Получи документы

Планирование самостоятельной деятельности дошкольников в организованной предметно-развивающей среде (из опыта работы)

оксана воробьева
Планирование самостоятельной деятельности дошкольников в организованной предметно-развивающей среде (из опыта работы)

Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей.

В научной педагогической литературе «самостоятельность» - это постепенно развивающееся стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умение поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленный цели, а так же способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

Публикация «Планирование самостоятельной деятельности дошкольников в организованной предметно-развивающей среде (из опыта работы)» размещена в разделах

Научные исследования свидетельствуют о том, что в условиях оптимального воспитания и обучения дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности : игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно – исследовательской, продуктивной (рисование, лепка, художественный труд, трудовой, музыкальной. Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста :

• свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду (речь идёт о предметно – развивающей среде в ДОУ, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Предметно – развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Такая среда должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности – игре.

При этом она должна способствовать развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.

Наряду с игрой немалое место в жизни ребёнка занимает свободная продуктивная деятельность детей (конструктивная, изобразительная и т. д.) Так же как и в игре, здесь обогащаются возможности развития ребёнка.

При планировании самостоятельной деятельности детей мы (педагоги) руководствуемся актуальной на данный день (неделю, месяц) темой, поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня, т. е должен быть реализован принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса в ДОУ. Педагог «отталкивается» от этой темы при организации самостоятельной деятельности детей.

Как мы организовываем самостоятельную деятельность детей :

1. Накануне в группе организовываем выставку по данной теме недели с помощью демонстрационного материала: сюжетные картины, альбомы, детские рисунки, вырезки из газет, детские книги. Дети рассматривают, составляют предложения. Тем самым развивается кругозор, мышление, речь.

2. Проводится вводная беседа педагога с детьми по теме.

Цель беседы: мотивация детей на самостоятельное изучение, рассмотрение демонстрационного материала.

3. Выставляются разнообразные развивающие и занимательные игры, дидактические пособия, материалы позволяющие «потренировать» детей в той или иной образовательной области или выбрать для себя игру по интересам.

4. Во время прогулки детей знакомим с дополнительным материалом по теме (стихи, загадки, пословицы, поговорки, проведение исследовательской деятельности, сбор природного материала, знакомство с новыми играми, экскурсии). Дети выбирают игры и какую-либо деятельность самостоятельно по интересам.

5. Применяем разнообразные формы работы с детьми в книжном уголке, которые фиксируются ежедневно в календарно-тематический плане (чтение, рассматривание и обсуждение книг, участие в разборе и систематизации книг и картинок, починка и т. п.). Дети организовывают игры-драматизации, по собственному желанию поют, играют на музыкальных инструментах, занимаются художественной и изобразительной деятельностью. Все материалы, используемые для художественной самостоятельной деятельности, постоянно обновляются, варьируются.

6. Вечером мы предлагаем поиграть в сюжетно-ролевые игры. Участвуя в сговоре детей о предстоящей игре, мы направляем их внимание на подбор основного игрового оборудования, оказываем помощь в изготовлении недостающего, приучаем к элементарному планированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки. По ходу игры можем давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играющих к той или другой стороне игры.

Таким образом, самостоятельная работа детей в ДОУ – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование самостоятельной деятельности дошкольников в организованной предметно-развивающей среде (из опыта работы)
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 08:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД