Наиля Бариевна
План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Работая над программой профессионального самообразования поможет мне :
- обогатить развивающую среду группы обогащение группы новыми дидактическими играми.
- обогащение родителей по данной теме
Дети в раннем возрасте начинают познавать цвета, мы с педагогами придумали для них интересный способ познания, авторские дидактические игры "Ежик" узнай по цвету
Актуальность:
Работа в данном направлении поможет мне:
Публикация «План по самообразованию „Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры в группе раннего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
- научить детей различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый);
- познакомить детей с величиной и формой ;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-становление детей более уверенней в себе.
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
Выход темы:
- консультация для родителей
- консультация для педагогов
- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»
- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Формы работы с родителями и детьми:
- Родители:
- сотрудничество через консультации,
- Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
- Дети:
- специальные занятия по сенсорному воспитанию
- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
Формы работы Сроки Форма отчета
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой Сентябрь 2023г. Список использованной литературы
Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. В течение года. Наличие игр по сенсорному развитию
Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры» Февраль 2024г. Конспект консультации
Подготовка анкет к анкетированию родителей Апрель 2024 г. Анкета
Подготовка и проведение родительского собрания Апрель 2024 г. Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии
Работа с детьми
Формы работы Сроки Форма отчета
специальные занятия по сенсорному воспитанию В течение года
занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) В течение года
сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) В течение года Работы детей и фотоотчет
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений :
- «Чудесный мешочек»
- «Определи на ощупь»
- «Узнай фигуру»
- «Найди пару» Сентябрь – ноябрь 2023 г. картотека
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- «Найди предмет указанной формы»
- «Найди предмет такой же формы»
- «Какая фигура лишняя?» Декабрь 2023 г. картотека
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- «Сравни предметы по высоте»
- «Самая длинная, самая короткая»
- «Разноцветные кружки»
- «В какую коробку?»
- «Дальше – ближе» Январь -
Февраль 2024 г. картотека
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:
- «Какого цвета не стало?»
- «Какого цвета предмет?»
- «Собери гирлянду»
- «Какие цвета использованы?»
- «Уточним цвет» Март 2024 г. картотека
Анкетирование родителей Апрель 2024 г. Анкета
Отчет по самообразованию Май 2024 г.
Работа с родителями
Формы работы Сроки Форма отчета
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Ну и конечно же, реализация данного проекта не обойдётся без участия родителей. С родителями будут проводились индивидуальные беседы («Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию», консультации) («Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста», «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей», родительские собрания.) Будут оформлены папки - передвижки (например, «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет», а также родители привлекутся к изготовлению и приобретению дидактического материала.)В течение года
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года
Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры» февраль 2024 г. Консультация
Анкетирование родителей Апрель 2024 г. Анкета
Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» Апрель 2024 г. Протокол собрания
Обоснование выбранной темы :
Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне :
- повысить мой профессиональный уровень по теме;
- выявить и изучить особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
- распространение личного педагогического опыта на Всероссийском, республиканском, муниципальном уровне;
- привлечь родителей к активному сотрудничеству, донести до сведения родителей важность данной темы;
- научить детей передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
- сформировать активность и самостоятельность детей;
- повысить самооценку детей и их уверенность в себе;
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, усидчивость, эстетическое восприятие, эмоциональную
отзывчивость;
- сплотить детский коллектив.
Список использованной литература:
1. Дыбина О. В., Поддьяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Ребенок в
мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста. /Под ред.
О. В. Дыбиной. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
2. Дыбина О. В. Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное
рядом:занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. /Под ред.
О. В. Дыбиной. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 64 с.
3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и
экспериментов в детском саду. М. : Сфера, 2004. -111с.
4. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых
родителей. СПб., 1998. - 56 с.
5. Экспериментальная деятельность детей 4- 6 лет: из опыта работы/авт. -сост.
Л. Н. Менщикова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 87 с.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной
деятельности на интернет сайте: https://nsportal.ru.