Папки-передвижки

Познавательная деятельность по экологии в старшей логопедической группе «Знаешь ли ты птиц?»

наталья трунова
Познавательная деятельность по экологии в старшей логопедической группе «Знаешь ли ты птиц?»

Цель: Формировать у детей обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

Задачи: - Воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять, помогать птицам;

- Развивать у детей интерес к наблюдению за поведением птиц, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления;

- Закреплять знания детей о потребности живых организмов в тепле, пище.

Интеграция образовательных областей: «Познание : ознакомление с окружающим», «Физическая культура»

Публикация «Познавательная деятельность по экологии в старшей логопедической группе „Знаешь ли ты птиц?“» размещена в разделах

«Знаешь ли ты птиц

Возраст: 5-6 лет

Материал и оборудование: Набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных и зимующих птиц; две домашние и одна декоративная птица. Два набора разрезных картинок с изображением птиц. Д/игра «Угадай птицу по клюву и хвосту», Скамейки, обручи, флажки.

Ход НОД

• Ребята, сегодня мы собрались, чтобы провести игру: «Знатоки». Соревноваться будут две команды. Дети объединяются в команды и встают друг напротив друга. Капитаны выходят вперед и представляют названия своих команд –

«дятлы» и «ласточки»

(загадывают загадки о своих птицах)

Я по дереву стучу.

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой

Все равно он будет мой. (дятел)

Угадайте, что за птичка?

Темненькая невеличка

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)

У ребят одеты медальоны с изображением выбранных птиц.

- Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнять и победу одержать. Отвечать на вопросы нужно громко, чтобы ваши ответы слышали все. За правильный ответ команда получает флажок.

Внимание, внимание! Наша игра начинается!

Задание 1: «Бывает или не бывает».

- Послушайте вопросы и ответьте бывает такое или нет.

1. Может ли дятел жить на лугу?

2. Бывает ли так, что зимой в гнезде птенчики?

3. Бывает ли так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины кушают?

4. Зимой ласточки летают?

Эстафета 2: «Живая – неживая природа».

Для эстафеты воспитатель готовит две скамейки, два обруча.

Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу, первая команда выбирает объекты живой природы, вторая команда – объекты неживой природы. Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в обруч (дети передвигаются по гимнастической скамейке). Для передачи эстафеты дети добегают до своей команды и касаются плеча следующего игрока. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Задание 3. Конкурс: «Кто последний назовет птицу».

Дети сидят на ковре, каждая на своем месте и по очереди называют птиц. Побеждает команда, которая последней назовет птицу.

Эстафета 4. «Зимующие – перелетные птицы».

Для эстафеты воспитатель готовит восемь конусов и две дуги. Дети проходят эстафету, а затем из предложенных картинок, которые лежат на ковре, первая команда должна выбрать зимующих птиц, вторая – перелетных птиц. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание. Среди картинок лежат курица и попугай. Для передачи эстафеты дети добегают до своей команды и касаются плеча следующего игрока.

Задание 5. Подвижная игра: «Улетают – не улетают».

Дети выходят на середину зала и под музыку (мелодия «ласточка» в обработке Т. Ломовой) выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на месте, если это перелетная птица – дети двигаются, летают, кружатся, выполняют плавные движения.

Задание 6. Конкурс капитанов: «Чем это было раньше?».

Дети садятся на ковер. Вызываются капитаны, которые получают задания: Вопрос для первого капитана: «Чем была раньше утка?».

Вопрос для второго капитана: «Чем была раньше бумага?».

Задание 7: «Узнай птицу по ее части».

Дети садятся на ковер. Воспитатель показывает по очереди части птицы и спрашивает : «чей это клюв?», «чей это хвост?». (показ презентации).

Задание 8: «Собери птицу».

Соревнование команд. В конце зала разложены части птиц (разрезные картинки по 6 штук). Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет по одной части и, размещает ее на мольберте. Выигрывает команда, которая быстрее «соберет» птицу.

Заключительная часть.

• Ну, вот и закончились, ребята, наши соревнования. Давайте, посчитаем, сколько флажков у каждой команды и назовем победителей. Награждение.

Публикации по теме:

«Сигналы регулировщика» (непосредственно-образовательная деятельность) в разновозрастной группе №6 «Почемучки» «Сигналы регулировщика» Цель: Познакомить детей с сигналами регулировщика. Оборудование: кукла Незнайка, светофор действующий (с механическим.

«Утреннее чаепитие» непрерывная познавательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности .

Интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы» в логопедической группе «История развития железной дороги» Тема: «История развития железной дороги». Цель: пополнять и закреплять знания детей о железной дороге. Задачи: - обогащать и расширять.

Кружковая деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Почемучки» В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Поисково-познавательная деятельность в старшей группе (Конспекты) ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (Конспекты) Есть ли у растений органы дыхания • Определить, что все части растения.

Познавательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Интегрированные области: познавательная деятельность. Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Виды деятельности:.

Познавательная деятельность по экологии в средней группе «Как мы можем увидеть воздух» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: Упражнять в наблюдательности.

Познавательная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Мой родной город — Владивосток» Конспект НОД :" Мой родной город -Владивосток"для детей старшей группы. Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства,любовь и уважение.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый» Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве. Воспитывать чувство любви и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность по экологии в старшей логопедической группе «Знаешь ли ты птиц?»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД