Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры в группе раннего возраста»

Наиля Бариевна
План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Работая над программой профессионального самообразования поможет мне :

- обогатить развивающую среду группы обогащение группы новыми дидактическими играми.

- обогащение родителей по данной теме

Дети в раннем возрасте начинают познавать цвета, мы с педагогами придумали для них интересный способ познания, авторские дидактические игры "Ежик" узнай по цвету

Актуальность:

Работа в данном направлении поможет мне:

Публикация «План по самообразованию „Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры в группе раннего возраста“» размещена в разделах

- научить детей различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый);

- познакомить детей с величиной и формой ;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-становление детей более уверенней в себе.

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

Выход темы:

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

- Дети:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Методическая работа

Формы работы Сроки Форма отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой Сентябрь 2023г. Список использованной литературы

Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. В течение года. Наличие игр по сенсорному развитию

Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры» Февраль 2024г. Конспект консультации

Подготовка анкет к анкетированию родителей Апрель 2024 г. Анкета

Подготовка и проведение родительского собрания Апрель 2024 г. Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии

Работа с детьми

Формы работы Сроки Форма отчета

специальные занятия по сенсорному воспитанию В течение года

занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) В течение года

сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) В течение года Работы детей и фотоотчет

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений :

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару» Сентябрь – ноябрь 2023 г. картотека

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- «Найди предмет указанной формы»

- «Найди предмет такой же формы»

- «Какая фигура лишняя?» Декабрь 2023 г. картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные кружки»

- «В какую коробку?»

- «Дальше – ближе» Январь -

Февраль 2024 г. картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Какого цвета не стало?»

- «Какого цвета предмет?»

- «Собери гирлянду»

- «Какие цвета использованы?»

- «Уточним цвет» Март 2024 г. картотека

Анкетирование родителей Апрель 2024 г. Анкета

Отчет по самообразованию Май 2024 г.

Работа с родителями

Формы работы Сроки Форма отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Ну и конечно же, реализация данного проекта не обойдётся без участия родителей. С родителями будут проводились индивидуальные беседы («Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию», консультации) («Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста», «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей», родительские собрания.) Будут оформлены папки - передвижки (например, «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет», а также родители привлекутся к изготовлению и приобретению дидактического материала.)В течение года

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года

Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры» февраль 2024 г. Консультация

Анкетирование родителей Апрель 2024 г. Анкета

Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» Апрель 2024 г. Протокол собрания

Обоснование выбранной темы :

Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне :

- повысить мой профессиональный уровень по теме;

- выявить и изучить особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

- распространение личного педагогического опыта на Всероссийском, республиканском, муниципальном уровне;

- привлечь родителей к активному сотрудничеству, донести до сведения родителей важность данной темы;

- научить детей передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

- сформировать активность и самостоятельность детей;

- повысить самооценку детей и их уверенность в себе;

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, усидчивость, эстетическое восприятие, эмоциональную

отзывчивость;

- сплотить детский коллектив.

Список использованной литература:

1. Дыбина О. В., Поддьяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Ребенок в

мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста. /Под ред.

О. В. Дыбиной. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

2. Дыбина О. В. Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное

рядом:занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. /Под ред.

О. В. Дыбиной. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 64 с.

3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов в детском саду. М. : Сфера, 2004. -111с.

4. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых

родителей. СПб., 1998. - 56 с.

5. Экспериментальная деятельность детей 4- 6 лет: из опыта работы/авт. -сост.

Л. Н. Менщикова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 87 с.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной

деятельности на интернет сайте: https://nsportal.ru.

Публикации по теме:

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры в группе раннего возраста»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 20:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры в группе раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Бариевна (УИ 3083003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД