МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности воспитателя логопедической группы ДОО

Светлана миллер
Планирование образовательной деятельности воспитателя логопедической группы ДОО

Образовательная деятельность воспитателя логопедической группы ДОУ : сущность, структура

В настоящее время все педагоги озадачены не только участием в проектировании-образовательного процесса своего ДОУ (а именно проектированием основной образовательной программы дошкольного образования, но и проектированием, организацией, анализом, оценкой своей профессиональной деятельности по реализации данной программы.

Публикация «Планирование образовательной деятельности воспитателя логопедической группы ДОО» размещена в разделах

Для администрации и педагогического коллектива ДОУ ценность представляет как процесс создания образовательной программы, так и совместная деятельность по её реализации. В этом случае деятельность приобретает осмысленный и упорядоченный характер. В то же время образовательная программа позволяет увидеть перспективы своего профессионально-личностного развития; оценить свои сильные и слабые стороны; качественно подготовиться к процедуре аттестации.

Актуальными направлениями деятельности воспитателя логопедической группы является коррекционно-образовательная деятельность по речевому развитию, а так же организация своей профессиональной деятельности во взаимодействии с коллегами и родителями воспитанников.

Общеизвестно, что профессиональная деятельность воспитателя логопедической группы строится на основе знания и учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей,

Необходимость переосмыслить и перестроить свою педагогическую деятельность с учетом вышесказанного обусловило цель: спланировать, осуществить и оценить профессиональную деятельность воспитателя логопедической группы в условиях реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

Задачи:

1) разработать планирование разнообразных аспектов профессиональной деятельности воспитателя логопедической группы в условиях стандартизации дошкольного образования;

2) обеспечить речевое развитие воспитанников в совместной со взрослым деятельности и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (НОД, но и при проведении режимных моментов;

3) разработать и апробировать диагностический инструментарий для мониторинга эффективности речевого развития детей дошкольного возраста.

Как решаются эти задачи на современном этапе?

Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие попрежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Основными задачами совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя являются.

1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

2. Формирование правильного произношения.

3. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

4. Развитие навыка связной речи.

Для реализации поставленных задач воспитателю необходимо :

- формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной,

- ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д. ,

- ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п. ,

- организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка

А также создать условия для логопедизации жизни детей — т. е. создания обогащенной предметно-развивающей и поддерживающей речевой среды в дошкольном учреждении и в семье.

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Опора на игру, как на ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в коррекционные занятия, обеспечивают педагогам серьезный позитивный эффект, как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии внеречевых процессов, составляющих психологическую базу речи (восприятие, внимание, память, мышление)

Успешность коррекционно – образовательного процесса зависит и от тесного взаимодействия воспитателя с родителями. В настоящее время в логопедической практике существуют стабильные формы работы с родителями, которые являются достаточно эффективными:

групповые родительские собрания;

• консультации, семинары;

• открытые занятия с детьми в присутствии родителей;

• анкетирование родителей;

• практикумы для родителей;

• папка с практическими советами и рекомендациями для родителей;

Современное дошкольное образование ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку способности ребенка к самореализации «здесь и сейчас», что ведет к переосмыслению и перестройке профессиональной деятельности воспитателя логопедической группы. Также осмыслен опыт работы по реализации федеральных государственных требований, которая стала определенным стимулом для развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации, планирования и проектирования образовательного процесса. С учетом полученного опыта планируется профессиональная деятельность в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Виды планирования образовательной деятельности воспитателя логопедической группы ДОО.

Планирование осуществляется на основе основной образовательной программы ДОУ. Существуют разные виды планирования.

- Перспективное планирование предусматривает распределение тем и итоговых мероприятий в течение учебного года.

Перспективное планирование воспитателя логопедической группы разработано в соответствии с годовым планом дошкольной образовательной организации.

- Календарно-тематическое планирование отражает совместную деятельность воспитателя логопедической группы и воспитанников с учетом интеграция образовательных областей.

- Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности осуществляется совместно со всеми субъектами образовательного процесса ДОУ.

Программа мониторинга образовательной деятельности воспитателя логопедической группы ДОО на учебный год.

Этапы мониторинговой деятельности :

1. Подготовительный

• анализ имеющихся данных

• условий и факторов

• постановка цели

• определение объекта

• установление сроков

• изучение необходимых материалов

• разработка инструкций и инструментария

• создание технологического пакета

• проведение работы с родителями о диагностической работе с воспитанниками (разрешение от родителей на проведение диагностики)

2. Организационный

• проведение организационных совещаний

• распределение обязанностей между специалистами

• консультации по ознакомлению с содержанием технологического пакета

3. Диагностический

• Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации,

• наблюдение

• тестирование, беседы с детьми, выполнение диагностических заданий

• использование, социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и сопоставление результатов с примерными типологическими характеристиками воспитанников

• определение состава дифференцированных подгрупп с низким, средним, и высоким уровнями освоения образовательных областей

4. Аналитический

• систематизация, обработка и анализ полученной информации,

• сопоставление результатов, формулирование выводов

• написание аналитической справки по группам

5. Итоговый

• составление прогнозов

• составление образовательных маршрутов (воспитатель и специалисты)

• выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения

• определение сроков выполнения рекомендаций

6. Выступление на медико-педагогическом совещании с результатами мониторинга

Публикации по теме:

Роль воспитателя в организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности подготовительной группы. Совместная деятельность с детьми в разные моменты НОД Самостоятельная работа детей Работа с семьями воспитанников Утреннее приветствие.

Конспект образовательной деятельности «Три поросенка переезжают в город» в логопедической подготовительной группе Цель: - развивать фантазию, творческое воображение детей. Задачи: - развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных.

Конспект образовательной деятельности «Загадки космоса» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательных способностей, расширение представлений детей о космосе. Задачи: • Закрепить названия планет солнечной системы.

Конспект логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР «Насекомые. Муравьишке нужна помощь» Конспект открытой коррекционной логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР у детей старшей группы. Тема: «Насекомые.

Конспект СОД воспитателя «Домашние животные» с детьми подготовительной логопедической группы по заданию логопеда Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района Конспект совместной.

Модель дня и календарное планирование образовательной деятельности средней группы Тема недели Мир зимней одежды и обуви Понедельник Утро Коммуникативная деятельность Составление описательных рассказов «Наша одежда». Цель:.

Перспективное планирование образовательной деятельности на первое полугодие в старшей логопедической группе детского сада ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕНТЯБРЬ 2018г. СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя 03.09.18г. Мониторинг.

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №25» «Планета детства» Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Обеспечить воспитание физически здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности воспитателя логопедической группы ДОО
Опубликовано: 26 мая 2019 в 17:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД