Получи документы

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»

Марина Васильцова
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Основным способом восприятия окружающего мира ребенком раннего дошкольного возраста являются сенсорные ощущения : зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые.

С развитием в мире новых технологий и увеличением доступности использования их не только взрослыми, но и детьми, с самых первых лет жизни – остро встает проблема нарушения познавательной деятельности у детей. Дети, вовлеченные в мир компьютеров, телефонов и прочих современных гаджетов, теряют возможность полноценно познавать мир с помощью собственных ощущений.

Публикация «План по самообразованию „Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Работа по теме поможет мне более эффективно и продуктивно развивать детей в очень важной области на данном этапе их развития.

ЦЕЛЬ: Повышение своей компетентности и профессионализма в области сенсорного развития, пополнение теоретической и практической базы для работы с детьми в данной области.

ЗАДАЧИ:

1. Обогащать свои знания в области сенсорного развития детей раннего возраста;

2. Совершенствовать развивающую среду группы в области сенсорного развития;

3. Провести работу с родителями по заданной теме;

4. Применять полученные знания в работе с детьми

1. Самообразование

1.1 Изучение нормативно-правовых документов

• Должностная инструкция воспитателя группы дошкольного возраста;

• Инструкция по охране жизни и здоровья детей;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ;

• Рабочая программа образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.

1.2 Изучение научно-методической литературы

• Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка : книга для воспитателей детского сада. - М. Просвещение, 2015-144с.

• Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2017

• Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003

• Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012

• Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006

• Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005

2. Работа с детьми

2.1 Мониторинг направленный на выявление уровня развития детей в области сенсорного развития :

• Проведение бесед с детьми;

• Проведение дидактических игр направленных на выявление уровня сенсорного развития детей;

• Наблюдение в процессе режимных моментов.

2. 2 Игры:

«Найди такой же» (поиск предметов по образцу)

«Цветные мячики» (группировка предметов по признаку)

«Длинный – короткий» (различение предметов по длине)

«Большой – маленький» (различение предметов по величине)

«Букет» (группировка по цвету)

«Один – много» (закрепление понятий)

Беседы:

«Мой любимый цвет» (повторение понятия «цвет»)

«Один мишка, много ягод» (Закрепление понятий)

Занятия:

«Корзинка для Даши»

«Волшебная коробочка»

«В занимательной стране фигур»

3. Работа с родителями

3. 1 Консультации:

• «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»

«Игры для сенсорного развития дошкольников»

«Игрушки для сенсорного развития детей 2-3х лет»

3. 2 Буклеты:

«Умные игрушки»

«Памятка по сенсорному развитию детей 2-3х лет»

3. 3 Мастер класс:

«Ум на кончиках пальцев»

3.4 • Оформление выставок по хпд для родителей в течение года;

• Оформление фотогалереи по деятельности детей в области сенсорики.

4. Развивающая предметно-пространственная среда

4.1 Совершенствование оформления центра сенсорики :

• Оформление настенной игры «Украсим коврик»

• Оформление игры «Сухой бассейн»

• Оформление настольной дидактической игры «Елочка» из фетра.

4.2 Оформление наглядно-дидактического материала

• Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста;

• Оформление картотеки для рассматривания «Геометрические фигуры в природе»

• Оформление картотеки для рассматривания «Большой – маленький, длинный – короткий»

ФОРМА ОТЧЕТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ : Презентация, открытое занятие.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ: В дальнейшем планирую продолжать работу по данной теме. Вести работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме. Изучать новинки методической литературы. В работе с родителями и в дальнейшем планирую включать анкеты, консультации, родительские собрания, беседы.

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». План работы по самообразованию ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель – развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего.

Консультация для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в игре» В основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 1–3 лет через дидактические игры» План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Выполнила: воспитатель.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» (2019–2020 учебный год) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Станиловская А. Н. Актуальность ФГОС предъявляет определенные.

План по самообразованию педагога «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Индивидуальный план самообразования на 2019-2020 учебный год Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры» Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Ротанова Оксана Андреевна, я работаю в Д/С №3 «Теремок» 5 лет. Работаю я в 1 младшей группе.

План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры» План По самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры» Пояснительная записка[/b] Главной составляющей.

План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» План по самообразованию Тема «Развитие речи.

Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста В статье раскрывается роль сенсорного развития, которое является одним из главных направлений развития детей раннего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности. «Ранний возраст - «золотая пора» сенсорного развития, так считал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 06:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД