План работы с детьми с ЗПР в старшей и подготовительной группе

Мария Куранова
План работы с детьми с ЗПР в старшей и подготовительной группе

План работы с детьми с ЗПР

в старшей группе № 8

Цель:

обеспечение коррекции недостатков в развитии детей ЗПР и оказание помощи детям этой категории в освоении программного материала.

Задачи:

1. Выявить особые образовательные потребности детей с ЗПР

2. Осуществить индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с ЗПР с учётом их индивидуальных возможностей.

3. Обеспечить возможность освоения детьми с ЗПР программного материала.

Для детей с ЗПР очень важно для развития психологически комфортная обстановка, исключающая перенапряжение, истощение, стойкие отрицательные переживания и психические травмы; специальная развивающая работа всего педагогического коллектива.

У детей с ЗПР отмечается значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой.

Исследования восприятия свидетельствуют о том, что у детей с ЗПР имеются отклонения в процессах переработки сенсорной информации. Дети с ЗПР замечают значительно меньше зрительно воспринимаемых объектов, чем их сверстники. Это ограничивает возможности наглядно-образного мышления. У детей с ЗПР имеются нарушения интеграции и координации.

Многие исследователи (Т. В. Егорова, В. Л. Подобед и др.) отмечают, что в структуре дефекта познавательной деятельности детей с ЗПР большое место занимают нарушения памяти.

По уровню развития мыслительной деятельности большая часть детей характеризуется определенными особенностями интеллектуальной деятельности: сниженной познавательной активностью, отсутствием интереса и сосредоточенности, неумением контролировать свои действия.

Наиболее страдает у детей с ЗПР абстрактное мышление, детям свойственна повышенная чувствительность к незначительным раздражениям, слабая интеграция отдельных процессов.

Нарушение внимания является характерным признаком ЗПР.

У детей с ЗПР часто обнаруживаются симптомы недоразвития моторики, неловкость, неуклюжесть движений.

Сроки Мероприятие Задачи Ход, методы, дидактическое оборудование

сентябрь «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т. д.) Развивать способность к переключению внимания Воспитатель называет ряд слов. Если ребёнок слышит название заданной группы объектов, должен хлопнуть в ладоши.

Октябрь «Найди отличия»,

«Что неправильно?» Развивать концентрацию внимания. Ребёнку предоставляется картинка, группа картинок. Он должен найти отличия, ошибки.

Иллюстративный материал.

Ноябрь «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» Развивать произвольное внимание. Воспитатель даёт ребёнку задание нарисовать определённое количество каких-либо геометрических фигур, определённые из них закрасить каким-либо цветом.

Принадлежности для рисования.

Декабрь «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел» Развивать объём внимания По памятьи предлагается запомнить расположение каких-либо предметов, затем его воспроизвести самостоятельно.

Листы бумаги, карандаши.

Январь «Геометрическое лото» Развивать восприятие геометрических фигур. На игровом поле нужно заполнить пропуски подходящими карточками, назвать фигуры.

Игровое поле, карточки с изображением фигур.

Февраль «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т. д.» Развивать точность восприятия. Даётся задание найти в группе как можно больше предметов определённой формы.

Март «Радужный хоровод» Развивать цветоразличение На карточке ребёнку нужно закрасить радугу в нужные цвета под диктовку воспитателя.

Карточки, цветные карандаши.

Апрель «Рассматривание часов, движения секундной стрелки» Развивать восприятие длительности временного интервала Ребёнок совместно с воспитателем рассматривает макет часов, стрелки часов, воспитатель демонстрирует работу часов, рассказывает об их функции.

Макет часов.

Май «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,

«Угадай время года по описанию (вариативность)» Развивать представление о временах года, частях суток, днях недели. Ребёнок совместно с воспитателем называет дни недели по картинкам, угадывает на картинке время года.

Иллюстративный материал.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребенком с ЗПР Направление деятельности Образовательные задачи по формированию навыков и умений в соответствии с ФГТ Коррекционно-развивающие задачи по.

Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе "Смородинка" на 2015 - 2016 - 2017 учебный.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по образовательной области «Речевое.

План-конспект НОД с детьми старшей — подготовительной группы по экологии «Свойства воздуха» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального.

План образовательно — воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Зима пришла» Понедельник «05» декабря 2016г. Тема недели «Зима пришла» Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну чудес»(Ф. Э. М. П.) I половина.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы с детьми «Дню Космонавтике» в подготовительной к школе группе №7 План работы с детьми «Дню Космонавтике» в подготовительной к школе группе №7 Дата Мероприятия 21. 03–24.03 • Уголок в группе «Этот удивительный.

План работы с детьми подготовительной группы на январь 2017 года Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» на январь месяц Режимные процессы Развёрнутое содержание работы Методические.

План воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. Январь Январь 2 неделя Тема недели: «Наш город» понедельник 1. Познание. Тема: Мой город. Цель: познакомить детей с названием нашего города,.

Система работы педагога-психолога и учителя логопеда с детьми ЗПР при подготовке их к школе Максимова Надежда Геннадьевна, учитель – логопед, Шойжинимаева Татьяна Жигмитовна, педагог – психолог, МБДОУ «Дульдургинский детский сад.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План работы с детьми с ЗПР в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2017 в 09:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...