План-программа по развитию речи детей раннего возраста с ОВЗ с использованием элементов русского фольклора

Надежда Шикова
План-программа по развитию речи детей раннего возраста с ОВЗ с использованием элементов русского фольклора

План-программа

по развитию речи детей раннего

возраста, имеющих

ограниченные возможности

здоровья, с использованием

элементов русского фольклора (сказки, песенки, потешки, прибаутки, пестушки, игры-хороводы и т. д.)

Подготовила воспитатель:

Н. М. Шикова

ГКУЗ СК «СС Дом ребенка»

г. Ставрополь

2018

С 2- до 3-х лет

1) Знакомить детей с детским фольклором: колыбельные песенки, пес-тушки, потешки, потешки, байки, сказочки, прибаутки;

2) Учить детей, слушая песенку (пестушку., улавливать различные ин-тонации и понимать их смысл (обращение, просьба и т. д.);

3) По средством малых фольклорных жанров (МФЖ, устанавливать в начале эмоциональный контакт (взрослый-ребенок, а затем и эмоциональное общение;

4) Развивать интерес к произведениям русского народного искусства. В процессе чтения потешек (сказок, активизировать детей, привлекая к действенному участию;

5) Формировать первоначальные навыки интонационной выразительно-сти;

6) Развивать положительно – эмоционально –отношения к произведения МФЖ (пестушки, потешки);

7) Закреплять и уточнять знания детей о человеке и его действиях (умы-вание, одевание, прием пищи и т. д.);

8) Учить детей воспринимать небольшие по объму потешки (сказки) без наглядного сопровождения;

9) Учить детей, слушая песенку (сказку) следить за развитием действия, понимать содержание.

С 3-х до 4-х лет

1) Донести до сознания детей занимательность фольклорных произведений, чтобы они вселяли в ребят уверенность, сближали их с товарищами, помогали преодолевать нерешительность, робость в общении, воспитывали любовь к труду;

2) Побуждать к активной речи, используя прием повышенной наглядностью – костюмы, иллюстрации, игрушки и т. д. – и артистичностью;

3) Учить выразительно читать наизусть небольшие потешки;

4) Учить замечать яркость цветовых образов в картинке, народной игрушке (филимоновской, дымковской, матрешке и др.);

5) Вызывать эмоциональную отзывчивость на народную игрушку, сказочную иллюстрацию;

6) Знакомить с фольклорными произведениями, в которых занима-тельно показана особненность живых существ (людей и зверей);

7) Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

С 4-х до 5-х лет

1) Воспитывать через образы русских народных сказок понятия добра и зла, лени и трудолюбия;

2) Учить детейориентироваться в окружающем мире: человек, его действия, или животные, действующие, как человек – собака на кухне пироги печет;

3) Знакомить детей с игровым фольклором : считалки, народные игры, приметы, дразнилки, докучные сказки и т. д. Приобщать малышей к выразительности русской речи, знакомить с предметами крестьянского быта, элементарными нравоучениями;

4) Продолжать учить детей выразительно читать потешки;

5) Знакомить с предметами одежды русского народного костюма: мальчика (шаровары, рубашка-косоворотка, кушак, девочки (сарафан, кокошник, ленты). Вызывать у детей радостные и добрые эмоции;

6) По средством произведений МФЖ помочь детям освоить характерные,доступные их пониманию особенности всего живого: перемещение в пространстве, потребность в пище, сне (кисонька-мурысонька на меленке была). Эмоционально почувствовать общий колорит гуманного отношения человека ко всему живому, его доброту;

7) Развивать интерес у детей к народному творчеству, используя раз-личные формы представлений (чтение потешек, игры-драматизации, кукольный спектакль, исполнение народных танцев, песен, в т. ч. ко-лыбельных по мотивам народных сказок);

8) Знакомить детейс народными игрушками: дфмковской, богород-ской, матрешкой, ванькой-встанькой и др., соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и т. д., их форму, цветовое оформление, выделять некоторые элементы узора (кружок, колечко, пятнышко).

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План-программа по развитию речи детей раннего возраста с ОВЗ с использованием элементов русского фольклора
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 10:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...