МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю «День космонавтики»

Оксана Гугкаева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю «День космонавтики»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю

«Космос. Я – часть вселенной»

Понедельник

10.04.2023

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг

«Почему отмечают праздник – День космонавтики

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе; расширять знания детей о полете Юрия Гагарина в космос.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю „День космонавтики“» размещена в разделах

3. Инд. работа (с Ариной, Арсеном А.)

Д/упр. «Графический диктант».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Игровое упр. «Ракеты» Цель: закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям.

5. Безопасность

«Моя дорожная грамота» Цель: продолжать закреплять знания о правилах безопасного поведения на улице, закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта.

6. Трудовое воспитание «Уборка в столовой».

Цель: учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов.

НОД:

1. Речевое развитие/осетинский язык

2. Худож. – эстет. развитие/Музыка

3. Познавательное развитие/ Ознакомление с окружающим

Тема: «Этот загадочный космос»

Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

1. Орг. момент – телеф. звонок

2. Рассказ воспитателя о космосе

3. Чтение стихотворения о космонавтах

4. Физминутка

5. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

6. Рефлексия

Прогулка:

1. Наблюдение за зеленой травой.

Цель: закрепить знания об условиях необходимых для роста растений.

2. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Цель: воспитывать убеждение ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии.

3. Тематические беседы «Заседание Космического совета».

Цель: познакомить детей с новым сказочным персонажем, развивать творческую активность детей в драматизации фрагментов сказки о здоровье.

4. Трудовое воспитание

Уборка участка детского сада. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

5. П/игра «Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.

6. Инд. работа по отработке ОВД

(с Батразом, Александром, Самирой)

«Пройди – не упади»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.

Вечер:

1. Гимнастика после сна

2. Тематические беседы

Беседа «Этот загадочный космос» о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.

3. Инд. работа (с Урузмагом, Орнеллой)

Д/игра «Летели лебеди».

Цель: развивать быстроту реакции, совершенствовать навыки счета.

4. Игровая деятельность (самостоятельная). Конструирование космического корабля «Наши космонавты».

Цель: воспитывать умение играть вместе.

5. Экспериментальная деятельность

«Как вращается Земля?»

Цель: помочь детям представить, как Земля вращается вокруг своей оси.

6. Вечерний круг

Цель: подведение итогов дня, планирование работы на следующий.

7. Работа по нац. – рег. комп.

Д/хъ зтыт «Угадай, чего не стало»

Вторник

11.04.2023

Утро:

1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг «Земля – космическое чудо»

Цель: создать положительный настрой на весь день; обеспечить условия для межличностного и познавательно – делового общения детей и взрослых; формировать начальные представления о космосе и космическом пространстве (звёзды и созвездия, солнце – это самая большая звезда, планеты, Белка и Стрелка, первый космонавт – Ю. А. Гагарин, космические аппараты : ракета)

3. Инд. работа (с Германом, Моникой) Дид/упражнение «Графический диктант». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Игровая деятельность

«Кому что нужно для работы?»

Цель: формирование знаний о предметах быта, формирование умения делить предметы на группы по их назначению.

4. Мир социальных отношений

«Защитники».

Цель: расширение знаний детей о «военных» профессиях, обеспечивающих безопасность нашей Родины, формирование стремления быть сильным, смелым, воспитание уважения к защитникам Отечества, обучение самостоятельному распределению ролей.

5. Безопасность

Беседа о поведении с незнакомыми людьми на улице.

Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

6. Трудовое воспитание «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

НОД:

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Зан. № 2

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

1. Игровая ситуация «Полет в космос»

2. Тренировка «космонавтов» перед полетом

3. Игр. упр. «Найди свой сувенир»

4. Соберем ракеты

5. «Найди свой космодром»

6. Рефлексия

2. Физическое развитие/Физ–ра

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем

Цель: продолжить через цветное стеклышко наблюдать за движением солнца в разное время дня. Закрепить умение фиксировать линию, вдоль которой движется солнце. Отметить, что чем выше солнце, тем теплее. Развивать наблюдательность, умение логически мыслить.

2. Самостоятельная игровая деятельность

«Пешеходы и такси».

