе беседы вставляются в прорези «многоэтажного» леса.)

Ход занятия.

Обращаюсь к детям

— Совсем недавно мы говорили о лесе. Вы знаете, что растет и кто живет в лесу. Люди называют лес «многоэтажный дом». Хотите узнать, почему лес так называют? Для этого надо побывать в лесу и посмотреть, есть ли там этажи. Но лес от нашего детского сада очень далеко, поэтому мы отправимся в него не по-настоящему, а как в сказке.

Ну а прежде чем туда отправиться, нам с вами необходимо размять наш язычок.

(Артикуляционная гимнастика).

Ну вот теперь можно отправляться в лес. Закройте глаза и посчитайте до десяти.

Пока дети считают, включить музыку со звуками леса и повесить модель «многоэтажного» леса.

— Откройте глаза. Мы в лесу. Птицы поют, деревья листьями шелестят. Поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

С. Погореловский

Обращаю внимание детей на модель: — Посмотрите, какое огромное дереву. Это сосна. Сосна — самое высокое дерево в лесу. Какие деревья ниже сосны вы знаете? (Ель, пихта.) Есть ли в лесу невысокие деревья? Назовите их. (Липа, клен, рябина, черемуха.) Между деревьями растут кустарники. Какие лесные кустарники вы знаете? (Можжевельник, шиповник, малина, смородина.) В лесу еще растут низкорослые кустарнички: черника, брусника, голубика. Кто ел ягоды черники или брусники? Что же растет под кустами? (Трава, мох, грибы.)

Физминутка

Ребята, а теперь мы с вами превратимся в деревья.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише

Деревцо всё выше-выше

Вот получился многоэтажный лес: высокие деревья, невысокие деревья и кустарники, низкорослые кустарнички, трава, мох. Рядом с деревьями я нарисовала дом и разделила лес на этажи. Посчитаем этажи.

В лесу живет много разных животных. Какие этажи они занимают? Какой лесной зверь в наших лесах самый большой? (Лось.) Какой зверь самый сильный? (Медведь.) Какой самый хищный? (Волк.) Какой самый хитрый? (Лиса.) Какой зверь самый быстроногий? (Заяц.) Какой этаж в лесу занимают эти звери? Почему живут на нижнем этаже? (Не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, жилье.) Какие еще животные живут на этом этаже? (Лягушки, ящерицы, ежи). Ребята, а кто ещё живёт на этом этаже? Насекомые могут жить? Какие? Почему они живут на нижнем этаже?

Какие животные занимают средние этажи леса? (Рысь, куница, филин, сова, дятел и т. д.). Эти животные в дуплах старых деревьев делают себе жилье; рысь, филин, сова сверху высматривают добычу.

Белка тоже живет на деревьях. Жилье (гнездо) белки выше или ниже, чем жилье куницы? Почему белка делает себе гнездо на верхних этажах? (Белка маленький, легкий зверек, может передвигаться по тонким веткам, куница больше и тяжелее белки, поэтому место для жилья ищет пониже.)

Где находят место для гнезда маленькие лесные птицы? (На высоких, тонких ветках.) Кто еще живет на верхних этажах леса? (Бабочки, жуки, лесные пчелы, комары.) В лесу живет очень много разных насекомых. Они выбирают себе место для жилья там, где есть для них пища. В густом лесу лучи солнца слабо освещают землю, поэтому в лесу мало травы, земля покрыта опавшими листьями и хвоей. Многие насекомые живут на верхних этажах, где есть листья. Мелкие птицы тоже живут на верхних этажах. Почему? (Питаются насекомыми.)

Вот мы расселили лесных животных, но осталось еще несколько бездомных. Назовите их и найдите для них место в лесу. (Дождевой червь, лесная мышь, крот.) Как много разных животных живет в лесу! Лес — это большой многоэтажный дом. Даже в подвале живут животные.

Ученые говорят, что все они нужны друг другу. Правда ли это? Зачем лесу комар? Он такой надоедливый, кусается. Представьте, что в каком-то лесу исчезли все комары. Что будет? (Многим птицам, жабам, лягушкам, ящерицам нечего будет есть, они уйдут, улетят в другой лес. Разведется очень много гусениц, они съедят все листья па деревьях, останутся голодными зайцы, лоси, олени. Лес погибнет.)

А человек нужен лесу? (Нет, лес может жить без человека.) Может ли человек прожить без леса? Что дает лес людям? (Без леса человеку трудно прожить. Он дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину для строительства, дрова, ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения и т. д. Лес — богатство страны. Его надо беречь. Люди сложили много пословиц о лесе.

Дети вспоминают пословицы; в заключение сообщаю, что в следующий раз буду говорить о том, кто и как охраняет лес.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лес — многоэтажный дом»
Опубликовано: 26 июня 2021 в 21:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД