Лучший педагог года

План-конспект занятия по ФЭМП «Пара варежек для Зайки. Большой — маленький» в средней группе

Анна Апуник
План-конспект занятия по ФЭМП «Пара варежек для Зайки. Большой — маленький» в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в средней группе

Вид занятия : Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема занятия : «Пара варежек для Зайки»

Цель: закрепление умения сравнивать предметы по величине (большой-маленький).

Задачи (с интеграцией образовательных областей) :

Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП „Пара варежек для Зайки, Большой — маленький“ в средней группе» размещена в разделах

-Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками, умение работать в парах; воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь

-Познавательное развитие: упражнять в умении сравнивать предметы способом наложения и приложения; уточнить понимание детьми значение слова «пара» как двух предметов, объединённых общим признаком;

-Речевое развитие: активизировать в речи понятие «пара»; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением (шарф-шарфик);

- Физическое развитие: удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, игровая технология.

Словарная работа: салазки, свитер, комбинезон, пара, лыжи, семья, способ наложения и приложения.

Материалы и оборудование для занятия : игрушка Заяц, фланелеграф, варежка с орнаментом, изображение парных предметов: коньков, варежек, лыж, ботинок, носков, одежды; изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки; варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, лыжи-полоски разной длины.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Одежда», «Обувь», дидактические игры «Побери узор на варежках», «Проведи дорожки», «Найди пару», лото «Зимние виды спорта», восприятие художественной литературы: чтение сказок «Заячья избушка», сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку», подвижная игра «Бездомный заяц».

Планируемые результаты : дети могут сравнивать предметы по величине (большой-маленький, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Структура занятия

Этапы занятия

(Структурные компоненты деятельности) Содержание образовательной деятельности Продолжит.

занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

1-я часть:

Вводная (Орг. момент)

Постановка и

принятие детьми цели занятия

(мотивация или проблемная ситуация) Сюрпризный момент (появление Зайки)

В гости к детям приходит Зайка, дети здороваются с ним и спрашивают, почему он грустит. Оказывается, друзья пригласили зайчика покататься на коньках, а он не знает, как зимой надо одеваться. Зайка просит вас помочь ему одеться на прогулку, чтобы он смог пойти с друзьями покататься. Поможем ему?

-Да ребята, зима. Зиму я очень люблю, потому что у меня день рождение зимой. А еще зимой можно кататься на чем угодно. Например, на лыжах.

Отвечают на вопросы

1 мин

2-я часть - Основная:

выполнения действий по задачам занятия Ребята, на чём еще можно кататься зимой?

Правильно, на санках, на лыжах, на коньках, на салазках.

Какая одежда нужны зайцу, чтобы пойти кататься на коньках?

Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображение брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды. Рядом сажает зайца и предлагает детям одеть его для катания на коньках.

Дидактическая игра «Оденем зайца на прогулку».

Дети в ходе игры замечают, что с помощью выставленных предметов одеть зайца на каток невозможно.

Сумели ли вы одеть зайца на прогулку?

Почему вы не можете это сделать?

Правильно, не хватает одного конька, одного носка и одной варежки.

Что нужно сделать чтобы заяц пошел кататься на коньках?

После ответов воспитатель выставляет ещё одно изображение конька, носка и варежки. Да, надо дать еще один конек, носок и одну варежку, чтобы их было по два.

Что еще бывает только по два?

Воспитатель крепит на фланелеграф лыжи и перчатки. Почему этих предметов не может быть по одному?

Потому что у нас две руки и две ноги. Воспитатель делает вывод: есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара. (лыж, пара…. (варежек) и т. п.

(Говоря «пара», воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж и т. д.). Молодцы, ребята, зайчика мы собрали на каток.

А сейчас я вам предлагаю найти себе пару, но не просто, а по одинаковым картинкам, и мы с вами тоже пойдем на каток.

Ребята, обратите внимание, пара – это, когда все по два. Вот у нас Витя и Дима - это одна пара, Саша и Полина - это другая пара и т. д. Итак, мы пришли на каток. Кататься мы будем тоже в парах, держа друг друга за руку. Знаете, как надо кататься на коньках?

Что делать, если ваш друг упадет?

Почему он может упасть?

Потому что на льду скользко, и, если ваш товарищ упадет, надо помочь ему встать и отряхнуть его. Потому что, своего друга нельзя оставлять в беде, а нужно всегда приходить на помощь.

Физминутка «На катке».

Ребята, пока мы отдыхали, у нас появились новые картинки. Кого вы видите на картинках? Сколько всего человек? Сколько из них взрослых, а сколько детей? Правильно, четыре человека - двое детей, двое взрослых. -Все изображенные на картинке люди - одна семья. Покажите папу, маму. Кто в этой семье дочка? Сын? Семья собралась пойти на лыжах, но лыжи перепутались. Как им помочь?

Давайте поможем подобрать лыжи каждому члену семьи.

Дидактическая игра «Подбери лыжи».

Дети садятся за столы. На столе у каждого 4 пары вырезанных из картона лыж, лежащие вперемешку.

Одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре? Как вы думаете кому надо отдать самые длинные лыжи? А самые короткие? Лыжи в паре должны быть одинаковые, самые длинные – у папы, самые короткие – у дочки.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Ребята, умеете ли вы кататься на лыжах? Бывает ли, что вы падаете, когда съезжаете с горки? Я предлагаю вам встать в пары и отряхнуть друг друга от снега. Сколько человек берутся за руки, когда нужно встать парами?

Теперь представьте, что вы замерзли. Как вы будете греться? Можно обнять друг друга или попрыгать, взявшись за руки. Ребята, пока мы с вами катались на лыжах, наш зайка потерял свою варежку.

Он просит нас найти ему такую же варежку, чтобы была пара.

Дидактическая игра «Подбери варежку».

Зайчик благодарит детей за то, что подобрали ему вторую варежку. Прощается с детьми и уходит. Отвечают на вопросы

Дети перечисляют предметы одежды, в том числе коньки.

Размышляют, отвечают на вопросы воспитателя.

Играют в Д/И.

Подбирают лыжи.

Дети подбирают лыжи, сравнивая их по длине, используя метод наложения и приложения.

Дети разбираются на пары и отряхивают друг друга

Играют в Д/И.

Подбирают варежку. 17мин

3-я часть: Рефлексивно коррегирующая

(+самооценка) - кто к нам приходил? О чем он нас просил? Как мы ему помогали? Какую одежду надевали Зайке на прогулку? Кому мы еще помогали? В чем? Кому достались самые длинные лыжи? Как сравнивали лыжи по длине? Каким способом? Пара – это сколько? Чего всегда бывает по два?

Ребята, вы молодцы, Зайцу помогли одеться на прогулку, семье помогли подобрать лыжи. Вы смогли всем оказать помощь, потому что понимаете, что такое пара, умеете сравнивать предметы по длине. отвечают на вопросы воспитателя, подводят итог занятия. 2 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по аппликации «Ёлочка из варежек» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Ёлочка из варежек» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Дети все вместе делали красивую.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП «Пара варежек для Зайки. Большой — маленький» в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2023 в 20:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД