Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тематическую неделю «Мир безопасный для детей прекрасных»

Татьяна Шиндяпина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тематическую неделю «Мир безопасный для детей прекрасных»

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (6-7 лет) на неделю с 17.06.2019 по 21.06.2019

Тема недели: «Мир безопасный для детей прекрасных».

Цель: Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). Повторить правила пожарной безопасности, нахождения на улице и одному в доме.

Итоговое мероприятие: театральная постановка “ Поклонимся великим тем годам”

Дата проведения: 21.06.19

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Шиндяпина Т. Н., Игнатова А. С.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник 17.06.19

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специалиста

Раздел: «Один дома»

Беседы: «Спички- детям не игрушка!»

Рассматривание картинок, загадки

С/р «Дом-больница»(Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители)

«Для кого огонь друг»

Игровая задача: знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» с Катей Д и Аней ЕЗакрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе. приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку Игры: «Опасно -безопасно

Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг) Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Город профессий «Ателье мод» 11 группа

Тема: Профессия швея-портной

Цель: познакомить детей с профессией швея-портной, расширять кругозор детей, развивать мелкую моторику рук, внимание, ловкость.

Прогулка традиционная

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Изучаем транспорт. Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах

Описание и вопросы: Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт видели дети на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головн. уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Поручения: наведение порядка после игр в песочнице.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Обед, работа перед сном Слушание стихов Н. Некрасова Цель: приобщать детей к словесному искусству в процессе чтения произведения.

Повторить правила поведения за столом во время обеда

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подьем. Гимнастика после сна

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

“Эта спичка невеличка”Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

«Что нужно пожарным?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. “Загадки из спичечного коробка” с Кириллом Х и Кириллом К

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.

Задача: закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности.

«Чья машина доедет быстрее»

Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций

Альбомы: Электробытовая техника

Плакаты – картинки «Не играй с огнем» Создание информационного стенда для родителей

«Осторожным надо быть».

Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

Прогулка. Наблюдаем за растениями на участке. Цель: повторить названия растений и деревьев. Подвижная игра

«Цепи кованные»«Раз, два, три к дереву беги»Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник, 18.06.19

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя зарядка по плану специалиста

Раздел: «Будем здоровы»

Коллективная беседа «Чего мы боимся?»

Учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих.

Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними.

Настольные игры: «Что у нас внутри»

«Знакомые незнакомцы»

Цель: закрепить знания о строении человека

Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.

С Димой К повторить правила безопасности на природе Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Представление об органах чувств.

Дать представление о роли огня в жизни человека. Рассматривание иллюстраций, беседа «Из чего состоит наш организм» (части тела).(«Азбука здоровья» Тарасова)

Энциклопедии: «Тело человека»

«Все обо всем».

Цель: закрепить знания о строении человеческого организма Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Город профессий «Ателье мод» 11 группа

Тема: Профессия швея-портной

Цель: познакомить детей с профессией швея-портной, расширять кругозор детей, развивать мелкую моторику рук, внимание, ловкость.

Прогулка народные игры

социально-коммуникативное

развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие Наблюдение за воробьями-продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Дидактическая игра «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук- пальчиковая гимнастика «Птичка»

Подвижная игра «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на качелях, лестницах, горках, песочницы) Игра- тренинг «Разыграем ситуацию»: помирись с подружкой, одолжи игрушку, предложи игру.

Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом в зависимости от ситуации Русская народная игра «Гори, гори ясно»

-познакомить с игрой, развивать двигательную активность

Обед, работа перед сном Беседа «На обед». Цели: обучать культуре еды; формировать умение помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, салфетки, хлебницы (без хлеба); приучать детей к вежливости; напоминать им о необходимости говорить «спасибо».

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подьем. Зарядка после сна

С/ролевые игры: «День рождения куклы», «Моя семья»

Закрепить самостоятельное распределение ролей в игре, вариативность игрового сюжета. Уметь договариваться между собой, избегать конфликтных ситуаций.

Помочь детям понять смысл пословиц: «Всякая ссора красна миром» «Добрые слова дороже богатства».

Дидактические игры: «Мамины помощники», «Полезно - неполезно»

Цель: сформировать знания о «домашних помощниках»

Рисование на тему «Я здоровый и счастливый!» с Соней С и Кирой Ж

Вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма Научить детей заботиться о своем здоровью, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивать у детей понимание значение и необходимости гигиенических процедур Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Почему и потому», «Мир вокруг нас», «Все обо всем», «Тело человека».

Цель: сформировать представления о значении гигиены Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства.»

Прогулка.

Наблюдаем за ветром. Цель:учить детей определять силу и направление ветра различными способами. Подвижная игра «Дорожки»Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда, 19.06.19

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика по плану специалиста

Раздел: «Другие люди - кто они?»

Беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по темеДовести до сведения, кого мы называем опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Побеседовать о работе сотрудников полиции.

Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дома».(Лабиринт)

«Учимся – играючи» - книжка раскраска

- закрепить навыки получения различных цветов

Рисование на тему «Злой и добрый человек» с Настей С и Настей Е

Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения поддерживать внешний вид кукол (причёсывать,одевать) Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью Сюжетно-ролевые

игры «Семья»(закрепление

культурно –гигиенических

навыков, сообщение некоторых знаний по домоводству (уборка

комнаты, сервировка стола и т. д.); способствовать

развитию взаимоотношений

Составление творческих рассказов с родителями на тему «Как я гуляю на улице, во дворе, на площадке».

Город профессий «Ателье мод» 11 группа

Тема: Профессия швея-портной

Цель: познакомить детей с профессией швея-портной, расширять кругозор детей, развивать мелкую моторику рук, внимание, ловкость.

Прогулка: туристическая

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности»

Рассказ воспитателя

Беседа «Кто нас защищает»Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Д/и «Поговорим без слов»

Дидактическое упражнение «Кто быстрее посчитает

пуговицы»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»-развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. Дать детям понять, что нельзя этот предмет брать в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, нужно позвать взрослых. Это может быть опаснобеседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)» с Катей Ч и Ксюшей Н Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений. Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Следопыты»

«Бездомный заяц»

(упражнять в беге не

наталкиваясь друг на

друга)

Обед, работа перед сном Чтение и пересказ отрывка «Незнайка в Солнечном городе» Н. Носова.

Цель: развивать память и мышление детей.

Повторить правила личной гигиены

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подьем Гимнастика после сна

Опасные ситуации: «Если в дверь постучали».

«Если чужой приходит в дом»Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец».Полынова В. К. стр. 190.

«Ребёнок и его старшие приятели»Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, детьми старшего возраста. Способствовать развитию осторожностивобщении с незнакомыми людьми.

Закрепить данные- адрес, И. Ф. О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации с Максимом Д Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. Рассматривание книжек «По секрету мы расскажем вам об этом», «А ты знаешь правила безопасности.

Повторить правила дорожного движения Информация для родителей на стенде «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

Прогулка.

Наблюдение за летним небом. Цель: обратить внимание на небо в начале и в конце прогулки, что изменилось. П\игра: «Воробушки и автомобиль»

Подвижная игра ««Ловишки из круга»-развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг, 20.06.19

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специалиста

Раздел: «Дорожная грамота»

«Что означают дорожные знаки»

Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»

Чтение Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения» Вахрушева Л. Н. стр. 14повторить правила дд

Пальчиковые игра «Шофр»

Конструктивные игры «Машины»(Из конструкторов типа Лего»«Гараж для машины»(из кубиков) Развивать мелкую моторику рук Дидактическая игра Раздели на группы транспорт». С Ариной и ЭлинойУчить называть виды транспорта. Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, развивать память, выразительность речи, артистизм Настольно-печатные игры: лото «Уроки светофорчика», «Город и транспорт»

.Рассматривание картин из серии «Безопасность на улицах города»

Настольно –печатная игра «Мы едем, едем,едем…» закрепить правила дд Оформление наглядной информации- памятка «Правила дорожного движения»

Выставка рисунков по теме недели.

Город профессий «Ателье мод» 11 группа

Тема: Профессия швея-портной

Цель: познакомить детей с профессией швея-портной, расширять кругозор детей, развивать мелкую моторику рук, внимание, ловкость.

Прогулка:экспериментальная

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие «Мы идем по тротуару» Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице.»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Закреплять правила ДД "Что одевать и когда? С Димой К"Цель: Дать понятие о том, что одежда защищает человека от природных факторов. Чтобы сохранить здоровье и не болеть нужно правильно одеваться. Развитие зрительной, эмоциональной памяти, внимания, ориентации. Закреплять представление детей об улице; познакомить детей с дорожными знаками; продолжать развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать правила поведения в транспорте, на улице. Игра-эксперимент «Свойства воздуха». Формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Обед, работа перед сном Культурно-гигиенические навыки.

Цель: закрепить умение после еды полоскать рот

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подьем. Гимнастика после сна

Вечер развлечений

«Игра- КВН «Лучший пешеход»

Вызвать у детей желание всегда соблюдать ПДД. Уметь внимательно слушать, выразительно читать стихотворение.

Закрепить безопасные правила поведения в городском транспорте Игра «Уступи место» с Настей С и Маргаритой К Учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды:

собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы Сюжетно-ролевая игра «пешеходы и машины»

Дидактическая игра «Переход»

Настольно печатная игра «Дорожные знаки»домино.

Повторить правила ДД Индивидуальные консультации родителям по различным вопросам.

Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Цветные автомобили» -учить двигаться в соответствии с инструкцией воспитателя, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

День недели Режим Интграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница, 21.06.19

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специалиста

Раздел: «Пожарная безопасность»

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»

Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации" –

закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях Решение ситуативных задач: «Ооправилах важных–пожаробезопасных» (№39, стр. 56) с Кириллом Х

Отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр. Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату Оформление выставки худ. лит-ры по теме недели.

Дидактические игры: «Огонь-друг, огонь-враг»-закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Рассказ, составленный вместе с родителями на тему «Игра со спичками опасна».

Город профессий «Ателье мод» 11 группа

Тема: Профессия швея-портной

Цель: познакомить детей с профессией швея-портной, расширять кругозор детей, развивать мелкую моторику рук, внимание, ловкость.

Прогулка: спортивная

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие Подвижная игра «Птенчики в беде»- вспомнить правила игры, развивать активную деятельность детей. Формировать у детей чувство долга, сострадание к животным, желание оказать помощь ближнему.

«Ловишки на одной ноге»(развитие увртливости,

координации движений и чувства равновесия).

Беседа «Это не игрушки, это опасно»-закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность.

Ситуативный разговор: «Служба 01, 02, 03-всегда на страже»

«Дорожки» с Настей С и Полиной К

Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. «Опасные ситуации на прогулке» Предостеречь детей от травм, связанных с явлениями природы (горка после дождя, мокрые листья и т. д.). Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Обед, работа перед сном Беседа «Тише, чем мышка».

Цель: обсудить с детьми правила поведения во время тихого часа.

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подьем. Гимнастика после сна

Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - воспитывать уверенность в своих действиях, обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Викторина «Юные пожарники»- развивать память, сообразительность, умение работать в команде, закреплять правила пожарной безопасности. Д/ игра «Доскажи словечко» с Лерой В и Катей Д развивать фонематический слух, умение рифмовать Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. Рассматривание выставки художественной литературы по данной теме.

Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «На пожаре,» «При пожаре не зевай – огонь водою заливай»- совершенствовать волевые качества, решимость, волю к победе, прививать интерес к социально значимым профессиям.

-

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Кто работает в детском саду» 11.03 Ситуативный разговор «Что такое детский сад?» создание социальной ситуации развития для расширения и закрепления представления детей.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 (средняя группа) на 2018–2019 уч. год Тема: «Зима».

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тематическую неделю «Мир безопасный для детей прекрасных»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 20:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Летом на лугу»
Картины из пластилина – это целое направление в искусстве лепки из пластилина. У этого направления есть даже свое название – пластилинография. Отличие...
Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»
Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке. Времени достаточно...
Мастер-класс для родителей средней группы «Театр своими руками»
Пальянова Н. В Кунгурцева Н. В №1 «Петушок» У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я...