Получи документы

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к художественной литературе»

Ольга Лагутина
План по самообразованию «Приобщение дошкольников к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение дошкольников к художественной литературе

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей интереса к книге как источнику знаний.

Задачи:

• Сформировать интерес к художественной литературе;

• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

Публикация «План по самообразованию „Приобщение дошкольников к художественной литературе“» размещена в разделах

• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) ; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

• Развивать творческие способности у детей.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующий воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Актуальность:

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям книги. Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме. Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию мышления, воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе, обогащает эмоции ребёнка. Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства. Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком. Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса к художественной литературе у детей и их родителей;

2. Возрождение традиции домашнего чтения;

3. Знакомство детей с произведениями художественной литературы, и с их содержанием.

5. Участие детей в инсценировках.

Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический опыт.

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь -май 1. Барташева, Н. В. Воспитание будущего Читателя [Текст] / Н. В. Барташева // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 8. - С. 28-34.

2.. Гриценко, З. А. Ты детям сказку расскажи [Текст] :методика приобщения детей к чтению /З. А. Гриценко. - М. : Линка-Пресс,2003. - 176 с.

3. 3. Денисова, С. А. Родители о детском чтении и роли библиотек [Текст] /С. А. Денисова // Родительское собрание по детскому чтению. - 2008. - С. 30 - 32.

4.. Богомолова О. М. Как научить ребенка любить книгу: практикум для родителей / О. М. Богомолова // Школьная библиотека. - 2011. - № : 3. - С. 54-56

5. .Шатрова, С. А. Приёмы формирования у дошкольника-слушателя навыков будущего самостоятельного читателя [Текст] // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - №11. - С. 22-25

6. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб. : 1999. Анализ изученной литературы плане по самообразованию).

Анкетирование родителей «Книга в семье»

Консультация «Программное содержание обучения и воспитания детей старшего возраста»

Октябрь Выявить отношение родителей к чтению как методу воспитания детей (предпочтения родителей в выборе жанра литературы для домашнего чтения). Анализ анкет

Информация в уголке для любознательных родителей.

Аннотированный рекомендательный список литературы

«Почитай мне книжку, мама!»

Рекомендации родителям при чтении книг детям. Ноябрь Познакомить родителей с познавательной литературой для старшего дошкольного возраста, помочь выбрать для чтения лучшие художественные детские книги Информация в уголке для любознательных родителей.

Консультации для родителей «Нужны ли детям сказки?», «Научите ребенка любить книгу»,

Декабрь Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников. Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье

Информация в уголке для любознательных родителей.

Совместный досуг с родителями «Путешествие в сказку» Январь

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой,

Совместное развлечение с родителями и детьми.

Дидактическая игра как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.

Февраль Привлечь родителей к использованию Дидактических игр как средство приобщения дошкольников к художественной литературе

Информация в уголке для любознательных родителей.

Изготовление самодельных книжек- малышек Март Формировать интерес и бережное отношение к книгам.

Развивать художественное и литературное творчество детей и их родителей.

Формировать положительный образ «Я» Выставка самодельных книжек-малышек

Акция «Подари книгу другу» Апрель Воспитывать в детях доброжелательность, щедрость, понимание «Книга – лучший подарок» Выставка детских книг.

Конкурс на лучший рисунок к любимому произведению. Май Побуждать родителей и детей к совместной творческой деятельности. Выставка рисунков к любимым произведениям.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Приобщение дошкольников к художественной литературе»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 16:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Приобщение дошкольников к художественной литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лагутина (УИ 349878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД