МААМ-картинки

Конспект подвижной игры по автоматизации звука [Л] «Цветные облака» (1 фото)

Эльвира Иванова
Конспект подвижной игры по автоматизации звука [Л] «Цветные облака»

Цветные облака

Подвижная игра на автоматизацию

звука [л] в словах и словосочетаниях

Аннотация:

Интересная и эмоциональная игра, выполняя узкую задачу автоматизации звука, активизирует у дошкольников умственные и физические силы одновременно, а, значит, способствует полноценному развитию личности. Игра особенно актуальна для детей с ОНР и СДВГ, т. к. она позволяет корректировать не только речевое нарушение, но и физическое, и психическое развитие ребенка, расширяет кругозор и помогает удерживать внимание ребенка на протяжении всего занятия.

Публикация «Конспект подвижной игры по автоматизации звука [Л] „Цветные облака“» размещена в разделах

Цель игры:

автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях в прыжках.

Задачи:

- автоматизировать правильное произношение звука [л] и других звуков в словах и словосочетаниях;

- формировать грамматический строй (род имен существительных и согласование существительных с прилагательными по родам,

- расширять активный словарь ребенка;

- развивать психические процессы: мышление, внимание, быстроту реакции;

- развивать физическую активность, общую моторику, ловкость, выносливость;

- способствовать повышению интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:

Вырезанные из плотного фетра овалы – «облака»: белое, голубое, жёлтое и красное (в игре этот цвет называем алым); речевой материал (См. Приложение).

Описание игры:

На полу перед ребенком на некотором расстоянии друг от друга располагаются «облака». Они находятся на таком расстоянии, чтобы ребенок мог перепрыгнуть с одного на другой 1) толчком двумя ногами; 2) на одной ноге (только на левой, например); 3) чередуя ноги; 4) толчком одной ногой. Логопед называет ребенку слова и словосочетания, а ребенок должен прыгнуть на облако соответствующего цвета. Перед началом игры необходимо договориться, как именно будет прыгать ребенок.

1 вариант игры: (облака лежат вокруг ребенка, он в центре)

Логопед задаёт вопрос: «Что бывает белым?».

Ребенок, стараясь не раздумывать, прыгает на белое облако и называет предмет или вещество (существительное) белого цвета. Например, «белый снег», «белое молоко» и т. д. и возвращается в центр круга.

Логопед: «Что бывает желтым?»

Ребенок, перепрыгивая на желтое облако, называет, например, «желтый одуванчик», «желтая Луна». Затем он возвращается в центр круга.

Логопед: «Что бывает голубым?»

Ребенок прыгает на голубое облако, и называет, например, «голубое небо», «голубой вагон». Возвращается в центр круга.

Логопед: «Что бывает алым?»

Ребенок, перепрыгивая на алое облако, называет, например, «алая роза», «алый галстук» и возвращается в центр круга.

Педагог может повторять цвета. Во-первых, это добавит немного юмора в игру (ведь ребенок не ожидает, что названный цвет назовут ещё раз). Во-вторых, это усложнит задание, так как ребенку придется придумать ещё что-то на заданный цвет.

2 вариант игры: (Облака разбросаны хаотично на доступном для прыжков расстоянии)

Логопед называет слово-имя существительное, а ребенок отгадывает, каким цветом это бывает, прыгает на нужное облачко и повторяет словосочетание целиком.

Например:

Логопед: мел.

Ребенок (прыгая на белое облако): белый мел.

Логопед: флаг.

Ребенок: (прыгая на алое облако): алый флаг.

Логопед: глаза

Ребенок: голубые глаза.

В данном варианте игры можно использовать существительные как содержащие звук [Л], так и без него.

3 вариант игры: (Облака разбросаны хаотично на доступном для прыжков расстоянии).

Педагог называет такие слова-имена существительные, которые не бывают какого-то конкретного цвета, а могут быть разных цветов. Тогда ребенку придется «на ходу» самому решить, какого цвета названный предмет.

Например:

Логопед: платок.

Ребенок (сам выбирает любое облако): голубой платок.

Логопед: клубок.

Ребенок: желтый клубок.

4 вариант игры: (используется, когда первые три варианта уже проиграны).

Облака разбросаны хаотично на доступном для прыжков расстоянии.

Ребенок сам придумывает словосочетания, перепрыгивая на любые облака. Здесь, как показывает практика, ребенок начинает придумывать какие-то немыслимые, несуществующие варианты, включая свою фантазию и воображение. Иногда получается очень смешно, и ребенок с занятия уходит в хорошем настроении и бодром духе.

Приложение

Речевой материал к игре:

«Белое облако»:

- со звуком [л]: молоко, мел, облако, лук, лошадь, потолок, шоколад, полоса, волосы;

- без звука [л]: пух, гусь, лебедь, сахар, соль, кефир, творог, мороженое, сметана, снег, чешки, заяц, аист, ромашка, скатерть, ванна, зубы, парус, бумага.

«Голубое облако»:

- со звуком [л]: облако, планета, глаза, волна, голубика;

- без звука [л]: небо, озеро, река, море, океан, кит, незабудка.

«Желтое облако»:

- со звуком [л]: Луна, колобок, лампочка, луч, солнце, подсолнух, масло, яблоко, желток, пламя, пчела;

- без звука [л]: банан, песок, звезда, сыр, цыплёнок, утенок, одуванчик, осень, листья, мать-и-мачеха, дыня, кукуруза, грибы-лисички, лютики, лимон.

«Алое облако»:

- со звуком [л]: флаг, лак, клубника.

- без звука [л]: мак, гвоздики, закат, рубин, помидор, кровь, губы, роза, щёки, гранат, рябина.

Слова «любого» цвета:

- со звуком [л]: лодка, лампа, платье, платок, клубок, одеяло, галстук, халат, футболка, пластилин, фломастер, пенал, юла, голубь, мыло и др.

- без звука [л]: бант, шарик, мяч, ленты, тюльпан, туфли, машина, сумка и т. д.

Можно использовать словарный материал по лексическим темам, либо подобрать слова на звук, который автоматизировался ранее и требует закрепления.

Также, как вариант игры, можно взять другие цвета «облаков», например, зелёный и фиолетовый для автоматизации звука [ль]. Можно использовать зелёный и фиолетовый вместе с желтым, белым, алым и голубым для дифференциации звуков [л] - [ль]. Можно подобрать речевой материал и на другие звуки. Например, синее и красное облака для автоматизации [с] ,[сь], черное и коричневое облака для автоматизации [ч], красное, оранжевое, серое и черное для автоматизации звука [р].

Конспект подвижной игры по автоматизации звука [Л] «Цветные облака»
Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подвижной игры по автоматизации звука [Л] «Цветные облака»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 13:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД