Получи документы

Плавание — эффективное средство коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата

Дарья Шлаева
Плавание — эффективное средство коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата

Плавание как – реабилитационное мероприятие является частью так называемой гидрокинезотерапии. Термин, образованный от греческих слов «вода», «движение», «лечение» наиболее плотно отражает его сущность. Проблема нарушений осанки и сколиоза становиться все более актуально. Деформация позвоночника отмечается у детей в любом возрасте до окончания роста (от 1года до 15лет, однако чаще всего (около 75%,она наблюдается в возрасте 7-14 лет. Их мышечная нагрузка уменьшается из-за выделения больше части времени на интеллектуальное развитие (компьютерные игры, посещения кружков). В последние годы, заметно возросло количество ослабленных детей.

Публикация «Плавание — эффективное средство коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

Осанкой – принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека. В толковом словаре В. Д. Даля записано «Под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту». Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связачно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника. Огромное значение для разгрузки позвоночного столба имеет гидроневесомость. Вода, благодаря своей плотности снимает нагрузку с позвоночника, способствует его самовытяжению, а симметричная тренировка мышц спины формирует мышечный «корсет». Постановка ритмичного дыхания развивает и укрепляет дыхательные мышцы, увеличивает экскурсии грудной клетки. Регулярная нагрузка в воде укрепляет мышечную ткань сердца, создавая условия для более экономичной его работы, что в свою очередь, улучшает кровообращение. Правильное «техническое» плавание уже само по себе является профилактической различного рода нарушений осанки и сколиоза. Плавание является одним из важнейших звеньев при профилактике нарушения осанки и сколиоза.

Главная задача в коррекции нарушения осанки и сколиоза – это устранение неблагоприятных факторов, способствующих возникновению и прогрессированию деформации позвоночника. Для укрепления мышечной системы в комплексе применяется плавание, характеризуется одновременным воздействием на организм человека воды и активных (пассивных движений).

Принципы подбора упражнений в плавании.

• Подбирать упражнения и способ плавания индивидуально; поэтому очень важен выбор методики на начальном этапе обучения;

• Учитывать при подборе исходного положения и индивидуальных специальных корригирующих упражнений тип нарушения осанки и сколиоза, степень искривления, изменения позвоночника;

• Состояние мышечной системы и уровня физической подготовленности;

• Исключить упражнения вращающие позвоночника с колебаниями вокруг продольной, вертикальной оси туловища;

• Исключить использование приспособлений для пассивного вытяжения позвоночника;

• Добиться увеличения паузы скольжения с самовытяжением позвоночника.

Обучение плаванию с нарушениями осанки и сколиоза.

Общая методика применения физических упражнений в воде

Плавание Игры в воде Упражнения в воде

1-упражнения типа вольных движений. 1-свободное плавание 1-на суше с последующим выполнением их в бассейне для не умеющих плавать.

2-дыхательные упражнения. 2-плавание с доской и другими вспомогательными средствами. 2-игры с передвижением по дну в бассейне.

3-упражнения у борта бассейна с опорой о поручни, ступени или выступы бассейна. 3-плавания определенным способом брасс на груди.

4-упражнения с использованием поддерживающих средств. 4-ныряние элементами подводного плавания.

5-упражнения в сочетании с вытяжением позвоночника в воде при плавании разными способами.

Основной способ брасс на груди с удлиненной паузой скольжения, во время которой позвоночник максимально вытягивается, а мышцы туловища статически напряжены. Плечевой пояс располагается параллельно поверхности воды и перпендикулярно движению движения рук и ног симметричны в одной плоскости. При плавании брассом на груди к минимуму сводится увеличение подвижности позвоночника и вращательных движений корпуса и таза. При подборе плавательных упражнений должна учитываться степень нарушения осанки.

Особенности методики обучения плаванию.

Порядок применения упражнений для детей на занятиях плавания (для не умеющих плавать).

1. Построение, перестроение на суше.

2. Дыхательные упражнения у бортика, в воде.

3. Подготовительные упражнения для плавания брассом на груди.

4. Специальные корригирующие упражнения назначают детям в начале года. При подборе упражнений необходимо учитывать форму спины в сагиттальной плоскости (кифоз или лордоз) : при плоской спине не рекомендуется плавание на спине, а при кифозе следует больше плавать на спине. Все упражнения с детьми разучивают индивидуально, по мере освоения технике плавания.

5. Выдохи в воду (все виды плавательных упражнений сопровождается дыханием)

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия на суше:

Стоя у стены:

1. И. п. : стоя спиной к стене, затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стены (правильная осанка).

1-потянуть руки и плечи вниз, голову – наверх, вытягивая шейный отдел позвоночника, сделать выдох.

2-Расслабиться, принять и. п. – сделать вдох.

-повторить 4-6 раз.

2. И. п. : стоя спиной к стене.

1-Потянуться вверх всем телом от макушки до пяток – сделать выдох.

2-расслабиться – сделать вдох.

-повторить 4-6 раз.

3. И. п. : стоя спиной к стене.

1-сделать 3 шага вперед. Проконтролировать правильность осанки.

2-вернуться в и. п.

-повторить 3 раза.

4. И. п. : стоя спиной к стенке.

1-Медленно подняться на носки, скользя затылком и лопатками по стене, задержаться в верхней точке на 5 сек,

2-вернуться в и. п.

-повторить 4-6 раз.

Ходьба по массажному коврику.

1. Ходьба на носках, руки на поясе, подбородок вверх;

2. Ходьба, руки в замке за спиной, прогибаться на каждый шаг;

3. Ходьба с подниманием прямых ног;

4. Ходьба с подниманием согнутых в коленях ног.

5. Ходьба с одновременными рывками прямых рук, сжатыми в кулаки (2 рывка вверх, 2 рывка внизу, делая шаг на каждый рывок.

6. Ходьба с ножницеобразными движениями прямых рук перед грудью, делая шаг на каждый рывок.

7. И. п. : стоя, кисти к плечам.

-Вращения назад в плечевых суставах, Локти совершают кругообразные движения. Повторить 10 раз.

8. И. п. : стоя, руки за головой, пальцы рук сплетены на затылке.

-С силой отвести руки в стороны. Подняв руки вверх, прогнуться.

Сделать паузу 2-4 сек. Вернуться в и. п.

-Повторить 6 раз.

9. И. п. : руки в стороны, ладони вверх.

-Встать на мыски. Присесть (спина прямая). Встать на мыски.

Вернуться в и. п. - Повторить 6 раз.

10. И. п. : сидя спиной к стене, принять правильную осанку.

-Положить на голову мешочек с песком. Встать, сделать 3 шага вперед.

-Вернуться, снова сесть, не уронив мешочек.

-Проверить правильность осанки.

-Повторить 3-4 раза.

11. Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием препятствий (проверять правильность осанки).

Публикации по теме:

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата) Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Аннотация: в статье лечебная физическая культура при заболеваниях опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста рассматривается.

Нетрадиционные формы логопедической работы. Нарушения артикуляционного аппарата. Миофункциональная коррекцияНетрадиционные формы логопедической работы. Нарушения артикуляционного аппарата. Миофункциональная коррекция Всем известно, что нарушение артикуляционного аппарата ведут к нарушению речи. Миофункциональные нарушения – это снижение или повышение.

Особенности работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата на тренажёре Гросс «Особенности работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата на тренажёре Гросс» Для помощи в реабилитации детей с ДЦП специалисты.

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания на музыкальных занятиях Учитывая, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы дошкольного учереждения, в основу музыкальных занятий наряду.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Самообразование «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции» .

Значение музыки в воспитании и оздоровлении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Плавание — эффективное средство коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 22 марта 2018 в 20:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД