МААМ-картинки

План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Фрукты»

Марина Соболева
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Фрукты»

План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «.»

с 06.09.2021 по 10.09.2021

Тема недели: Юные исследователи фруктов

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности

Итоговое событие: Коллаж «Дары Осени»

Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности „Фрукты“» размещена в разделах

Детская цель: получить положительные эмоции от творчества и фантазии при создании коллажа

День недели,

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

06.09.21 9.00-9.30 Познавательно – исследо-вательская деятельность

Тема: «Подарки осени - фрукты»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; выяснения представ-лений детей об осени как чудесном времени года (дары осени, красота природы); выяснения, какие подарки приносит осень, чем они полезны; закрепления умения детей наблюдать за изменениями в природе осенью, видеть изменения в окраске листьев на деревьях и кустарниках

9.40-10.10 Художественно-эстетическая деятельность : рисо-вание

Тема: «Фрукты идут, витамины нам несут»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития интереса к изобразительной деятель-ности; умения правильно держать кисть, прорисовывать детали; акку-ратно пользоваться красками

15.30-15.55 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность

Утро: Д/ и: «Овощи или фрукты

Задачи: создать условия для развития умения различать овощи и фрукты; классифицировать их по месту произрастания

Утренний сбор (Что мы знаем об осени? Что мы знаем о фруктах? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материала к проекту не-дели

Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте

Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Осенний»)

Пальчиковая игра: «Осенние листья»

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики

Беседа: «Где живут витамины?»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния различать овощи и фрукты и определять место их произрастания; создать условия для речевой активности; активизации словаря

Прогулка №1 Наблюдение за состоянием по-годы

Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам

Трудовая деятельность : приведение в поря-док участка

Цель: создать условия для развития умения содержать участок чистым и аккуратным

Инд. работа: развитие движений с Софией Б., Артёмом Б., Олегом К.

Цель: создать условия для развития умения строиться друг за другом по сигналу

Подвижные игры:

«Краски», «Найди и беги»

Задачи: создать условия для развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали; для развития умения играть по правилам

Упражнение: «Строимся в две колонны»

Задачи: создать условия для развития умения построиться в две колонны

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Вспомни случай» (для развития связной речи)

Задачи: создать условия для развития умения вспомнить событие и пересказать его, вспом-нив, как можно более подробно; внимательно слушать друг друга; задавать вопросы

16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные пальчики»

Прогулка №2 Наблюдение за птицами

Цель: создать условия для формирования зна-ний о птицах; для воспитания любви к приро-де

Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках», «С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для развития умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

развития умения прыгать на двух ногах с про-движением в перёд Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации

Настольные игры об овощах, фрук-тах, грибах и яго-дах: «Лото»; «Во саду ли, в огоро-де?»; «Четвёртый лишний» для раз-вития умения детей взаимодействовать в подгруппе детей

Игры с выносным материалом: песоч-ные наборы, мяч, скакалки

Индивидуаль-ная беседа: «Профилакти-ка простудных заболеваний»

Помощь роди-телей в подго-товке альбома : «Фрукты-это витамины

Памятка: «Без-опасность де-тей на улице и дома – забота взрослых!»

Вторник

07.09.21 9.00-9.30 Речевая деятельность :

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10. 10 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)

Тема: «Сколько подарков и не со-считать!» (значимость счёта для лю-дей; знакомство с цифрами)

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей в процессе понима-ния значимости счёта для людей; для знакомства детей с обозначением чи-сел до 10 цифрами; для закрепления навыков порядкового счёта; для раз-вития пространственного воображе-ния и творческих способностей

16.05-16.35 Физкультурное разви-тие

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)

Отгадывание загадок об овощах и фруктах

Цель: создать условия расширения представ-лений об овощах и фруктах

Рассматривание предметных картинок: «Кто живёт в огороде?», «Кто живёт в саду?»

Цель: создать условия для развития умения детей запоминать форму, цвет различных ово-щей и фруктов

Чтение и заучивание стихотворения: А. Фета «Ласточки пропали»

Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; закрепления примет осени, обогащения словаря, показа красоты поэтических образов; для развития умения узнавать, что означают слова «заря», «валится»

Прогулка №1 Наблюдение за листопадом

Цель: создать условия для показа детям мно-гообразия красок золотой осени; раскрытия нового понятия «листопад»

Трудовая деятельность : уборка мусора, кам-ней, веток на участке

Цель: создать условия для совершенствования умения детей пользоваться граблями; для вос-питания бережного отношения к природе; для закрепления умения трудиться в коллективе

Инд. работа: с Максимом Д. и Аней Е. «Пере-брось за линию»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей метать предметы; для разви-тия быстроты реакции

Подвижная игра: «Листопад»

Задачи: создать условия для закрепления зна-ний детей о цвете, величине осенних листьев; развития умения детей передвигаться по пло-щадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизации понятия — ли-стопад

Упражнение: «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Какой, какая, какие»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать слова – признаки к существитель-ным

Работа с карандашами, красками, восковы-ми мелками (творческое рисование) : «Мой самый любимый фрукт»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать материалы для воплощения задуманного в ри-сунке

Инд. работа: с Алёшей С. и Данилом Т. «При-ставной шаг»

Задачи: создать условия для развития умения ходить приставным шагом

Прогулка №2 Наблюдение за облаками

Цель: создать условия для знакомства с раз-личными природными явлениями; для показа разнообразия состояния воды в окружающей среде; для формирования творческого отноше-ния к делу

Подвижная игра: «Солнышко и дождь»

Задачи: создать условия для развития умения детей ходить и бегать врассыпную, не натал-киваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспи-тателя и помогать друг другу Внести макеты овощей и фруктов; предметные кар-тинки с изображе-нием овощей и фруктов; геометри-ческие фигуры; цветовые квадраты

Игры с выносным материалом: песоч-ные наборы, мячи, скакалки

Внести строитель-ный материал Предложить родителям принести фото уборки урожая, где присут-ствуют дети

Среда

08.09.21 9.00-9.30 Речевая деятельность :

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10.10 Речевая деятельность : развитие связной речи (подгруппа)

Тема: Рассматривание репродук-ции «Уборка урожая»

«Путешествие в осеннюю страну»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе описатель-ного рассказа

Задачи: создать условия для развития умения составлять описательный рассказ по картине, описывая харак-терные признаки; развития умения детей работать в подгруппах (умение договариваться при составлении рас-сказа, умении слушать друг друга и т. д.); формирования умения проник-нуться настроением, которое отразил художник; активизации речевой ак-тивности; овладения связной моно-логической речью

10.20-10.50 Физкультурное разви-тие

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)

Чтение рассказа Валентина Катаева «Грибы»

Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; для обога-щения словарного запаса детей

Работа с трафаретами: «Овощи», «Фрукты»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета

Д/ и: «Одна морковка….»

Задачи: создать условия для приобретения опыта в согласовании числительных с именем существительным

Прогулка №1 Наблюдение – рассматривание осенней клумбы

Задачи: создать условия для развития умения различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитания любви к природе

Трудовая деятельность : уборка мусора с участка

Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца

Инд. работа: с Артёмом М. и Максимом И. «Прыгай выше»

Задачи: создать условия для развития умения действовать по сигналу

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: создать условия для развития умения детей подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко при-земляться, сгибая ноги в коленях; для совер-шенствования навыка перепрыгивания

Упражнение: «Прыжки через скакалку» с Ай-сили М., Владой М.

Задачи: создать условия для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» «Подбери слово» (Фрукт какой)

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей подбирать слова, характери-зующие описание любого фрукта

Игры с разными видами конструктора

Задачи: создать условия для развития кон-структивного мышления; для развития вооб-ражения, умения придумывать замысел

16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шашаки»

Прогулка №2 Наблюдение за состоянием по-годы

Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам

Подвижная игра: «Найди свое место»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения быстро действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве.

Упражнение: «Прыгаем по кругу» с Артёмом К., Антоном К.

Задачи: создать условия для развития умения прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе Внести трафареты «Овощи», «Фрук-ты»; листы бумаги цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей

Игры с выносным материалом: ска-калки, мячи, пе-сочные наборы Разучить с детьми стихо-творение об овоще или фрукте

Посмотреть видеоматериа-лы об уборке урожая овощей и фруктов

Четверг

09.09.21 9.00-9.30 Познавательная деятель-ность : РЭМП

Тема: «Сколько подарков и не со-считать!» (значимость счёта для лю-дей; знакомство с цифрами)

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для развития предпосылок логического мышле-ния: умения группировать фигуры по цвету, форме, величине, отрицанию признака; для закрепления знаний основных геометрических форм и цветов; для развития пространствен-ного воображения и творческих спо-собностей

9.45-10.15 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность

10.20-10.50 Художественно-эстетическая деятельность :

Конструирование

Тема: «Хранилище для овощей и фруктов»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения самостоятельно, по собствен-ному замыслу планировать построй-ку; для совершенствования умения подбирать строительный конструк-тор; для развития умения взаимодей-ствовать в подгруппе детей Утро : Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)

Дежурство в природном уголке: организо-вать полив комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения детей своевременно поливать комнатные рас-тения; определять количество воды, необхо-димое растению, убирать сухие листья, рых-лить землю

Ситуация общения: решение проблемной си-туации: «Что было бы если, не было бы фрук-тов (овощей?»

Задачи: создать условия для развития поиско-во – исследовательских навыков

Слушаем музыку: слушание музыки П. И. Чайковского «Осень»

Задачи: создать условия для развития умения определять характер музыкального произведе-ния; определять, какая часть из муз. произве-дения больше всего похожа на осень; воспита-ния в детях любви к классической музыке

Рисование в раскрасках: «Овощи», «Фрук-ты», «Ягоды», «Грибы», «Осенние листья»

Задачи: создать условия для выбора материа-лов; для выбора партнёров по деятельности

Прогулка №1 Наблюдение за дождём

Цель: пополнить знания о сезонных измене-ниях в природе и обсудить, почему осенью дождей больше, чем летом

Цель: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чисто и аккуратно

Инд. работа: «Прыжки с предмета» (15 см) с Эриком М., Максимом Р., Тимуром С.

Задачи: создать условия для развития умения правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги

Подвижная игра: «Солнышко и дождь»

Цель: создать условия для развития умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Говорим по разному» (для развития связной речи)

Задачи: создать условия для развития умения рассказывать любое стихотворение меняя тембр голоса, интонацию; ритм рассказывания

16.10-16. 40 Кружок: «Буквоград»

Прогулка №2 Наблюдение за дождём

Цель: создать условия для знакомства детей с природным явлением — дождем

Подвижная игра: «Попади в круг»

Цель: создать условия для совершенствования умения действовать с разными предметами; для развития умения бросать предметы в опре-деленном направлении двумя руками;

для развития глазомера, координации движе-ний, ловкости

Рисование на песке палочками: «Я нари-сую…. (фрукт, овощ)»

Цель: создать условия для развития творче-ских способностей; для закрепления знаний о форме овощей и фруктов Внести альбом : «Осторожно! Есть нельзя!» (ядовитые грибы, ягоды)

Игры с выносным материалом: ска-калки, мячи, пе-сочные наборы

Трафареты, рас-краски для закреп-ления умения пра-вильно держать ка-рандаш; для разви-тия графических навыков

Рекомендации:

давать дома ребёнку старые журналы, для умения детей пользоваться ножницами; вырезать из квадрата – круг, из прямо-угольника – овал

Пятница

10.09.21 9.00-9.30 Восприятие художествен-ной литературы

Тема: слушание сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе восприятия сюжета сказки на слух

Задачи: создать условия для знаком-ства детей с новым художественным произведением; для приобщения де-тей к слушанию аудиосказок; для вы-яснения, каких овощей вы узнали в сказочных героях; для развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства

9.40-10. 10 Итоговое событие: кол-лаж

Тема: «Дары осени – фрукты»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе художе-ственно - творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития интереса к изобразительной деятель-ности; умения правильно держать карандаш, прорисовывать детали; аккуратно пользоваться ножницами и клеем, при оформлении коллажа

10.20-10.50 Логоритмика

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)

Соц. игра: «Поварята»

Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллек-тиве

КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды

Раскраски: «Раскрась любой овощ (фрукт)»

Задачи: создать условия для творчества детей; для выбора материалов; для выбора партнёров по деятельности

Динамическая пауза: (выучить)

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали. (ходьба на месте)

На носочках потянулись, (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели. (выпрямится и сесть)

Прогулка №1 Наблюдение за приметами зо-лотой осени

Цель: создать условия для уточнения пред-ставлений детей о золотой осени; для накап-ливания эмоционально - чувственного опыта

Труд на участке: Наведение порядка на тер-ритории

Задачи: создать условия для развития умения детей видеть мусор (веточки, бумагу, камни) и убирать его с территории участка

Инд. работа: с Мишей Т., Кириллом Ю. «Ходьба по заданию»

Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими)

Подвижная игра: «По узенькой дорожке»

Цель: создать условия для развития умения детей перешагивать из круга в круг (нарисо-ванный палочкой на песке, мелом на асфальте)

Упражнение: «Постройся в три колонны»

Задачи: создать условия для развития умения детей строиться в три колонны

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Пальчиковая гимнастика: «Овощи»

Цель: создать условия для развития мелкой моторики; координации движений пальцев рук

«Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг)

Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голо-ву – «заглядываем в кастрюлю»)

Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны)

И останусь только я!»

Упражнение: «Гудок»

Цель: создать условия для развития умения детей менять силу голоса от громкого к ти-хому; для совершенствования умения выраба-тывать и регулировать силу голоса

Прогулка №2 Наблюдение за деревом

Цель: создать условия для развития умения детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (ко-рень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Цель: создать условия для развития умения детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения

Инд. работа: «Подскоки» с Тимуром С., Мак-симом Р., Данилом Т.

Задачи: создать условия для развития умения детей делать подскоки с продвижением вперёд (на месте; по желанию детей)

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: создать условия для развития умения играть по правилам; реагировать на словесный сигнал воспитателя

Подвижная игра: «Догони меня»

Цель: создать условия для развития умения детей быстро действовать по сигналу, ориен-тироваться в пространстве; развивать ловкость

Цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей

Игры с выносным материалом: ска-калки, мяч, песоч-ные наборы, мелки для рисования на асфальте Предложить родителям сде-лать вместе с детьми подел-ки из овощей и фруктов, ягод и грибов для со-здания выстав-ки: «Подарки осени»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Фрукты»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 19:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД