Планирование занятий по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы

Мячина Галина Вячеславовна
Планирование занятий по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы

План занятий по развитию связной речи

у детей старшей логопедической группы (для воспитателей).

(Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет.

Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе).

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

СЕНТЯБРЬ

1,2 недели Обследование речи детей (учитель-логопед)

3 неделя Наша группа. Наш детский сад. Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. (зан. №1)

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям (зан. №2).

4 неделя Овощи. Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему (зан. №4).

5 неделя Фрукты. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. (зан. №5)

ОКТЯБРЬ

1 неделя Осень. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски. (зан. №3)

2 неделя Игрушки. Составление рассказов - описаний об игрушках. (зан. №44)

3 неделя Деревья. Листья. Составление описательного рассказа о дереве. (зан. №37)

4 неделя Перелетные птицы. Пересказ адаптированного рассказа

Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. (зан. №8)

НОЯБРЬ

1 неделя Наше тело. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык». (зан. №39)

2 неделя Дикие животные. Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

(зан. №13)

3 неделя Дикие животные. Составление описательных рассказов о диких животных. (зан. №40)

4 неделя Детеныши диких животных.

2 период (декабрь, январь, февраль)

ДЕКАБРЬ

1 неделя Зима. Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана. (зан. №42)

2 неделя Зимние забавы. Пересказ рассказа «Общая горка».

(зан. №12).

3 неделя Зимующие птицы. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. (зан. №16).

4 неделя Животные зимой. Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина "Кто как живет. Заяц. Белка. Волк.) (зан. №17)

5 неделя Новогодний праздник. Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. (зан. №15)

ЯНВАРЬ

1 неделя Каникулы.

2 неделя Домашние животные. Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц. (зан. №35)

3 неделя Детеныши домашних животных. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок». (зан. №29)

4 неделя Животные и птицы холодных стран. Составление рассказов-описаний о животных и птицах холодных стран по плану. (зан. №41)

ФЕВРАЛЬ

1 неделя Одежда. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. (зан. №9)

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок. (зан. №11)

2 неделя Обувь. Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок. (зан. №9)

3 неделя Головные уборы. Составление описательного рассказа «Обувь. Головные уборы». (зан. №38)

4 неделя Наши защитники. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». (зан. №21).

3 период (март, апрель, май)

МАРТ

1 неделя Женский праздник. Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. (зан. №23).

2 неделя Семья. Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества). (зан. №14) Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». (зан. №31)

3 неделя Весна. Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок. (зан. №22)

4 неделя Посуда. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». (зан. №27)

5 неделя Транспорт. Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок. (зан. №18)

АПРЕЛЬ

1 неделя Дом. Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала рассказа. (зан. №28)

2 неделя День космонавтики. Пересказ рассказа «День Космонавтики» с помощью мнемотаблицы. (зан. №36)

3 неделя Мебель. Составление творческого рассказа-описания по теме «Мебель» с использованием плана. (зан. №34)

4 неделя Домашние птицы и их птенцы. Составление описательных рассказов о домашних птицах. (зан. №43)

МАЙ

1 неделя 9 Мая – день Победы. Составление рассказа по картине «День Победы». (зан. №45)

2 неделя Профессии. Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. (зан. №24).

3 неделя Лето, цветы, насекомые. Составление рассказа «Лето красное пришло.» по сюжетной картине. (зан. №33)

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. (зан№32)

4 неделя Обследование.

Подготовила: Мячина Г. В.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Планирование занятий по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 22:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки