Получи документы

План по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Анна Орешкина
План по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

1. Воспитатель – Орешкина Анна Викторовна;

2. Образование: высшее;

3. Тема самообразования : «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»;

4. Работа начата -01.09.2015 г.

5. Предполагается закончить -30.05.2017 г.

Публикация «План по самообразованию на тему: „Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников“» размещена в разделах

6. Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

7. Задачи:

• Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

• Освоить современные технологии и методы организации игры.

• Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.

8. Этапы реализации проекта:

Этапы проведения Работа по теме Результат

I этап (сентябрь) 1. Изучение методической литературы:

• а) изучить и внедрить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям.

• б) Комплексное тематическое планирование.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание».

2. Мониторинг детей. 1. Программа «От рождения до школы под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

II этап (октябрь-ноябрь) 1. Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

«Доктор Айболит»,

«Магазин»,

«Салон красоты»,

«Кухня».

2. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр (Приложение 1).

1. Центры сюжетно-ролевых игр.

2. Картотека сюжетно-ролевых игр.

III этап (в течении года) 1. Составление перспективного плана по формированию межличностных отношении.

2. Работа с детьми по перспективному плану.

IV этап (январь-февраль) 1. Анкетирование родителей

2. Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» (Приложение 2).

3. Оформление папки передвижки по формированию межличностных отношений дошкольников.

4. Составление консультационного материала для родителей:

- “ Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей ”(Приложение 4).

- “ Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? ”(Приложение 5).

- “Современные дети, современные игры” (Приложение 3).

- Рекомендации для родителей (Приложение 6).

1. Анкеты.

2. Конспект образовательной деятельности.

3. Папка передвижка.

V этап (май) 1. Контрольный мониторинг детей.

2. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм.

1. Аналитические справки по мониторингу.

2. Фотоальбом

9. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

10. Форма самообразования : индивидуальная.

11. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• изучение литературы по теме

• посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;

• посещение педсоветов, семинаров, конференций;

самоанализ и самооценка ОД в своей группе;

• разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;

• апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;

• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

• обобщение результатов на заседании методического объединения.

12. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете.

Перспективный план по сюжетно - ролевым играм.

Дата проведения Тема Задачи

Сентябрь Беседа: Кто это – строители?

Чтение сказки «Три поросенка»

Игра-упражнение «Стройка»

с/р игра «Строим дом»

Раскрытие смысла деятельности строителя.

Ознакомление с трудом взрослых.

Октябрь Экскурсия в прачечную.

Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

с/р игра «Большая стирка» Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам, результату ее труда.

Ноябрь Экскурсия в процедурный кабинет

Беседа: «Профессия-врач»

с/р игра «Игрушки у врача»

Игра ситуация “Процедурный кабинет”

Игра – ситуация “У зубного врача”

с/р игра «Поликлиника» Развития умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача.

Декабрь Беседа о предстоящем празднике «Новый Год»

с/р игра «Встречаем новый год» Развития умения применять полученные знания в коллективной творческой игре

Январь Театр

Кукольный спектакль,

инсценирование сказок «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Колобок». Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Февраль Рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

Чтение худ. произведения Н. Забилы «Ясочкин садик».

с/р игра «Семья»

с/р игра «Дочки - матери»

Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Март Игра-ситуация «Красивая стрижка»

с/р игра «Салон красоты»

с/р игра «Печем пирожки» Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Воспитание уважения к профессии парикмахера

Апрель с/р игра «Собираемся на прогулку»

Посещение кухни, мед. кабинет, музыкальный зал; беседа с повором, врачом, мед. сестрой об их работе. Чтение рассказов и стихов.

с/р игра «Детский сад» Закрепление знаний детей о работе воспитателя, няни, повара, мед. сестры и др. работников детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду.

Май Игра – ситуация “В супермаркете”

Игра – ситуация “Новые товары” Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном магазине. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца книжного магазина, магазина игрушек, универмага.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Общеразвивающего вида детский сад №12

Муниципального образования

г. Новороссийск

План по самообразованию

На тему : «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Подготовила:

А. В. Орешкина

г. Новороссийск

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей в обществе» Игра - один из важнейших моментов в развитии детей в разном возрасте. Именно в игре ребенок познает мир, определяет свою роль в мире, в.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников» Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М. Горький. Дошкольное детство - короткий, но важный.

Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире» Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире. Цели: Определить пути совершенствования.

План по самообразованию «Театр как средство развития речи у дошкольников» План по самообразованию педагога Воспитатель – Панасенкова Жанна Сергеевна Место работы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Проект по самообразованию «Изобразительная деятельность как средство формирования творческого воображения у дошкольников» Тема: «Изобразительная деятельность, как средство формирования творческого воображения у детей дошкольного возраста» Участники проекта:.

Презентация проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» Данная тема выбрана мною не случайно, т. к. проблема межличностных отношений дошкольников является актуальной, особенно в наше время. По.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативной компетентности у дошкольников Коммуникативная компетентность обладает особой значимостью в жизни ребенка-дошкольника, поэтому ее формированию следует уделять пристальное.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в детской группе У детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношениях отмечаются определённые трудности, которые препятствуют их развитию и проявляются.

Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников. Дошкольное детство — от 3 до 7 лет большой отрезок «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников» Дошкольное детство – от 3-7 лет большой отрезок жизни ребенка.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Макаренко А. С. Дошкольный возраст является активным периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 17:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Орешкина (УИ 1165929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД