Нерубальская Наталья
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы группы комбинированной направленности детей 5–6 лет на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 1. Тема недели «День народного единства».
Понедельник, «01» ноября 2021 г.
Ре-
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения
Утро Групповая (подгрупповая) Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика: КОМПЛ. №5.
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы группы комбинированной направленности детей 5–6 лет на ноябрь» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Развивать координацию движений, внимание, формировать положительно-эмоциональный настрой. Беседа: «Разные народы живут на Сальской земле». Формировать представление о культуре народов, населяющих наш город. Дидактические игры:
«Четыре стихии».
Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Утренний круг: Хоровод «Дружат дети всей Земли». Вызвать у детей интерес к новой песни.
Художественное слово: пословицы и поговорки о дружбе
«Для друга ничего не жаль», «Дружбой дорожи. забывать ее не спеши».
Трудовая деятельность: «Порядок в игрушках»
Учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.
Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой.
Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.
Самостоятельная игровая деятельность:
Рассматривание альбома: «Россия».
Продолжаем знакомить с государственной символикой.
КГН: «Одевание-раздевание».
Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Логические цепочки».
Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий (Маша Я., Дамир Т.).
ООД Ознакомление с окружающим. Тема№5 «Коллекционер бумаги».
Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Физкультурное. По плану специалиста.
Прогулка Наблюдение: Рассматривание листьев, лежащих на земле. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать наблюдательность, словарный запас слов.
П/и «Раз, два, три к своему дереву беги» Продолжать бегать ориентироваться в пространстве. Труд в природе: Уборка опавших листьев и веток. Продолжаем учить работать сообща, начатое дело доводить до конца. Дидактическая игра: «Лесник».
Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).
Познавательно – исследовательская деятельность:
«Полет перышек».
Выяснить, все ли перышки способны летать. Подвижные игры: «Хитрая лиса».
Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Художественное слово:
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят,
Прямо на руки ребят.
Индивидуальная работа : «Шишки»
Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность:
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Приучать к самостоятельности,
развивать мышления, память, мелкую моторику рук.
II половина дня Гимнастика пробуждения: КОМПЛ. №5.
Формирование у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к движениям. Чтение художественной литературы: Катаева В. «Цветик-семицветик»;
Познакомить детей со сказкой. Понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. Сюжетно – ролевая игра:
«Дом, семья».
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Закаливающие мероприятия:
Ходьба по рефлексогенной дорожке; хождение босиком;
обширное умывание.
Вечерний круг:
Беседа «О чем мечтают люди на Земле».
Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.
Дидактические игры: «Одень куклу в национальный костюм».
Закрепить знания детей о предметах русского национального костюма.
Прогулка: Наблюдение за разными видами транспорта.
Расширять знания о наземном виде транспорта.
Другие формы работы с детьми : «Конструируем из палочек».
Закреплять знания геометрических фигур, развитию логического мышления. Самостоятельная игровая деятельность: Формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге не наталкиваясь друг на друга. Содействовать развитию речи.
Индивидуальная работа : Рассматривание картинки с осенним пейзажем.
Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы.
Задача воспитателя на день : Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Работа с родителями : беседа о самочувствие детей.
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 1. Тема недели «День народного единства».
Вторник, «02» ноября 2021 г.
Ре-
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения
Утро Групповая (подгрупповая) Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика: КОМПЛ. №5.
Развивать координацию движений, внимание, формировать положительно-эмоциональный настрой. Беседа: «Дружат дети всей земли».
Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных стран. Дидактические игры:
«Кто в какой стране живет?»
Кто живет в Белоруссии? – Белорусы.
Кто живет в России? – Россияне.
Утренний круг: Хоровод «Дружат дети всей Земли».
Продолжаем разучивать песню, передавать веселый, оживленный характер песни.
Художественное слово: «Русский человек без Родины не живет».
Учить детей объяснять смысл этих пословиц; развивать диалогическую речь.
Трудовая деятельность: «Дежурство по столовой».
Продолжаем учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Самостоятельная игровая деятельность: детей в центрах творчества, книги.
Учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
КГН: «Умывание».
Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Части суток».
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро (Дима П. ,Дима М.).
ООД Развитие речи, основы грамотности. Занятие№9. Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
Музыка. По плану специалиста.
Прогулка Наблюдение: «За ветром».
Дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
П/и «Собери урожай».
Закрепить название овощей и фруктов.
Труд в природе: Коллективная работа на участке по уборке мусора. Формировать навыки коллективного труда.
Дидактическая игра: «Кого назвали, тот и лови!»
Формирование внимания, развитие скорости реакции.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Потребность растений в воде».
Формировать представления детей о важности жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.
Подвижные игры:
«Кот и воробьи»
Умение прыгать, слушать текст, развивать внимательность.
«Горячо-холодно».
Развивать ориентировку в пространстве.
Художественное слово: загадка о ветре.
Неизвестно, где живет.
Налетит-деревья гнет.
Засвистит-по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.
Индивидуальная работа :
Упражнения на координацию движения «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик» (Маша Д. София К.). Самостоятельная игровая деятельность:
в центрах сенсорики и познания.
Учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
II половина дня Гимнастика пробуждения: КОМПЛ. №5
Формирование у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к движениям. Чтение художественной литературы: Н,Носов «Живая шляпа».
Формировать интерес детей к творчеству. Сюжетно – ролевая игра:
«Семья» .
Продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.
Закаливающие мероприятия:
Ходьба по рефлексогенной дорожке; хождение босиком;
обширное умывание.
Вечерний круг: Просмотр мультфильма по произведению В. Катаева «Цветик -семицветик».
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.
Дидактические игры: «Назови и опиши предмет».
Учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь.
Прогулка:
«Наблюдение за работой дворника».
Расширять знания о труде взрослых осенью;
воспитывать уважение к труду
ООД «Рисование» : Тема №25 «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла».
Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передовая их форму, цвет, характерные особенности. Самостоятельная игровая деятельность: учить детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка); развивать творческие способности
Подвижные игры:
«Кот и мыши».
Продолжать учить соблюдать правила игры;
Активизировать двигательную активность.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Собери фигуру».
Развивать мелкую моторику рук и воображение.
Задача воспитателя на день : Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Работа с родителями : «Беседа с детьми о прочитанном».
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 1. Тема недели «День народного единства».
Среда, «03» ноября 2021 г.
Ре-
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения
Утро Групповая (подгрупповая) Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика: КОМПЛ №5.
Развивать координацию движений, внимание, формировать положительно-эмоциональный настрой. Беседа: «Мы дружбой единой крепки».
Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране. Дидактические игры:
«Кто где живет?».
«Составь узор».
Упражнять в составлении узоров из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента, расширять представления о композиционном построении узоров на квадратной и круглой формах.
Утренний круг:
Хоровод «Дружат дети всей Земли». Продолжаем разучивать песню, передавать веселый, оживленный характер песни.
Художественное слово: Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о дружбе.
Развивать у детей память, диалогическую речь.
Продолжать учить детей поддерживать дружеские отношения с детьми.
Трудовая деятельность: «Смена грязных полотенец».
Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность:
ИЗО «Клубочки для котика».
Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка.
КГН: «Питание».
Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Кто что делает». Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении (Дамир Т., Анжелика П.).
ООД ФЭМП. Занятие №1.
Программное содержание. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Физкультурное. По плану специалиста.
Прогулка Наблюдение: «За перелетными птицами».
Закреплять знания о перелетных птицах;
воспитывать интерес и любовь к пернатым;
уметь выделять признаки живого организма.
П/и «Смелые воробышки». Продолжать учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. Труд в природе: Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическая игра:
«Назови лишнее слово» Активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
Познавательно – исследовательская деятельность:
«Загадочные пузыри».
Показать, что воздух есть в некоторых предметах. Из поролона, глины, земли при погружении в воду, появляются пузырьки. Подвижные игры: «Чурилки»
Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Художественное слово:
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами…
Индивидуальная работа :
Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками (Милана М., Иван Х). Самостоятельная игровая деятельность: выносной материал (скакалки, мячи, обручи, кегли). Поддерживать бодрое и радостное настроение у детей.
II половина дня Гимнастика пробуждения: КОМПЛ. №5
Формирование у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к движениям. Чтение художественной литературы:
С. Михалкова «Как друзья познаются».
Поддерживать детей в стремлении внимательно слушать, думать, участвовать в беседе о прочитанном.
Сюжетно – ролевая игра: по желанию детей – закреплять умение договариваться о сюжете игры, учить уступать друг другу, разрешать конфликты нормативными способами.
Закаливающие мероприятия: Ходьба по рефлексогенной дорожке; хождение босиком;
обширное умывание.
Вечерний круг: Беседа- рассуждение «Чем похожи дети всех стран».
Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Дидактические игры:
«Узнай, что это?
Развитие внимания, воображения. «Кто, чем занят».
Развивать словарный запас и связную речь.
Прогулка:
«Наблюдения за прохожими».
Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Другие формы работы с детьми : Создание коллективного панно «Дружат дети всей земли».
Учить детей составлять коллективное панно находить место своей работы среди других. Самостоятельная игровая деятельность:
детей в центрах творчества, книги.
Учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Подвижные игры: «Ворон».
Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Части суток».
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро (Маша Н., Дима П.).
Задача воспитателя на день : Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Работа с родителями : Папка-передвижка «Помогите детям запомнить части суток».
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 1. Тема недели «День народного единства».
Пятница, «05» ноября 2021 г.
Ре-
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения
Утро Групповая (подгрупповая) Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика: КОМПЛ. №5.
Развивать координацию движений, внимание, формировать положительно-эмоциональный настрой. Беседа: Рассмотрение глобуса. «Планета — наш Дом». Рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом, что на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами. Воспитывать уважение, интерес к людям разной национальности. Дидактические игры:
«Мое любимое блюдо».
Учить составлять описательный рассказ о блюде.
«Закончи предложение».
Формировать умение подбирать родственные слова.
Утренний круг: Хоровод «Дружат дети всей Земли». Продолжаем разучивать песню, передавать веселый, оживленный характер песни.
Художественное слово:
Наша планета-Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-дом наш родимый ребята!
Трудовая деятельность: «Дежурство зоне образовательной деятельности» .
Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Самостоятельная игровая деятельность: детей в центрах творчества, книги.
Учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
настольно-печатные игры (пазлы, д/и, мозаика).
Учить детей находить игры по желанию.
КГН: Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».
Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Индивидуальная работа : «Части суток».
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро (Маша Н, Максим).
ООД Аппликация/Лепка. Тема№26 «Троллейбус».
Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна.
Физкультурное. По плану специалиста.
Прогулка Наблюдение: «За работой дворника».
Продолжать наблюдения за работой дворника;
способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
П/и «Медведь». Развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу. Труд в природе: «Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок».
Учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Дидактическая игра: «Гори ясно»
Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Познавательно-поисковая деятельность:
«Ловим воздух».
Показать детям, что воздух можно поймать.
Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Подвижные игры:
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».
Учить быстро действовать при потере равновесия.
Художественное слово:
«Труд человека кормит, а лень портит».
Индивидуальная работа : «Пройди по дорожке». Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер (Саша П, Катя С). Самостоятельная игровая деятельность:
Рисование мелками, игры с выносным материалом.
Учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
II половина дня Гимнастика пробуждения: КОМПЛ. №5
Формирование у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к движениям. Чтение художественной литературы:
Н. Рубцов «Привет, Россия!»
Познакомить со стихотворением «Привет, Россия!». Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм. Сюжетно – ролевая игра:
«Детский сад».
Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Закаливающие мероприятия:
Ходьба по рефлексогенной дорожке; хождение босиком;
обширное умывание.
Вечерний круг: Просмотр презентации: «Национальные блюда народов нашего города».
Расширять знания детей о русских национальных блюдах. Повышение интереса к традициям культуре своего народа.
Дидактические игры: «Обед для матрешек».
Развивать слуховое внимание.
Прогулка: «За кошкой»
Закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Загадка:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
ООД «Конструирование, робототехника» : «Улица города» (плоскостное моделирование).
Упражнять детей в схематическом изображении плана, в плоскостном моделировании.
Совершенствовать конструкторский опыт.
Развивать умение анализировать объекты и постройки.
Самостоятельная игровая деятельность:
Учить детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка); развивать творческие способности.
Подвижные игры: «Кот и воробушки».
Бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу.
Индивидуальная работа : «Где ты живешь?»
Выяснить знание дом. адреса, названия района, города, страны (Ярослав П., Маша Д).
Задача воспитателя на день : Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Работа с родителями : Конкурс подделок «Дары осени».