Цель: развитие умения останавливаться по сигналу воспитателя, развитие внимания, закрепление знаний цветов светофора и их значение; знакомство с правилами перехода улицы.

3. Сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция).

Цель: воспитывать умение слушать друг друга, интерес к совместной работе, творческой деятельности.

4. Трудовое воспитание

Коллективная работа на цветнике

Цель: формировать навыки коллективного труда.

5. П/игра «Караси и щука»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Вечер:

1. Гимнастика после сна

2. Инд. работа (с Полиной, Хетагом)

Д/игра «Скажи со словом космический».

Цель: формировать умение составлять предложение с заданным словом, активизировать словарь.

3. Экспериментальная деятельность

Опыт «Свойства воздуха». Цель: расширять знания детей об окружающем мире: свойства воздуха.

4. Рассматривание атласа республики Северная Осетия – Алания.

Цель: учить детей находить на карте местонахождение нашей республики.

5. Беседа «День космонавтики».

Цель: продолжать формировать представления о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

6. Работа с родителями

Оформить папку – передвижку «12 апреля – день авиации и космонавтики»

Среда

12.04.2023

Утро:

1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг «Космонавты – кто они

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным; воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

3. Инд. работа (с Эмилией Д., Викой)

Д/игра «Кто знает, тот отвечает».

Цель: расширять знания детей об окружающем мире: свойства воздуха, земли, воды, огня, взаимодействие между ними, развивать умение слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе.

4. Безопасность «Спасатели».

Цель: развитие ловкости, внимания, памяти, умения быстро одеваться, воспитание уважения к труду работников службы спасения.

5. Трудовое воспитание «Помогаем няне».

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

6. Рассматривание иллюстраций «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (иллюстрации А. Леонова).

Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок.

Внести альбом «Космонавты»

НОД:

1. Речевое развитие/осетинский язык

2. Худож. – эстет. развитие/Музыка

3. Речевое развитие/Развитие речи

Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Цель: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

1. Организационный момент

2. Чтение стихотворений о весне

3. Игра в слова

4. Рефлексия

Прогулка

1. Наблюдение за воробьями. Цель: закрепить знания о воробьях. Воспитывать бережное отношение к птицам и насекомым.

2. Самостоятельная игровая деятельность

«Меткие стрелки».

Цель: развитие координации движений и глазомера при метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, закрепление знаний безопасного поведения во время игры

3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

4. Обучающие ситуации

«Мы спасатели».

Цель: закрепление представления об опасностях в быту, формирование навыка правильных действий в конкретных опасных ситуациях

5. Трудовое воспитание

Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

6. Осет. подв/игра «Рувас»

Цель: развивать у детей слуховую память, сенсорное восприятие. Развивать у детей логическое мышление, внимание, любознательность.

7. Инд. работа по отработке ОВД (с Даной, Мишей, Ланой)

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель из-за головы.

Вечер:

1. Гимнастика после сна

2. Ситуативный разговор с детьми на тему «Защищай слабых».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение и желание прийти на помощь.

3. Инд. работа (с Арсеном К., Лизой)

Д/игра «Что в чудесном мешочке?»

Цель: знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.

4. Игровая деятельность «Чем пахнет весна».

Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе весной, о жизни лесных животных, воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

5. Экспериментальная деятельность

Опыт «Теплый воздух поднимается вверх».

Цель: формировать умение проводить элементарные опыты, соблюдая технику безопасности, развивать интерес к проведению опытов.

6. Вечерний круг

Цель: подведение итогов пройденного дня

7. Работа по нац. – рег. комп.

Ног дзырдт : хур, космос,

стъалыт, з ххы къори.

Четверг

13.04.2023

Утро:

1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг

«Космос. Вселенная».

Цель: познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планете.

3. Инд. работа (с Эмилией К., Вовой)

Д/упражнение «Графический диктант».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Игровая деятельность Дид/игра «Космическое лото».

Цель: развивать любознательность, познавательный интерес, умение отвечать на вопросы и задавать их, развивать связную речь, обогащать словарный запас (космос, планеты, космонавт, скафандр, луноход, ракета и пр.)

5. Трудовое воспитание «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол.

6. Игры со строительным материалом

«Строим ракету», «Космодром»

Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры.

НОД:

1. Познавательное развитие/ Ознакомление с природой

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики. Знакомить детей с первым советским космонавтом; расширять кругозор детей; прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с покорителями космоса.

1. Орг. момент – письмо от Незнайки (песня о космосе)

2. Беседа о первых покорителях космоса

3. Рассматривание глобуса

4. Физминутка

5. Загадки

6. Игра «Собери космонавта в полет»

7. Рефлексия

2. Худож. – эстет. развитие/ Рисование

Тема: «На ракете в космос»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики; закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе; развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.

1. Орг. момент – письмо

2. Загадка

3. Рассматривание иллюстраций с изображением разных ракет

4. Рисование ракеты

5. П/игра «Ждут нас быстрые ракеты»

6. Рефлексия

Прогулка:

1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

2. Самостоятельная игровая деятельность

«Сложи картинку».

Цель: уточнение и расширение представления детей о домашних животных.

3. Обучающие ситуации «Юные спасатели».

Цель: воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия, обучение правильному поведению в природной среде.

4. Трудовое воспитание.

Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

5. П/игры «Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

6. Инд. работа по отработке ОВД (с Арсаланом, Яной, Аминой)

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Вечер:

1. Гимнастика после сна

2. Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом»

Цель: развитие мелкой моторики.

3. Инд. работа (с Ангелиной, Арсамагом)

Дид/игра «Что изменилось?» Цель: развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы

4. Дид/игра «Цепочка слов» Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

5. Трудовое воспитание Ремонт книг.

Цель: совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.

6. Вечерний круг

Цель: рефлексия пройденного дня

7. Работа с родителями

Конкурс творческих семейных работ посвященных Дню космонавтики.

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Пятница

14.04.2023

Утро:

1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг

«Планета Земля, ее ресурсы»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе; рассказать, что всем нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формировать представления, что Земля сейчас в опасности.

3. Инд. работа (с Марком, Александрой)

Д/игра «Собери предмет». Цель: побуждать детей к поиску недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.

4. Безопасность

«В гостях у светофора». Цель: закреплять назначение дорожных знаков, назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности, формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.

5. Трудовое воспитание «Уборка в уголке природы». Цель: закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

6. Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком».

Цель: развивать у детей диалогическую речь, фонематический слух; добиваться, чтобы речь их была выразительной.

НОД:

1. Физическое развитие/Физ–ра

2. Речевое развитие/Основы грамотности

Зан. № 27

Цель: закрепление знаний о звуках. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

1. Закрепление знаний о звуках (вызвать слабо подготовленных детей).

2. Звуковой анализ слова нога.

3. Звуковой анализ слова ноги.

4. Звуковой анализ слова тигр

5. Игра со словом тигр

6. Игра «Кто больше назовёт слов со звуком л»

7. Рефлексия

3. Худож. – эстет. развитие/

(Лепка, аппликация)

Тема: «Ракета»

Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение, творчество.

1. Загадка

2. Беседа о космосе

3. Самостоятельная лепка

4. Рефлексия

Прогулка:

1. Экскурсия по территории д/сада

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о признаках наступающей весны.

2. Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение». Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».

3. Тематические беседы

«Первоцветы. Как растут растения?».

Цель: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательным и заботливым по отношению к растениям.

4. Трудовое воспитание.

Сбор веточек и мусора на участке

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

5. П/игра «Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.

6. Инд. работа по отработке ОВД (с Евой, Николаем, Марией)

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Вечер:

1. Гимнастика после сна

2. Игровая деятельность Д/игра «Угадай, какой предмет загадали».

Цель: освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание.

3. Экспериментальная деятельность

Игра – эксперимент «Тонет – не тонет»

Цель: расширять представления о свойствах воды, развивать словарь и диалогическую речь, приобщать к навыкам экспериментирования.

4. Викторина о космосе.

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширять кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

5. Самостоятельная Изо деятельность

«Космос покоряют великие люди»

Цель: закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе; развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.

6. Вечерний круг

Цель: подведение итогов пройденного дня

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю «День космонавтики»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 10:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД