Получи документы

Подборка игр по развитию речи с детьми 5–6 лет

Татьяна Кондугашева
Подборка игр по развитию речи с детьми 5–6 лет

«Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать, синтезировать».

А. А. Люблинская.

Публикация «Подборка игр по развитию речи с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Основной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является мышление и речь. Эти два психических процесса неразрывно связанны между собой и формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.

Предлагаю подборку игр по развитию речи с детьми 5-6 лет, которые я использую с детьми.

Говори наоборот

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: мяч.

Выучите с ребенком стихотворение:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — «низко».`

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь — «близко».

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты — «храбрец».

Теперь скажу «начало»,

А ты скажи — «конец».

Предложите поиграть в антонимы. Вы, бросая мяч ребенку, называете слово, а ребенок подбирает к нему другое, противоположное по значению, и кидает мяч вам. Можно использовать следующие пары слов:

веселый — грустный

быстрый — медленный

красивый — безобразный

пустой — полный

худой — толстый

умный — глупый

трудолюбивый — ленивый

тяжелый — легкий

белый — черный

твердый — мягкий

шершавый — гладкий и т. д.

Слушайте слова

Выберите три слова на одну и ту же тему, например, про деревню. Этими тремя словами могут быть «корова», «луг» и «тыква». Придумайте какую-нибудь историю, используя эти три слова или прочтите сказку. Попросите, чтобы дети внимательно слушали эту историю и всякий раз, когда они слышат одно из указанных трех слов, подпрыгивали.

Эта игра становится особенно веселой, если вы часто используете эти слова в истории.

Часть и целое

Количество играющих: 2-6 человек

Инвентарь: мяч

Вариант 1

Ведущий становится перед играющими, в руках у него мяч. Он бросает мяч любому участнику игры и называет при этом деталь какого-либо предмета.

Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и сейчас же назвать предмет, к которому относится деталь, названная ведущим. Например: крыло — самолет (или птица, лепесток — цветок, экран — телевизор и т. д.

Вариант 2

Ведущий, бросая мяч, говорит начальную часть какого-нибудь слова. Участник игры ловит мяч и немедленно заканчивает слово. Например: ра-дость, цве-ток, сказ-ка и т. д.

Мяч передай —- слово называй

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Играющие садятся или встают в ряд. Первый игрок держит мяч. Он называет слово на заданный звук и передает мяч другому ребенку.

Следующий игрок придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

Вопросы и ответы

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Ведущий бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч ведущему, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука «И».

Пример:

— Как тебя зовут?

— Иван (Ира).

— Какая у тебя фамилия?

— Иванов.

— Откуда ты приехал?

— Из Иркутска и т. д.

Животные и детеныши

Количество играющих: 1 6 человек.

Инвентарь: мяч.

Бросая мяч ребенку, ведущий называет какое-нибудь животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного. Например:

у тигра — тигренок

у кошки — котенок

у льва — львенок

у собаки — щенок

у оленя — олененок

у коровы — теленок

у лисы — лисенок

у лошади — жеребенок

Кто как разговаривает?

Количество играющих: 16 человек.

Инвентарь: мяч.

Ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как животное «разговаривает». Например:

корова — мычит

тигр — рычит

змея — шипит

комар — пищит

собака — лает

волк — воет и т. д.

У этой игры может быть другой вариант. Ведущий бросает детям мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «Кто мычит?», «Кто крякает?» и т. д.

Подскажи словечко

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Ведущий, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает:

Ворона каркает, а сорока?

Ребенок, возвращая мяч ведущему, должен ответить:

Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

Сова летает, а кролик?

Петух кукарекает, а курица?

Корова ест сено, а лиса?

Крот роет норки, а лиса?

Лягушка квакает, а кошка?

Чей домик?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Бросая мяч поочередно каждому ребенку, ведущий задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает. Примеры вопросов:

Кто живет в дупле? — белка

Кто живет в гнезде? — ласточки, кукушки и др.

Кто живет в будке? — собака

Кто живет в норе? — лиса

Кто живет в берлоге? — медведь

Возможен обратный вариант. Ведущий спрашивает, где живут звери, а ребенок отвечает.

Скажи ласково

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Ведущий, бросая мяч ребенку, называет слово (например: шар, а ребенок, возвращая мяч ведущему, образует другое слово при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Например:

стол — столик, ключ — ключик

шапка — шапочка, белка — белочка

книга — книжечка, ложка — ложечка

кукла — куколка, свекла — свеколка и т. д.

Кто как передвигается?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Например:

Кто летает? — Птицы, стрекозы, бабочки, комары, мошки и т. д.

Кто плавает? — Рыбы, киты, акулы и т. д.

Кто ползает? — Змеи, гусеницы, черви и т. д.

Кто прыгает? — Кузнечики, лягушки, зайцы и т. д.

Кто чем занимается?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Бросая или прокатывая мяч ребенку, ведущий называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например:

строитель — строит

повар — варит, готовит

художник — рисует

врач — лечит

парикмахер — стрижет

учитель — учит

маляр — красит и т. д.

Из чего сделано?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Предварительно ребенку следует объяснить, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный и т. д.

Ведущий, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч ведущему, отвечает: «кожаные». Например:

рукавички из меха — меховые

тазик из меди — медный

медвежонок из плюша — плюшевый

стакан из стекла — стеклянный и т. д.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми 5–6 лет Чарушина «Медвежата». Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е. И. Чарушина, совершенствовать навыки работы с книгой, воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Русская матрешка» Задачи: Образовательные: Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «В гости к звуковичкам» Тема: «В гости к звуковичкам» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: • Формировать правильное представление о звуковой стороне слов.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» с детьми 2–3 лет Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» с детьми с 2-3 лет Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и птицах,.

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей.

ОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать навык к нахождению аналогов. 3.

Подборка дидактических игр «Моя станица»Подборка дидактических игр «Моя станица» Дидактическая игра «Моя станица» Возраст детей: 5 - 7 лет Игровая задача: назови и расскажи о предприятиях и организациях нашей станицы.

Подборка веселых игр для дошкольников "Жмурки с колокольчиком"! Материал: колокольчик, повязка для глаз. Ход игры: Двое детей-"жмурки",им завязывают глаза. Другому ребёнку дается.

Презентация проекта по развитию речи «Учимся играя» с детьми 4–5 лет. Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. Задачи проекта: Создание условий для игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка игр по развитию речи с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 1 октября 2017 в 21:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД