Получи документы

Планирование образовательной работы подготовительной группы детей с ОНР

Валентина Школа
Планирование образовательной работы подготовительной группы детей с ОНР

Планирование образовательной работы

С «25».09 по «29».09. 2017г.

Группа : подготовительная группа детей с ОНР.

Воспитатель: Школа Валентина Викторовна.

Тема недели: Лиственные деревья

Публикация «Планирование образовательной работы подготовительной группы детей с ОНР» размещена в разделах

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья). Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, дать представления о способах распространения семян. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле. Воспитывать бережное отношение к природе.

25.09.2017г. Понедельник. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность Беседа с детьми «Лес, полный чудес». Цель: Активизировать речь детей. Закрепление расширение представления о лесе и о его значении..

3. Игровая деятельность. Дид. игра «Назови части целого» : дети рассказывают о том, что у каждого дерева есть … корни, ствол, ветви, листья, плоды, крона, и для чего они нужны деревьям. Дети отвечают 4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата. 5. Гимнастика для глаз: Гимнастика для глаз. Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

6. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей заботиться об обитателях «зелёного уголка», выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением. Учить сочетать трудовую деятельность в уголке природы с наблюдением за ростом и развитием растений. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Завтрак Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность.

1. Логопедия 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья и кустарники

Цель: закреплять знания о деревьях и кустарниках; уточнить и систематизировать

знания детей о разных видах деревьев и кустарников; формировать умение образовывать прилагательные от существительных; дифференцировать понятия: «дерево» «кустарник». 3. Изобразительная деятельность Тема : «Осенняя берёзка» Цель: закрепить знания детей о строении дерева, учить их изображать ствол, ветви, учитывая, что у берёзы есть тонкие, гибкие веточки из-за которых берёзу и называют кудрявой ; учить детей изображать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка- отдельные листочки; закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

Утренняя прогулка. Прогулка № 16 Тема: Наблюдение за росой. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.

Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

4. Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда).

5. Физическая культура на воздухе

Вечерняя прогулка. Прогулка №16 1. Тема: «Наблюдение за распространением семян и плодов. Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников и травянистых растений; показать приспособление семян и способы их распространения.

2. Труд на участке. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие семена и цветы. Рассмотреть созревающие семена.

Вечер. (Работа в группе.)

1. Игровая деятельность Сюжетно ролевая игра: «Моя семья»- «Семейный обед» Цель: закреплять понятие «домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; формировать навыки праздничной сервировки стола.

2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Про зайца – длинные уши».

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки.

4. Индивидуальная работа : Ангелиной и Аделиной Дид. игра: «Назови скорее цифру». Цель: Закрепить умение детей называть соседние числа.

5. Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы о воспитанниках.

26.09.2017г. Вторник. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность - Беседа с детьми на тему «Листопад». Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

2. Игровая деятельность. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата

4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду в шкаф.

Дежурство по столовой. Цель: Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Завтрак. Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность.

1. Музыка 2. ФЭМП. Тема: «Огород. Овощи». (консп № 4, стр. 46) Цель: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умение составлять и решать задачу, пользоваться знаками «+» и «-». Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерке и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности. 3. Логопедия

Утренняя прогулка. Прогулка 17 Тема: Наблюдение за ветром. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

-Индивидуальная работа с Арсением и Аделиной (закрепление) Работа по ФЭМП. Цель: закрепить состав чисел 6,, 7, 8, 9, 10

Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по массажному коврику. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

3. Формирование КГН: упражнение «Чудесные расчёски».

Цель: Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна.

Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда).

Вечерняя прогулка. Тема: Наблюдение за растениями на огороде. Цель: продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о её красоте и богатстве; развивать наблюдательность; внимательность; расширять кругозор.

Вечер. (Работа в группе.)

1. Игровая деятельность Дид. игра «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. Активизировать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин сувениров»

Цель: учить согласовывать роли и поведение во время игры. 2. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: упражнять в составлении целого из частей.

3. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа В. А. Сухомлинского " Стыдно перед соловушкой Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки.

5. Взаимодействие с семьями воспитанников. Беседа о запасных вещах для детей.

27.09.2017г. Среда. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Растительный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

2. Игровая деятельность. - Д/и «Повтори за мной». Цель: развитие моторно - слуховой памяти.

-Дидактическая игра «Назови наоборот» Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитие связной речи.

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.

4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство в уголке природы. Цель: формировать желание заботиться о растениях обитателях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Завтрак. Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность. 1. Логопедия 2. Лепка Тема: «Яблонька» Цель: воспитывать у детей любовь к природе, желание лепить яблоньку; развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева; развивать мелкую моторику, синхронную работу обеих рук.

3. Физическая культура

Утренняя прогулка. Прогулка № 18 Тема: Наблюдение за грозой. Цель: учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; закрепить правила безопасного поведения во время грозы.

Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда).

4. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. Д/игра «Витамины». Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут.

Вечерняя прогулка. Прогулка №18. Тема: Наблюдение за дождём из окон.

2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни. Развивать выносливость, укреплять здоровье детей.

Вечер. (Работа в группе.)

1. Игровая деятельность -Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. –Игры со строительным материалом

2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение басни Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию басни.

3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки. Взаимодействие с родителями: Предложить мамам рассказать детям о своей профессии

28.09.2017г. Четверг. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Мы – друзья природы». Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

2. Игровая деятельность. -Д. и «Отгадай кто, где стоит». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве, понимать пространственные отношения, точно передавать в речи расположение людей предметов относительно себя или заданных объектов. - Д/игра «Измерь предмет». Цель: упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.

4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Завтрак. Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность.

1. Музыка 2ФЭМП Тема: «Огород. Овощи». (консп № 4, стр. 46) (закрепление) Цель: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умение составлять и решать задачу, пользоваться знаками «+» и «-». Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерке и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности. 3. Психология

Утренняя прогулка. Прогулка № 19 Тема: Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется высота стояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха).

Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

3. Логопедия

Вечерняя прогулка. Прогулка № 19 Тема: Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления об изменениях в природе осенью. П/и «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель.

Вечер. (Работа в группе.)

1. Игровая деятельность -Д/и «Времена года» Цель: закреплять представления о признаках времён года. -Сюж. ролевая игра: «Моя мама – врач». Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.

Инд. с Аделиной и Ангелиной -Д/и «Что где находится» Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Э. Мошковской «Уши». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.

3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки.

29.09.2017г. Пятница. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: Расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

2. Игровая деятельность. Дид. Игра «Скажи наоборот». Ребёнок ловит мяч и называет слова, обозначающие моральные качества людей. Цель: Сформировано отрицательное понятие к лени и злу. -: Д/ и : «Когда это бывает?»

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.

4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Завтрак. Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность.

1. Логопедия

2. Рисование Тема: «Ветка рябины». Цель: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев); учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику; воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе. 3. Развитие речи Тема:«Деревья. Лес». Цель: Закреплять знания детей о деревьях, об их красоте и пользе для человека; Формировать представление о разных типах лесов; Обогащать и активизировать словарь детей. Развитие представлений о внешних отличиях деревьев. Развивать у детей сознательные навыки : работать в коллективе, договариваться друг с другом. Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы.

Утренняя прогулка. Прогулка № 20 Тема: Наблюдение за красотой природы. Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь её. Индивидуальная работа с Аделиной и Арсением, Вадимом. Д/и «Кто лишний?». Цель: развивать внимание и память.

Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

3. Физическая культура

4. Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда).

Вечерняя прогулка. Прогулка № 20. Тема: Наблюдение за температурой и изменениями в природе.

Цель: развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный мир.

Индивидуальная работа : с Денисламом и Вадимом. Д\ и : «собери фигуру из счётных палочек». Цель: Развивать мелкую моторику рук

Вечер. (Работа в группе.)

1. Игровая деятельность Д/и «Собери бусы»

Игры на ориентировку в пространстве Цель: продолжать развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.

2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Пантелеева «Рассказы о Белочке и Тамарочке». Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы.

3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки 4. Взаимодействие с семьями воспитанников. Работа с родителями : раздать домашнее задание от логопеда.

Публикации по теме:

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы детей с ОНР на сентябрь Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по логоритмике на сентябрь месяц для подготовительной.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь в подготовительной логопедической группе 1. Планирование воспитательно- образовательной работы с 1.09.2014 г. по 5.09.2014 г. Группа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) Тема недели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Моя семья. Международный женский день». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Мы во Вселенной» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Профессии». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Рыбы. Неделя психологии» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельн ая деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Весна» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Наша Родина. День защитника Отечества» Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль. Тема месяца, недели, дня 21.02.2017г. (вторник) «Наша Родина. День защитника.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (17.10 по 21.10) «Игрушки» для старшей группы ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.10по21.10) Группа: старшая Тема:«Игрушки» Цель : Итоговое мероприятие:.

Автор публикации:
Планирование образовательной работы подготовительной группы детей с ОНР
Опубликовано: 1 октября 2017 в 08:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД