МААМ-картинки

Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето

Елена Зайцева
Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции разных видов деятельности

"Счастливое детство"

- Беседа «Вода-помощница». Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха.

- Эксперимент с мылом и водой «Растворение мыла в воде, изготовление цветной мыльной воды.

- Экспериментальное рисование - выдувание разноцветных пузырей на лист бумаги.

Публикация «Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето» размещена в разделах

- Игра – экспериментирование с водой «Игрушки прячутся». Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, непрозрачная. Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет.

- Посадка лука, петрушки, укропа на огороде.

-Экспериментирование с зеркалом «Солнечные зайчики»

Взаимодействие с родителями

- Стендовая информация: «Значение экспериментирования в развитии ребёнка».

- Привлечение родителей к благоустройству клумбы.

"Люби свой край и воспевай"

- «Что прячется в старинном сундучке?» (Исследование веретена, рушника, шкатулки, солонки и т. д.)

- Беседа «Цветовая символика флага». Экспериментируем с цветом.

- Эксперимент «Птичьи пёрышки». Знакомить со свойствами: тяжелый- легкий (перышко- камешек); летучесть (парит в воздухе);сухое - мокрое. Закрепить знания детей об использовании пера в быту - подушки, перина, теплые куртки.

-Поход в мини-музей детского сада.

Взаимодействие с родителями

- Предложить родителям посетить вместе с детьми Краеведческий музей.

"Весёлое лето"

-Исследование «Такой разный песок». Закреплять свойства песка в сухом и мокром состоянии.

- Песочные рисунки. Дать детям представление о том, что песок сыпучий и им можно рисовать.

- Можно ли рисовать с помощью песка?

Вывод: песчинки прилипают к клею – песок можно приклеивать.

- Конструирование из песка «Тоннели и мосты»

- «Солнечная лаборатория» Показать, предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце?

Ход: Разложить на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросить детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим, а какой - самым холодным?

Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его.

Взаимодействие с родителями

-Стендовая информация «Оздоровление детей

в летний период»

-Беседы и оформление в папку – передвижку «Значение воды в жизни человека, животных и растений»

"Живая природа"

-Д/ и «Природа – это…»

- «В поисках насекомых».

- Беседа: Где прячутся насекомые?

Рассматривание и сравнение насекомых через лупу.

-Наблюдение за цветами на клумбе, лужайке.

-Почему землю называют «живой»? Кто живёт в почве?

- Опыт с почвой. 1. Опускаем в банку с водой почву и наблюдаем, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух.

- Что произойдёт с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду где им захочется?

Вывод: чем больше мест в лесу, парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется, а на некоторых участках могут исчезнуть совсем.

-Проблемная ситуация «Если я сорву цветок…»

- Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?

Опыт: «Животворное свойство воды». Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.

Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.

-Опыт «Для чего растениям корни»

Взаимодействие с родителями

- Предложить родителям сходить в лес, посмотреть муравейник и рассказать об их пользе.

- Беседа: «Друзья человека» (о растениях, очищающих воздух)

"Моё творчество"

-Игры с водой и мыльной пеной.

-Коллаж «Вот оно какое – наше лето!» с использованием природного материала.

- Рисование мелками на асфальте, палочками на земле.

- «Наряды для куклы Кати». Познакомить с разными видами тканей. Побудить устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

- Эксперимент: окрашиваем ткань.

Взаимодействие с родителями

- Консультация по использованию нетрадиционных техник в изодеятельности

«Ребёнок в мире творчества»

- Конкурс на лучший головной убор для защиты от солнца!

Здоровье и спорт

-Где находится воздух? Сколько времени можно не дышать?

- «Каша - здоровье наше». Познакомить детей со свойствами круп, побуждать определять на вкус кашу.

Рассматривание по цвету, форме, сыпучести. Сухая - твердая, в воде разбухает, мягкая, съедобная, полезная и вкусная. В готовом виде горячая и холодная.

-Исследование спортивных снарядов для летних игр «Что из чего сделано, и как их использовать».

Взаимодействие с родителями

- Стендовая информация «Занятия с детьми на свежем воздухе».

- Консультация «Влияние занятий по плаванию на психологический комфорт детей»

"Неделя игр и игрушки"

-Эксперимент «Черный ящик».

Познакомить детей с определением температуры жидких и твердых предметов тактильно (металлические- холодные, деревянные- теплые).

-Эксперимент «Чудесная глина». Закреплять свойства: сухая- мокрая, твердая- мягкая, плотная, тяжелая. Из мокрой глины изготавливаются различные предметы быта и игрушки. Глиняные предметы могут разбиться,

Взаимодействие с родителями

- Мастер-класс по лепке из глины.

- Конкурс «Игрушки – самоделки для игр с песком».

«Такие разные звуки»

- Беседа «Как появляется песенка?»

-Слушание «Звуки природы»

-Опыт: «Шуршащая или поющая бумага».

- Может ли бумага издавать звуки, петь? Ход: Взять бумагу и выполнять движение «стирка белья. Бумага шуршит, скрипит).

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

- Экспериментирование:

1. «Почему комар пищит, а шмель жужжит» (представление о частоте звука). Выявить причину происхождения низких и высоких звуков (частота звука)

2. «Звуки в воде». Выявить особенности передачи звука на расстояние.

3. «3вучит — не звучит». Ход: На столе лежат ложки из дерева, пластмассы, металла. Из чего они сделаны?

Давайте возьмем деревянные ложки и постучим ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?

Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками.

- Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, обследование музыкальных инструментов.

Взаимодействие с родителями

- Приобщение к организации

выставки детских музыкальных инструментов в группе.

- Сбор бросового материала для изготовления «шумелок».

-Консультация «Влияние музыки на оздоровление детей»

«Воздух-невидимка и волшебница вода».

- Беседа «Вода – источник жизни».

- Проблемная ситуация «Если б не было воды…»

-Рассказать о существовании пресной и солёной воды.

-Наблюдение: «Круговорот воды в природе».

Ход: Налить в сосуд немного воды и поставить его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

-Экологическая беседа «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

- Опыт с водой «Очистка воды фильтрами».

- Проблемная ситуация «Как можно увидеть и почувствовать воздух?

- Опыт «Воздух двигает предметы». Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы1. Сделать с детьми лодочки сначала без паруса, опустить их на воду и подуть, затем вставить паруса и опять подуть.

Вывод: на парус давит воздух, поэтому лодочка с парусом движется быстрее.

2. Подуть на перышко.

3. Подуть на плот с собачкой.

Вывод: воздух двигает предметы.

-Опыт. Дать детям представление о том, что «воздух можно увидеть в воде».

Выдохнуть воздух через коктейльную трубочку в ёмкость с водой.

Вывод: если выдохнуть воздух в воду, то он скапливается в виде воздушных шариков и поднимается вверх. Воздух легче воды. Вода выталкивает воздушные шарики, которые стремятся вверх.

Взаимодействие с родителями

- Предложить организовать поход или поездку в выходной день к роднику (реке, озеру).

- Папка-передвижка «Водные просторы России».

- Стендовая информация:"Элементарные опыты и эксперименты с водой"

«Незнайка пришёл в гости»

«День камня». Незнайка приходит с вопросом «Откуда берутся камни?» Уточнять и расширять знания о камнях.

- Исследование камней (форма, структура рисунка, вес). Обозначить свойства камня (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый)

- Опыт с камешками и водой «Наверх»

- Выставка «Живые камни» (Уголь, мел, известняк, ракушки, жемчуг)

- Д/и «Найди камень по описанию».

«Мы – фокусники».

- Эксперимент: «Научи яйцо плавать» Незнайка приносит вареное яйцо, стакан с чистой водой, соль. Яйцо опускает в стакан – оно опускается на дно стакана. Как заставить яйцо плавать на поверхности воды?

Вывод: Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

- Опыт «Откуда берется дождь?» Выявить, откуда берётся дождь. Ход: Сначала дети рассматривают губку, потом опускают в ёмкость с водой, сжимают её, делают «дождь» и «сильный дождь».

Взаимодействие с родителями

- Рассмотреть и обсудить с детьми состав дороги от сада до дома.

-Консультация «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»

«Летние забавы»

- «Дни песка и глины». Систематизировать знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, легкий и т. д., глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду);

- Эксперимент: «Песочные часы».

Понаблюдать с детьми, через какую воронку песок сыплется быстрее и почему.

- Опыт «Песок хорошо пропускает воду, глина – плохо».

- Эксперимент «Посадим дерево в глину и песок».

«День солнечного лучика».

-Где ночует Солнце? Помочь Незнайке понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом и блестящими предметами). Вывод: зеркало, или ровная блестящая поверхность отражает луч света. От небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на большое расстояние.

-Эксперимент «Откуда радуга берётся?».

Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.

Ход: Поставить миску с водой на самое солнечное место. Опустить небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Повернуть зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найти положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

Взаимодействие с родителями

-Мастер-класс «Изготовление поделок из природного материала»

-Памятка «Список вещей, необходимых на отдыхе с ребёнком»

-Представление фотовыставки «Юные экспериментаторы»

«Азбука безопасности»

- Беседа «Если в доме пожар, беда - набирай один, один, два».

-Проигрывание ситуаций: «В доме возник пожар». Обучать детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи).

- «День ПДД».

Сюжетная игра

«Сдача экзамена на право управления велосипедом»

-Расту здоровым!

Практикум «Если ты поранил палец»

-Беседа «Ветер-невидимка»

- Почему опасно играть с сухим песком в ветреную погоду?

-Опыт «Ветер». Дети рассматривают банку с насыпанным тонким слоем песка. Вместе с взрослым создают ураган – сильно разбалтывают банку и выясняют, что происходит и почему. Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).

- Игра-эксперимент «Одень летом теплые сапоги».

Взаимодействие с родителями

-Памятка: «Соблюдение правил безопасности при экспериментировании дома».

-Стендовая информация: «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

«Летние путешествия»

«День полевых и луговых цветов»

- Поход на экологическую тропу. Заготовка для гербария.

- «Лето в огороде и в саду»

- Наблюдение и уход за растениями в огороде.

-Опыт «Вода - растворитель».

- Опыт с водой «Природные красители – растения»: Раскрасим воду в разные цвета. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.

- Исследование листиков смородины: какие на ощупь, какие по цвету, имеют приятный запах.

-Экспериментируем с магнитом. Закрепить знания о свойствах магнита (притягивает к себе металлические предметы в воздухе, воде, через твердые предметы: стекло и дерево). Познакомить с компасом, учить определять стороны света с его помощью.

-Опыт «Бабочка летит» (Положить на лист картона бабочку, магнит под картон. Двигать бабочку по нарисованным дорожкам) Вывод - магнитная сила проходит через бумагу.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать показать детям, как взрослые подготавливают овощи для приёма их в пищу.

«До свидания, лето!»

- «В гостях у лета».

-Эксперимент «Таинственные стёкла»

Посмотреть вокруг себя в цветные стекла. Вывод: все вокруг нас меняет цвет, если посмотреть в цветные стекла. Цвета меняются при наложении полосок друг на друга.

-Исследование «Как образуется тень?» Рассмотреть тень на улице: днём от солнца, вечером от фонарей и утром от различных предметов; в помещении - от предметов разной степени прозрачности.

- «День Нептуна».

-Эксперимент «Фонтанчики». Ход: Налить воду в бутылку с закрытыми дырочками, вытащить гвоздики – вода вытекает с напором из дырочек, получается фонтан.

Вывод: вода находит дырочку и вытекает из нее, а через заткнутые дырочки она не течет. Игры с водой, песком.

«Путешествие в мир дерева, бумаги»

-Игра-эксперимент «Тонет – не тонет». Дать детям представление о свойстве деревянных предметов - плавучесть.

- «Бумажные забавы». Исследовать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная,

-Опыт: «Вода и бумага»

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размокает и рвётся в руках детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

- Опыт «Цветы лотоса». Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются).

Д/и «Из чего сделано?», «Найди пару»

Взаимодействие с родителями

-Стенгазета «Много радости и света подарило это лето!».

- Совместное детско-родительское развлечение «Лето-это маленькая жизнь»

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Ягоды для снегиря» «Ягоды для снегиря» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни Цели: • Познакомить с.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство» Тема: «Путешествие в бумажное царство» Цель: Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей. Задачи: 1.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники» «Парад военной техники» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни Цель: • Развитие.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (декабрь-февраль) Декабрь Снег Опыт 1 Снег. Какой он? Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (март-май) Март Теплота Опыт 1 Какое – попробуй. Научить определять температуру веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 13:08
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД