Папки-передвижки

Почему не стоит бояться использовать альтернативную и аугментативную коммуникацию в работе с детьми с РАС

Мария Исаева
Почему не стоит бояться использовать альтернативную и аугментативную коммуникацию в работе с детьми с РАС

Одним из важнейших ключевых дефицитов ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС, являются трудности в развитии коммуникации, языка и речи.

Коммуникация – это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя или более индивидуумами. Она может быть вербальной (речь) и невербальной (положение тела, выражение лица, жесты, тембр голоса). Различают два вида коммуникации :

- рецептивная коммуникация – то, что человек понимает/воспринимает;

- экспрессивная коммуникация – то, что человек выражает.

Публикация «Почему не стоит бояться использовать альтернативную и аугментативную коммуникацию в работе с детьми с РАС» размещена в разделах

Язык – это знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Речь – это форма общения посредством языковых конструкций.

Некоторые дети с аутизмом начинают говорить рано, но их речь не всегда несет направленный, коммуникативный характер; другие совсем не пользуются вербальной речью.

Современные исследования показывают, что возможность коммуникации (выражение собственных потребностей и отношения к происходящему, совершение выбора и т. д.) является важнейшей потребностью любого человека, вне зависимости от того, может он пользоваться вербальной речью или нет.

Очень важно понять, что коммуникация и общение не обязательно включают язык и речь. У большинства детей с РАС есть задержка речи, либо они избегают пользоваться речью для общения. Поэтому очень важно использовать другие методы коммуникации еще до появления речи, а использование языка возможно последует за ними.

Коммуникация возможна в различных формах: при помощи картинок, жестов, написанных слов, высокотехнологичных устройств и т. д.

Альтернативная коммуникация (использование системы коммуникации, заменяющей речь.) необходима людям испытывающим проблемы с вербальной речью (речь отсутствует, затруднена, неразборчива, есть физические ограничения в использовании голоса).

Аугментативная (дополнительная) коммуникация может быть использована наряду с вербальной речью.

Дети с РАС, не владеющие устной речью, часто проявляют самый высокий уровень проблемного поведения, потому что у них нет иного способа выразить свои потребности и чувства. Дети с РАС очень хотят общаться, просто не всегда знают, как это делать. Альтернативная коммуникация может позволить им сообщать о своих желаниях, также ее применение повышает вероятность того, что ребенок начнет использовать устную речь.

Некоторые специалисты с осторожностью относятся к введению альтернативной и аугментативной коммуникации, так как считают что это может негативным образом повлиять на развитие устной речи. Однако сегодня эта точка зрения сильно устарела.

Исследования показывают, что использование альтернативной и аугментативной коммуникации не может навредить или затормозить развитие речи, так как это не замена вербальной речи, а дополнительная поддержка коммуникации. Поскольку, визуальное восприятие обычно является сильной стороной у ребенка с РАС, а на его основе и созданы различные способы обучения коммуникации, языку и речи. Ребенок все равно слышит обращенную к нему речь и начинает понимать ее, что является важным шагом на пути развития коммуникации.

Вербальная речь – это самый простой и быстрый способ передать информацию; она легко вытеснит дополнительную коммуникацию, как только ребенок почувствует, что может с ее помощью получать желаемое, задавать вопросы, комментировать и т. д.

Публикации по теме:

Развивающая игрушка  «Матрёшка» своими руками, в чём польза этой игрушки, как с ней играть и где использоватьРазвивающая игрушка  «Матрёшка» своими руками, в чём польза этой игрушки, как с ней играть и где использовать Мастер - класс Русская матрешка, известная во всем мире и является популярным сувениром с русским характером. Её изготавливают и расписывают.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

Потешки и песенки, которые можно использовать при проведении игр с богородскими игрушками Богородская игрушка рукотворная. Она фезается вручную из липы, берёзы, сосны и не окрашивается, благодаря чему сохраняется природный цвет.

Экологический эксперимент «Какие пакеты лучше использовать?»Экологический эксперимент «Какие пакеты лучше использовать?» Наверное, даже уже все дети знают, что полиэтиленовые пакеты, которые так удобны нам в быту, сильно загрязняют окружающую среду. Ведь такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Почему не стоит бояться использовать альтернативную и аугментативную коммуникацию в работе с детьми с РАС
Опубликовано: 27 января 2021 в 09:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД