Получи документы

Почему я использую в своей работе метод сказотерапии

Наталия Жекова
Почему я использую в своей работе метод сказотерапии

Рост преступности, различные травмирующие людей социальные события заставляют общественность страны серьезно задуматься над вопросами морали. Каждый индивид подвергается многочисленным влияниям из вне, и все их невозможно учесть. Эти влияния накладываются на индивидуальную физиологическую основу. Ни особенности воспитания ребенка, ни преобладающие поведенческие стандарты общества не могут дать всей информации о нравственном развитии и поведении ребенка. Под нравственным развитием понимается формирование у детей нравственных отношений, с помощью, которых он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам. Оно не возможно, если ребенок не может понять эмоциональное состояние другого человека, не способен управлять своими эмоциями. И здесь на помощь приходит сказка – как опыт предков, опыт поколений собранный и обобщенный, переданный в интересном, увлекательном изложении.

Публикация «Почему я использую в своей работе метод сказотерапии» размещена в разделах

Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто незаинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы и фэнтези. Но что это, если не современные сказки?

Из личногоопыта работы с дошкольниками и младшими школьника знаю, что одним из наиболее эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказкотерапия. Этот метод позволяет решить ряд проблем, возникающих у детей. В частности, посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, принятием своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями, энурезами и так далее. Кроме того, процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия – это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Помимо того, у детей сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоение себе его норм, ценностей, образцов. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем. Происходит это не потому, что он так хорошо разбирается в человеческих взаимоотношениях, а потому, что положение героя более привлекательно по сравнению с другими персонажами. Это позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

Публикации по теме:

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?»Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?» Ребята высказали предположения, что на закрытие шишки могут повлиять: 1. Свет 2. Темнота, ведь такое явление в природе встречается очень.

Эссе «Горжусь профессией своей» Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Почему я использую в своей работе метод сказотерапии
Опубликовано: 1 июня 2022 в 21:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД