МААМ-картинки

План работы по познавательно — исследовательской деятельности.

татьяна щурова
План работы по познавательно — исследовательской деятельности.

План работы по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием цифровой лабораторией :"Наураша в стране Наурандии".

Сентябрь

Тема: «Температура. Градус.»

Занятие: «Что такое температура. Градус»

Цель: закреплять представление детей о термометрах, их назначении. Познакомить с понятием "температура", "градус","ноль градусов".

Материал: Градусники.

Публикация «План работы по познавательно — исследовательской деятельности,» размещена в разделах

Опты с использованием научной лаборатории «Наураша» : Измерить температуру тела, воздуха в помещении и за окном.

Тема «Температура. Градус.»

Занятие «кипение и замерзание воды»

Цель: подвести детей к пониманию,что разные объекты имеют разную температуру,которая может меняться в зависимости от разных условий.

Материал: Градусники,горячая и холодная вода,лед.

Опыт с использованием научной лабораторией «Наураша» : измерить температуру холодной горячей воды,льда,эксперемент со свечей.

Октябрь

Тема: «Свет»

Занятие: «Что такое свет»

Цель : Опираясь на уже известные ребенку понятия "светло" и "темно" познакомить с понятием освещенность. (сравнивать освещенность различных объектов).

Материал:2 разных фонарика,свеча,экран компьютера,красители.

Опыт с красителем. Использование цифровой лаборатории "Наураша" : измерить силу света фонариков, освещенности в комнате.

Тема: «Свет»

Занятие: «Влияние света на жизнь растений.»

Цель: Объяснить как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов,влияет ли плохая освещенность на жизнь человека.

Материал: фонарик,настольная лампа, эксперементальный набор для измерения света,белый глянцевый лист,цветной лист.

Опыт с отражателем. Использование цифровой лаборатории «Наураша».

Ноябрь

Тема: «Свет.»

Занятие: «Прохождение света через объекты»

Цель: расширить знания детей о прозрачности, способности материала пропускать сквозь себя свет.

Материалы: фонарик,светофильтры разных цветов,полиэтиленовый пакет,оргстекло,стекло, прозрачные кристалы.

Опыт с фильтрами. Использование цифровой лаборатории

" Наураша".

Тема: «Электричество»

Занятие: «Что такое электричество. Откуда ток в батарейке.»

Цель: Дать детям общее представление об электричестве. Познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством. Рассказать об утилизации батареек.

Материал:лимон, яблоко (кислого сорта,Электроприборы из цинка и меди. 3 батарейки хороших,1 плохая.

Опыт: «Электрояблоко. Электролимон.» цифровая лаборатория "Наураша".

Декабрь

Тема: «Электричество.»

Занятие: «Почему горит лампочка.»

Цель: Обратить внимание детей на то, что не во всех лампах светится нить накаливания,например, в лампах дневного света, энергосберегающих и других.

Материал: соленая вода, стаканчики для опыта.

Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша» :"Водное электричество".

Тема: «Кислотность.»

Занятие: «Что такое кислотность. Как мы чувствуем вкус.»

Цель: Познакомить с понятием "кислотность",научить измерять кислотность разных продуктов,с их полезными и вредными свойствами.

Материал: соки:яблочный,апельсиновый. Питьевая сода. Лимонная кислота. Стаканы. Вода. Газированная вода.

Опыт с использованием цифровой лабораторией "Наураша"

Январь

Тема: «Магнитное поле.»

Занятие: «Магнит. Полюсы магнита.»

Цель: Познакомить детей с понятием «магнитное поле», «магнитные полюсы». Учить измерять поле различных магнитов.

Материал: различные бытовые магниты,пластмассовые или мягкая игрушка.

Исследование : «Кольцевой магнит. Плоский магнит. Поле на разных полюсах магнита.»

Опыты с использованием научной лабораторией «Наураша».

Тема: «Магнитное поле.»

Занятие: «Земля -это магнит.»

Цель: познакомить детей с понятием " магнитное поле Земли", расширить знания о работе компаса, о южном и северном полюсах земли.

Материал: компас,глобус,плоские магниты, пористый коврик.

Исследование немагнитного предмета. Сравнение двух магнитов.

Февраль:

Тема: «Магнитное поле.»

Занятие: «Остаточный магнетизм.»

Цель: познакомить детей с понятием "магнитные и не магнитные материалы".способствовать развитию интереса детей к эксперементам и исследованиям.

Материал: отвертка,винтики,набор для исследований " Наураша"

Опыт: " Магнитная левитация",опыт с экранированием.

Тема: «Человек. Пульс»

Занятие: «Что такое пульс. Почему у разных людей разный пульс.»

Цель: Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма. Знакомить детей с органами кровообращения.

Материал: Фонедоскоп, набор для исследований "Наураша".

Опыт с использованием научной лабораторией «Наураша»

Тема: «Человек. Пульс»

Занятие: «Когда сердце бьется чаще.»

Цель: Учить измерять пульс человека, формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни.

Материал: рисунок строения сердца, набор для исследований "Наураша".

опыт с использованием научной лабораторией:" Пульс и упражнения".

Март

Тема: «Человек. Сила»

Занятие: «Что такое сила. Что такое вес.»

Цель: познакомить детей с понятием силы как физической величины, с понятием "вес предмета".

Измерение: «Силы,веса,удара.»

Материал: резиновая груша,воздушные шарики.

Тема: «Человек. Сила.»

Занятие: «Сила в единстве.»

Цель: учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора,способствовать развитию интереса детей к исследованиям.

Материал: игрушечная машинка,набор "Наураша".

задания на сравнительные измерения.

Апрель

Тема: «Человек. Звук»

Занятие: «Что такое звук,громкость»

Цель: Знакомить детей с органом слуха,обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма. Дать первичные знания о звуке как о физическом явлении.

Материал: ксилофон,флейта, свистки (2 шт. ,карточка со схемой строения органов слуха.

Задания на измерения звука.

Тема: «Человек. Звук»

Занятие: «Звук по воздуху.»

Цель :продолжать знакомить детей с органом слуха, познакомить детей с понятием "звук"," звуковая волна", "высокие и низкие,громкие и тихие звуки".

Материал: различные предметы, издающие шумовые и музыкальные звуки,фрагменты записи голосов живой природы,схема строения органов слуха человека.

Исследования : голоса детей,воспитателя. " Кто громче-тише скажет".

Май

Тема: «Человек. Звук»

Занятие: «Звук и расстояние.»

Цель: продолжать знакомить с органом слуха,объяснить детям вред громких звуков, рассказать о плохом воздействии длительного шума на организм человека.

Материалы: карточка-схема строения органов слуха человека.

Опыт с использованием научной лабораторией «Наураша» : " Исследовать шум за окном".

Публикации по теме:

Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности Цель: побуждать детей проявлять собственную инициативу при выборе деятельности, развивать воображение, логическое мышление, продолжать упражнять.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное в обычном» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Необычное в обычном" в подготовительной.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Фейерверк для улетающих птиц» Тема: «Фейерверк для улетающих птиц» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать закреплять и расширять знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

НОД в подготовительной к школе группе с использованием цифровой лаборатории «В гостях у Электроника» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием цифровой лаборатории для дошкольников.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Перспективный план по развитию познавательно-исследовательской деятельности ФЭМП Тема Дата Тема НОД № НОД Программное содержание. Используемая литература Детский сад 1неделя Сентябрь 1. «Морковка от зайчика». Расширять.

План конспект НОД с дошкольниками познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное семя» План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе. (Познавательно-исследовательская деятельность детей) Тема: «Волшебное семя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по познавательно — исследовательской деятельности.
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД