Анна Орешкина
План по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Воспитатель – Орешкина Анна Викторовна;
2. Образование: высшее;
3. Тема самообразования : «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»;
4. Работа начата -01.09.2015 г.
5. Предполагается закончить -30.05.2017 г.
Публикация «План по самообразованию на тему: „Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
6. Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
7. Задачи:
• Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
• Освоить современные технологии и методы организации игры.
• Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.
8. Этапы реализации проекта:
Этапы проведения Работа по теме Результат
I этап (сентябрь) 1. Изучение методической литературы:
• а) изучить и внедрить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям.
• б) Комплексное тематическое планирование.
• Изучение статей в журналах:
• «Воспитатель ДОУ»,
• «Дошкольное воспитание».
•
2. Мониторинг детей. 1. Программа «От рождения до школы под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
II этап (октябрь-ноябрь) 1. Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми
«Доктор Айболит»,
«Магазин»,
«Салон красоты»,
«Кухня».
2. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр (Приложение 1).
1. Центры сюжетно-ролевых игр.
2. Картотека сюжетно-ролевых игр.
III этап (в течении года) 1. Составление перспективного плана по формированию межличностных отношении.
2. Работа с детьми по перспективному плану.
IV этап (январь-февраль) 1. Анкетирование родителей
2. Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» (Приложение 2).
3. Оформление папки передвижки по формированию межличностных отношений дошкольников.
4. Составление консультационного материала для родителей:
- “ Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей ”(Приложение 4).
- “ Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? ”(Приложение 5).
- “Современные дети, современные игры” (Приложение 3).
- Рекомендации для родителей (Приложение 6).
1. Анкеты.
2. Конспект образовательной деятельности.
3. Папка передвижка.
V этап (май) 1. Контрольный мониторинг детей.
2. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм.
1. Аналитические справки по мониторингу.
2. Фотоальбом
9. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
10. Форма самообразования : индивидуальная.
11. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы по теме
• посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;
• посещение педсоветов, семинаров, конференций;
• самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
• разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
• апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
• обобщение результатов на заседании методического объединения.
12. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете.
Перспективный план по сюжетно - ролевым играм.
Дата проведения Тема Задачи
Сентябрь Беседа: Кто это – строители?
Чтение сказки «Три поросенка»
Игра-упражнение «Стройка»
с/р игра «Строим дом»
Раскрытие смысла деятельности строителя.
Ознакомление с трудом взрослых.
Октябрь Экскурсия в прачечную.
Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».
с/р игра «Большая стирка» Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам, результату ее труда.
Ноябрь Экскурсия в процедурный кабинет
Беседа: «Профессия-врач»
с/р игра «Игрушки у врача»
Игра ситуация “Процедурный кабинет”
Игра – ситуация “У зубного врача”
с/р игра «Поликлиника» Развития умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача.
Декабрь Беседа о предстоящем празднике «Новый Год»
с/р игра «Встречаем новый год» Развития умения применять полученные знания в коллективной творческой игре
Январь Театр
Кукольный спектакль,
инсценирование сказок «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Колобок». Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Февраль Рассматривание иллюстраций на тему «Семья».
Чтение худ. произведения Н. Забилы «Ясочкин садик».
с/р игра «Семья»
с/р игра «Дочки - матери»
Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Март Игра-ситуация «Красивая стрижка»
с/р игра «Салон красоты»
с/р игра «Печем пирожки» Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Воспитание уважения к профессии парикмахера
Апрель с/р игра «Собираемся на прогулку»
Посещение кухни, мед. кабинет, музыкальный зал; беседа с повором, врачом, мед. сестрой об их работе. Чтение рассказов и стихов.
с/р игра «Детский сад» Закрепление знаний детей о работе воспитателя, няни, повара, мед. сестры и др. работников детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду.
Май Игра – ситуация “В супермаркете”
Игра – ситуация “Новые товары” Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном магазине. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца книжного магазина, магазина игрушек, универмага.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Общеразвивающего вида детский сад №12
Муниципального образования
г. Новороссийск
План по самообразованию
На тему : «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Подготовила:
А. В. Орешкина
г. Новороссийск