МААМ-картинки

План по самообразованию в младшей группе «Развитие познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности»

Татьяна Фионина
План по самообразованию в младшей группе «Развитие познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности»

План по самообразованию в младшей группе

ТемаРазвитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте»

Цель:Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.

Задачи

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

Публикация «План по самообразованию в младшей группе „Развитие познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

2. Повысить уровень личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.

3. Создать условия для развития познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

4. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Содержание работы:

В течение года

-Создание условий для детского экспериментирования (уголок экспериментирования).

-Привлечение родителей к созданию «мини-лаборатории» в группе.

Сентябрь-Октябрь

-Подбор и изучение методической литературы.

-Разработка перспективного плана по исследовательской экспериментальной деятельности.

-Разработка проекта «Опытно-экспериментальная деятельность детей в младшей группе».

Ноябрь

-Разработка серии конспектов с элементами экспериментирования.

-Выставка детских работ из природного материала.

Декабрь

-Анкетирование родителей «Опытно-экспериментальная деятельность».

-Оформление папки-передвижки «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Январь

-Создание картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.

-Изготовление буклетов для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома».

Февраль

-Консультация для родителей: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».

-Изготовление лэпбука «Всё о воде».

Март

-Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Лаборатория чудес и превращений».

-Участие в смотр-конкурсе «Лучший уголок экспериментирования ДОУ» .

Апрель

-Создание фотоальбома «Юные исследователи». Фотовыставка «Нам интересно все, что неизвестно»

Май

-Самоанализ плана самообразования.

-Обобщение опыта.

-Презентация проекта: «Опытно-экспериментальная деятельность детей в младшей группе»

Выводы:

Дети научатся:

самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

предлагать возможные варианты решения;

исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы исследовательской деятельности.

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются: основы педагогического мастерства:

умение анализировать научно-методическую литературу;

умение применять полученные знания на практике;

активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир: Программа и методические рекомендации. Изд-во «Мозаика-Синтез», М. – 2010.

2. Камалова Н. Р., Костюченко М. П. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории : программа, игровые проблемные ситуации, картотека. Изд-во «Учитель», М. – 2017.

3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Волгоград – 2012.

4. Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб. – 2017.

5. Нищева Н. В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб. – 2017.

6. Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб. – 2017.

7. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ, Учебно-методическое пособие. ТЦ «Сфера»,М. –2013.

8. Потапова Т. В. Статья «Экологическая лаборатория в д/с» в научно-методическом журнале «Методист ДОУ», № 7, с. 4–44

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию в младшей группе «Развитие познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 20:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД