Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие «История про Машу и Жанну «Автоматизация звуков [ш]-[ж] в словах, предложениях»

Силич Светлана
Подгрупповое логопедическое занятие «История про Машу и Жанну «Автоматизация звуков [ш]-[ж] в словах, предложениях»

Подгрупповое логопедическое занятие “ История про Машу и Жанну. Автоматизация звуков ш, ж в словах, предложениях”.

Тема : “Автоматизация звуков ш, ж в словах, предложениях”

Образовательная область: познавательно-речевое развитие.

Задачи:

1. автоматизировать правильное произношение звуков ш, ж;

2. совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „История про Машу и Жанну „Автоматизация звуков [ш]-[ж] в словах, предложениях“» размещена в разделах

3. совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

4. расширять и активизировать словарный запас;

5. развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Оборудование: куклы Маша и Жанна, нарисованный домик, сундучок, одежда для Жанны, рисунки: кошка, мышка, ежик, лягушка; пособие для развития тонкой моторики (с крышечками) : камыш, избушка, вишня, солнышко, гармошка, машина; предметные картинки, имеющие в названии шипящие звуки и без них.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Упражнение на внимание “Ракета. Машина. Самолет”

Логопед предлагает детям слушать его команды и выполнять соответствующие движения (“ракета”- руки вверх, “самолет” - руки в стороны, “машина” -присесть).

2. Объявление темы и цели занятия.

3. Артикуляционная гимнастика в форме сказки.

-Ребята, познакомьтесь, это Маша. А это ее домик.

-Хотите послушать историю про Машу и ее подружку?

-Проснулась Маша утром, умылась, почистила зубы (артикуляционное упражнение “Почистим зубы”. Собралась чая попить. Налила чая в чашку (упражнение чашечка). Поставила на стол блинчики с вареньем (упражнения “Блинчик”, “Вкусное варенье”). Попила чая и решила посмотреть, какая погода на улице: идет ли снег, есть ли ветер? (Детям предлагается показать, как шумит ветер: ш-ш-ш-ш).

-Маша взяла саночки и пошла на горку. Покаталась немножко и стало ей скучно. Решила она сходить к своей подружке Жанне и позвать ее на улицу.

4. Лексико-грамматические упражнения.

-Посмотрите, это Жанна (показывается кукла Жанна).

-Жанна попросила свою подружку, чтобы та подождала, пока она оденется, и они вместе пойдут гулять.

-Ребята, давайте поможем Жанне одеться на прогулку.

(На куклу надевается зимняя одежда)

-На ноги наденем…штанишки.

-На платьице наденем… жилетку.

-На голову наденем…шапку.

-Шею повяжем…шарфом.

-Потом наденем теплую…шубку.

-А на ручки наденем…варежки.

-Посмотрите, ребята, теперь Жанна готова идти на прогулку.

-Ребята, давайте расскажем про подружек веселый стишок.

Аша-аша-аша- вышли Жанна с Машей

Ошка-ошка-ошка- погулять немножко

Жок-жок-жок- падает снежок

Ши-ши-ши- веселятся малыши

5. Физминутка.

6. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Вносится сундучок.

-Ребята, это сундучок от Жанны и Маши. Давайте посмотрим, что в нем находится.

-Здесь лежит открытка. Сейчас я прочту небольшое послание нам.

Вы, ребята, молодцы!

Вы, ребята, удальцы!

Мы прислали развлеченье.

Вы – играйте с увлеченьем!

7. Упражнения для развития мелкой моторики. Работа по словообразованию.

-Посмотрите, ребята, что лежало в сундучке. Это пластиковая крышечка. Девочки предлагают нам поиграть в интересную игру.

(Каждому ребенку по пособию-картинке, круглые элементы которой – резьба для крышечки. На столах стоят коробки с крышками. Задача детей – прикрутить крышки, чтобы получилась полная картинка. Ребенок называет свою картинку, а также отвечает на вопрос : “А как можно еще сказать?” В названиях всех картинок присутствуют звуки ш или ж : избушка (дом, домик, машина (автомобиль, машинка, гармошка (гармонь, камыш (камыши, солнышко (солнце, вишня (вишни).

8. Отгадывание загадок с шипящими звуками.

Из сундучка достаются разноцветные карточки с загадками. В отгадках присутствуют звуки ш, ж. Также картинки с изображением предмета- отгадки : лягушки, мышка, кошка, ежик.

Концерт на болоте Живет она в норке,

Устроили квакушки. Грызет сухие корки.

Певучие, прыгучие, зеленые (лягушки) Маленькая слишком

Мордочка усатая, серенькая (мышка)

Шубка полосатая,

Часто умывается, Нам нужны иголки для шитья,

А с водой не знается. Кому нужны иголки для житья?

(Кошка) (Ежик)

9. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, Маше и Жанне очень понравились наши совместные игры.

-А вам понравилось?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Автоматизация звуков в словах в процессе игры в дубльАвтоматизация звуков в словах в процессе игры в дубль В коррекционной работе учителя-логопеда важно многократное проговаривание ребенком слов с автоматизируемым звуком. Просто повторять за взрослым.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «История про Машу и Жанну «Автоматизация звуков [ш]-[ж] в словах, предложениях»
Опубликовано: 16 марта 2025 в 12:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие «История про Машу и Жанну «Автоматизация звуков [ш]-[ж] в словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Силич Светлана (УИ 1261354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных