Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ОВЗ в 1 классе по постановке звука [Р]

Лилия Ирназарова
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ОВЗ в 1 классе по постановке звука [Р]

Тема: «Звук [Р]. Этап постановки».

Цель занятия: постановка звука [Р].

Задачи:

Образовательные:

- формировать правильный уклад артикуляционного аппарата при постановке звука [Р];

- формировать зрительный, слуховой образ звука.

Коррекционные:

- развивать умение контролировать силу и выразительность голоса;

- развивать артикуляционную моторику;

- учить выделять звук “Р” среди других звуков;

- формировать сильную, длительную воздушную струю;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- вызвать у детей интерес к правильной речи, воспитывать любовь к родному языку;

- повышать самооценку ребенка.

Оборудование: зеркало, картинки, прищепки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з.

3.Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Чистим зубы», «Маляр», «Заборчик», «Грибок», «Чашечка», «Лошадка».

Дыхательная гимнастика.

На вдохе поворачиваем голову направо, на выдохе налево.

Упражнение «Уставшая лошадь» (глубокий вдох, на выдохе вибрируют губы).

4. Определение темы урока.

(На доске картинки: паук, жираф, рак.)

Разгадай загадку:

Хвостом гребет, когда плывет, да только задом наперед.

А чаще движется ползком на дне речном или морском.

(рак)

- Какой первый звук в этом слове?

- С каким звуком будем сегодня работать?

- Правильно, со звуком [Р].

Уточнение артикуляции.

– Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р.

Положение губ: они открыты.

– Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние.

– Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажи рукой, какой язычок? Что напоминает язычок? (Чашечку)

– Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так чтоб струя воздуха шла посередине языка. Подставь ладошку, ощути ее.

– Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

– Молодец. А сейчас мы с тобой выполним упражнение «Барабанщики» с помощью пальчика.

Постановка звука [Р].

Используется приём постановки звука от звука [Д].

Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-т-т. Язык «прыгает на бугорках». Хорошо видны удары кончика языка, который - то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком.

Развитие фонематического восприятия:

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р]:

рыба, жаба, лампа, жираф, лопата, вертолет, бегемот, ежик, виноград.

Дифференциация Д и Т.

Теперь поиграем в такую игру:

- Я называю слова на Д, а ты меняешь его на Т.

Дом, дрова, доска, удочка, день.

- А теперь наоборот.

Трель, прутик, зонтик, катушка.

Пальчиковая гимнастика:

(Собираем с помощью прищепок цветы: к готовой серединке цветка прицепляем лепестки.)

Логопед отстукивает на парте ритмический рисунок, ребёнок его воспроизводит: Та-та-татата, тата-та-та-тата-та

Работа в тетрадях.

Угадай загадку:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

(Жираф)

- Есть в этом слове звук [Р]? Где находится?

- Запишем слово в тетрадке.

Физминутка. Зарядка для глаз.

- А теперь нарисуем жирафа в тетрадке.

5. Заключение. Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какой звук учились говорить?

- Как считаешь, как мы поработали? (Оцениваем карточками, зеленый - хорошо, красный - плохо).

- Поблагодарим себя за работу, погладим свои ручки, щечки, голову.

6.Домашнее задание: записать названия растений, в названиях которых присутствует звук [Р]. Делать артикуляционную гимнастику.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с] Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ОВЗ в 1 классе по постановке звука [Р]
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 19:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Моё село»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ села. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении села....
Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой,...
Программные задачи:Закрепить знания о частях суток, называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов, выражая в...
Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе
Конспект «Как помочь зимующим птицам » по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать зимующим...