Лучший педагог года

Конспект ООД «Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно, в словах»

Наталия Поникаева
Конспект ООД «Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно, в словах»

Цель. Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно и в словах.

Задачи

Коррекционно – обучающие:

- уточнить артикуляционный и акустический образ звуков [С], [Ш];

- учить различать звуки [С], [Ш] на слух и в словах;

- формировать лексико - грамматический строй речи.

Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;

- развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;

Публикация «Конспект ООД „Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно, в словах“» размещена в разделах

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к ООД, внимание, активность, умение слушать друг друга.

Оборудование: бумажная коробка (посылка, зеркала, картинки: василек, водичка, змея, картинки-листочки: сова, оса, лиса, сачок, коса, колесо, сумка, собака, лошадь, чашка, шлем, кошка, мышка, шапка, камыш, лягушка, изображения артикуляционных упражнений, профили артикуляции звуков [С], [Ш], схема-радиограмма, султанчики, шоколадные шишки (конфеты).

Ход деятельности

I. Организационный момент

- Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями.

- Дети, нам прислали волшебную посылку, а кто прислал, нужно отгадать. Слушайте загадку.

Человечек непростой,

Житель сказочный, лесной. (Лесовичок).

- Правильно, Лесовичок. Давайте посмотрим, что он нам прислал? Письмо и волшебные предметы. В письме Лесовичок сообщает, что не может найти дорогу в лес и просит нас помочь ему. Но, для того чтобы найти дорогу, вам нужно выполнить задания с волшебными предметами и картинками, которые находятся в посылке. Дети, поможем Лесовичку? (Да).

II. Основная часть

- Посмотрите, что это (показ картинки? Цветок-василек.

1. Дыхательная гимнастика «Василек»

- Давайте покажем, как вдыхаем аромат василька. Вдох носом, выдох ртом. Вдохнули, выдохнули. Повторить упражнение 5-6 раз. Молодцы!

2. Артикуляционная гимнастика

- Вот еще один волшебный предмет. Зеркало. У вас на столах есть зеркала. Берем зеркала, держим двумя руками. Давайте вспомним упражнения, которые делали с губами и язычком.

Упражнения: «Заборчик», «Киска», «Бублик», «Маляр», «Месим тесто», «Чашечка», «Не разбей чашечку».

- Молодцы! Правильно выполнили упражнения.

3. Характеристика звуков [С], [Ш] по артикуляционным признакам

- В посылке есть еще картинки: водичка, змея.

- Давайте покажем, как течет водичка: ССС…

- Посмотрите на мольберт. Рассмотрение профиля (артикуляция звука [С]).

- Давайте покажем, как змея шипит: ШШШ…

Рассмотрение профиля (артикуляция звука [Ш]).

- Давайте еще раз покажем, как течет водичка: ССС. Как шипит змея: ШШШ.

4. Игра «Внимательные ушки»

- Вот еще один волшебный предмет. Султанчик. Сейчас мы поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить звуки, если услышите звук [С], поднимайте султанчик и помашете им. Раз, два, начинается игра: ф, л, с.

- А теперь, если услышите звук [Ш], поднимайте султанчик и помашете им.

5. Физминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте).

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания).

На пеньке растут опята,

Наклоняйся, раз, два, три,

Их в лукошко набери. (Наклоны вперед).

6. Игра «Радиограмма»

- Лесовичок прислал нам радиограмму. Он не знает, какая погода в лесу их ожидает в ближайшее время. Давайте поможем ему её расшифровать? Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [Ш] и поднимать руку вверх, а вниз звук [С] и отпускать руку вниз.

- Начинаем расшифровку сначала вместе. Дети вместе произносят: С – Ш – СС - Ш и т. д., затем по очереди.

- Молодцы, ребята! Правильно расшифровали радиограмму. В ближайшее время в лесу ожидают солнечный дождик и теплый ветерок».

7. Игра «Не ошибись»

- Ой, посмотрите, сколько листочков надуло. А листочки волшебные, с картинками. Вам нужно листочки со звуком [С] повесить к дереву с картинкой водичка, а со звуком [Ш] к дереву с картинкой змея. На листочках картинки: сова, оса, лиса, сачок, коса, колесо, сумка, собака, лошадь, чашка, шлем, кошка, мышка, шапка, камыш, лягушка.

- Молодцы! Справились с заданием.

III. Подведение итога (рефлексия)

- Кто нам прислал волшебную посылку?

- Какие звуки учились сегодня слышать и произносить? ([С], [Ш]).

- Молодцы! Вы правильно выполняли задания, отвечали на вопросы. Лесовичок за это дарит вам волшебные шоколадные шишки (конфеты).

- Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно, в словах»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 00:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД