Лучший педагог года

Планирование недели в средней группе «Как зимуют звери»

Оксана Танаева
Планирование недели в средней группе «Как зимуют звери»

Понедельник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром)

Беседа на тему: «Как зимуют звери?»

Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период;

развивать интерес к миру живой природы»

Пальчиковая гимнастика "Дикие животные", "Хитрая лисичка"

Артикуляционная гимнастика «Зайчик»

КГН пользование носовым платком

Публикация «Планирование недели в средней группе „Как зимуют звери“» размещена в разделах

Цель: Учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.

Утро радостных встреч "Хоровод зверей"

Цель: Создать радостное настроение у детей

Рисование предметное: «Зайчики большие и маленькие»

Прог. сод. : Закреплять представление о жизни диких животных в зимнее время; учить изображать несколько предметов; закреплять навыки работы с гуашью.

Физкультминутка: Зайка серенький сидит

Игра на развитие мышления и воображения: «Волшебные кляксы»

Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру»

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке

Прогулка №1Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Зима»

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями

Раскраски на тему: "Зима"

Понедельник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : русская народная сказка «зимовье зверей»

- Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?

- Для чего звери построили себе дом?

- Как зверям удалось спастись?

Встреча с прекрасным: Произведение П. И. Чайковского "Святки"

Пр. сод. : развивать способность эмоционально откликаться

на произведение искусств; развивать воображение,

ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности

детей.

Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация «Зоопарк»

Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

Д/И «Семья животных»

Цель: знать, как называются члены «семьи» диких животных; уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных.

П/И «Лиса и зайцы»

П/и: «Зайка беленький сидит»

Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в подпрыгивании, в безопасном беге

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Прогулка №2 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»

Вторник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа «Зачем белке пушистый хвост?».

Цель: Расширять знания детей о жизни белки в зимний период»

Д/ и: «Кто лишний?»

Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных

П/и: «Вороны и собачка».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Пальчиковая гимнастика "Дикие животные", "Хитрая лисичка"

Дыхательная гимнастика «Ушки»

Артикуляционная гимнастика «Зайчик»

Динамическая пауза "Три медведя"

МУЗЫКА (по плану руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Чтение стихотворений о зиме»

Прог. сод. : Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии;Развивать слуховое внимание;Воспитывать эстетический вкус.

Чтение И. Бунина «Первый снег»; Чтение отрывка из романа Е. Онегин; Чтение И. Никитина «Встреча зимы»; Беседа по содержанию стихотворений;

Прогулка 1. Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатные игры «Лото»

Предложить детям для игры строительный материал, например: построить дом для дикого животного

Вторник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заяц-хваста»

- Кто главный герой сказки?

- Кому пожаловались Зайцы?

- Кто спас Ворону?

- Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду?

- Какие качества характера он проявил?

Психологическая минутка

Д /и «Чья? Чей? Чьи?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, ограничивать свои действия в соответствии с правилами.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

Беседа «Что мы знаем о диких животных»

Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Вечер досуга: Отгадывание загадок о диких животных

Цель: знать особенности внешнего вида и повадки диких животных; уметь по конкретным признакам угадывать дикое животное, объяснять свою отгадку.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Работа в уголке природы.

Продолжать учить ухаживать за цветами, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителелем

Среда 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа: «Какие дома у диких животных»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Д/и: «Отгадай загадку и изобрази животного».

Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

КГН учимся следить за своим внешним видом.

Цель: Учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность

П/И «Пингвины и медведь»

Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

ФЭМП Тема: «Игра с веером»

Прог. сод. : Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Прогулка 1 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Настольная игры «Времена года» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Среда 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Два мороза».

- В какое время года происходят события в сказке?

- Как был одет мужик, а как купец?

- Кого морозил Мороз-Багровый нос? Кого пытался заморозить Мороз-Синий нос?

- Можно ли назвать старшего Мороза мудрым и прозорливым? Почему?

Д/И «Угощение»

Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

П/И «Птицы и звери»

Цель: развивать двигательную активность.

Беседа: Такие разные следы»

Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Пальчиковая гимнастика: "Дикие животные", "Хитрая лисичка"

Конструирование «Мебель для лесного детского сада»

Прог. сод. : Формировать умение детей конструировать предметы мебели, объединять одним содержанием, обыгрывать постройку.

Игра-ситуация «Зайцы и охотники»

Ситуативное общение: «Контакты с животными», «Не дразни животных».

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Прогулка2 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций.

«Зимнняя природа»

Рассматривание альбома «Следы диких животных».

Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.

Четверг 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа «Для чего нужны дикие животные?»

Цель: рассказать, какую пользу приносят животные в природе.

Динамическая пауза "Зайчик"

Дыхательная гимнастика «Ушки»

Ознакомление с окружающем Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся»

Прог. сод. : Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме; Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.

Физминутка «Лесная»;

Викторина «Как зимуют звери»

Лепка «Два жадных медвеженка»

Цель: Учить лепить медвежат из разных по форме частей, использовать знакомые способы приемы лепки.

Д/и «Кто спрятался?»

Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

Прогулка1 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога)

Предложить детям раскраски на тему «Дикие животные», для раскрашивания в центре «Творческая мастерская».

Четверг 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: «Чудесные расчески»

Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены (расческа, заколки) должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, желание быть красивым.

Чтение художественной литературы: рассказ Н. Сладкова «Бюро лесных услуг»

Беседа «Что такое «Красная книга»

Цель: закрепить знания о Красной книге, рассмотреть иллюстрации животных, объяснить значение данной книги.

Экспериментирование «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

Игровое упражнение «Разбей зеркало»

Игра «Покажи сказочное животное»(с помощью движений пальцев)

Д/И «Назови животного на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных.

Пальчиковая гимнастика "Дикие животные", "Хитрая лисичка"

Хороводная"Зайка"

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Прогулка2 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Предложить для самостоятельной деятельности

настольные игры:

мозаика, лото «Дикие животные», пазлы «Зоопарк»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Порекомендовать родителям книги для чтения детям:

Рассказы: Л. Толстой «Была зима», К. Ушинский «Спор зверей».

Пятница 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Игры на развитие речи и сенсорики:

Игра «Мозаика из бросового материала»

Цель: формирование навыков работы с бросовым материалом,

развивать фантазию ребенка.

Игра «Рисуем на крупе»

Цель :Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка.

Беседа «Как звери готовятся к зиме»

Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

ОБЖ «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время; дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство; на скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед; воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Русская народная игра «Волк».

Цель: развивать двигательную активность.

Игра-викторина «Сказки о животных».

Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Прогулка1 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Предложить настольный конструктор LEGO.

Пятница 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: Формирование культуры поведения.

Цель: Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»

- Почему сказка называется «Снегурочка»?

- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?

- Красивой получилась у стариков доченька?

- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте?

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

Д/И "Кто где живет"

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

П/И «У медведя во бору»

Цель: Развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Зима»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование недели в средней группе «Как зимуют звери»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 16:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД