Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Весна-веселинка»

Татьяна Антипина
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Весна-веселинка»

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе «Весна – веселинка»»

Воспитатель: Антипина Татьяна Александровна

Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный (с 04.04 по 17.04.2022.).

Проблема:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Весна-веселинка“» размещена в разделах

Как правило, у детей подготовительной группы недостаточно сформированы знания и представления о весенних изменениях в живой и не живой природе.

У многих из них не воспитано элементарное заботливое отношение к пробуждающийся природе, нет представлений о первых цветах весны, о том, что весной также цветут деревья. Кроме того, у детей недостаточно сформированы знания и представления о сезонных изменениях в природе. Наблюдается отсутствие у дошкольников элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, бережного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Дети владеют недостаточным объемом знаний о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Им с трудом удается устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Причиной всему может являться несоответствие того, что дети изучают в рамках образовательной программы и того, что их окружает в окружающей действительности.

Актуальность:

Окружающий мир прекрасен, богат и разнообразен. Путешествие в непознанное начинается в мире природы, наиболее близком и понятном ребенку. И именно мир природы по-особенному воздействует на ребенка, вызывая в нем бурю позитивных эмоций. Основным в воспитании ребенка должно быть самостоятельное, опытное познание мира. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Первые предпосылки успешного воспитания заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста формируется еще в дошкольном возрасте. У детей пробуждается интерес к познанию, формируется умение делать открытия, любоваться ими и удивляться им.

Весна — такое радостное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна, сбрасывает снежное покрывало, и окружающий нас мир заполняется лучами солнечного света и пением птиц.

Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания об изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель проекта : Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта :

• Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках и явлениях, изменениях в природе (становится теплее, чаще светит солнце, солнце припекает, зацветают подснежники, набухают и распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход на водоемах, пробуждаются от зимней спячки животные и насекомые).

• Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

• Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

• Формировать умение получать сведения о живой природе путем проведения опытов и наблюдений.

• Формировать потребность в поисково - исследовательской деятельности, в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

• Развивать диалогическую и монологическую речь.

• Расширить и уточнять представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Выставка детского творчества «Весна глазами детей».

Предполагаемый результат проекта :

Расширится кругозор детей о растительном и животном мире, впечатления и знания о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки весны.

Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Дети смогут использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности.

У детей разовьется познавательный интерес и любознательность, повысится экологическая грамотность и желание беречь окружающий мир.

Активизируются и обогатятся педагогические знания и умения родителей.

Проект включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап

Введение в тему:

- Что дети знают о весне?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

- Информирование родителей о проекте : обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Разработка циклов ООД;

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о зимней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций о весне.

- Подборка музыкальных произведений, а также аудиозаписей со звуками капели, журчанием ручейка, пением перелетных птиц

Ресурсное обеспечение проекта :

• Каталог развивающих игр, конспекты НОД, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и т. д.

• Подборка художественной литературы.

• Материал для художественного творчества.

• Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей, мультимедийные презентации.

2. Содержание проекта (основной этап деятельностный)

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие ООД «Весна». Цель: Создание условия для закрепления знания представлений детей о весне : весенние месяцы, приметы весны, изменения в природе, животном мире, в жизни людей

Беседы:

«Как надо ухаживать за комнатными растениями».

«Мои любимые цветы».

«Где живет дождик?».

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Витамины на окошке».

«Какие опасности подстерегают нас весной.

«Как мы одеваемся».

«Труд людей весной».

«Как птицы и звери весну встречают».

Дидактические игры:

«Узнай по описанию».

«Четвёртый лишний».

«Собери дерево».

«Бывает – не бывает».

«От какого дерева листок».

«Времена года».

«Кто где живет».

«Чего не хватает».

«Когда это бывает».

«Загадки голубой капельки».

«С какой ветки детки?».

«Прогулка в лес».

Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, сугробами, сосульками, птицами (воробей, скворцы, трясогузки, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями, за первоцветами, за трудом дворника.

Наблюдение за явлениям природы, типичными для весны : ледоход, капель, дождь, ручьи.

Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март».

Исследовательская деятельность:

«Операция – зеленый листочек».

«Витаминный огород на подоконнике» - выращивание лука в баночках с водой и в горшочке с землей (сравнение результатов).

«Зеленая грядка» - проращивание семян укропа (наблюдение за ростом укропа)

Речевое развитие ООД «Птицы прилетели и весну принесли

Цель: Создание условия для закрепления и расширение у детей представлений о перелётных птицах, о времени года весна.

ООД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

Цель: Создание условия для заучивания детьми стихотворения наизусть, используя мнемотаблицу.

Пальчиковые игры: «Цветок»; «Капель»; «Воробей»; «Улитка».

Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации кистей рук.

Дидактические игры:

«Угадай, что появилось».

«Называй-ка».

«Раздели картинки на группы».

«Найди пару».

«Угадай, что изменилось».

«Подбери слова-признаки».

«Подбери слова - действия».

«Что сначала, что потом».

«Исправь ошибки».

«Добавь словечко».

«Послушай и отгадай».

«Назови ласково».

ООД Чтение художественной литературы: стихотворения о весне :

Чтение и заучивание стихов о весне : А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи»; Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»; Серова «Подснежник»;Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»; Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; Соколов «Времена года»,

Проза: Г. Скребицкий «Четыре художника», «На лесной полянке», «Первые листья»; В. Бианки «Лесные домишки»; Е. Чарушин «Лисята»; А. Прокофьев «Грачи»; Г. Снегирев «Ласточка», «Первое солнышко»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Голубые лягушки»; Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Соловей поет»; русская народная сказка «Снегурочка»

Цель: Создание условий для: воспитание у детей эмоционально-образного восприятия литературного произведения; развития умения оценивать поступки героев.

Пословицы, поговорки, приметы о весне

Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

Цель: Создание условий для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развитие умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.

Социально-коммуникативное развитие ООД «Безопасность на водоёмах весной»

Цель: Создание условий для формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года.

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Весна в лесу»; «Безопасное поведение весной в городе, в лесу, на реках»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Перелётные и зимующие птицы».

Дидактические игры:

«Бывает – не бывает».

«Кто, как кричит».

«Летает – не летает».

«Узнай цветок по описанию».

«Чьи припасы».

«Что в лесу растет».

«Кто в лесу живет».

«Чей хвост?».

«Где, кто живёт?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы ученые исследователи».

«Научная лаборатория».

«Друзья птиц».

«На полянке».

Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о весне»; «Звери, птицы, насекомые весной»; «Весенние забавы»; «Весенний пейзаж»; «Весна в лесу».

Художественно -эстетическое развитие ООД (Лепка) : «Подснежники», Птицы в гнёздышках

Цель: Создание условия для закрепление умения и навыков детей в работе с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

ООД (Рисование) : «Весенняя полянка»", «Сады цветут», «Стрекоза».

Цель: Создание условий для развитие у детей фантазии, творческого интереса и способностей, используя нетрадиционные техники рисования.

ООД (Аппликация) : «Букет одуванчиков», «Скворечник»

Цель: Создание условий для уточнения и расширения знаний детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.

Разучивание хоровода «Ждем весну»; Хороводная игра «Весенний хоровод»; «Гори, гори ясно…».

Цель: Создание условий для развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие Беседы: «Как одеваться весной; «Если хочешь быть здоров».

Цель: Создание условий для развитие у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Физкультминутки: «Спал цветок»; «Зайка»; «Лягушки-подружки»; «Веснянка».

Подвижные игры:

«У медведя о бору».

«Ходит капелька по кругу».

«Горелки».

«Летает – не летает».

«Хитрая лиса».

«Бездомный заяц».

«Воробьи-Вороны».

«Берег-река».

«Паук и мухи».

Цель: Создание условий для формирование у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.

Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Есть у каждого свой дом», «Птицы».

Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев

Трудовое воспитание Рассматривание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде грядки, сажают рассаду.

Разбить на участке мини огород, для продуктивной деятельности детей.

Труд в природе: Выкопать и разрыхлить клумбы.

Провести посадку цветов.

Оформить клумбу, для проведение трудовых процессов, наблюдений.

Привлечь родителей к оформлению и созданию клумбы и мини огорода на участке.

Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями.

Работа с родителями:

Информационный материал «Детям о весне»

Консультации:

«Весна без авитаминоза»

«Учимся наблюдать изменения в природе»

«Переутомление у детей»

«Весенние игры для детей»

3. Заключительный этап

- анализ результатов проекта;

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Весна глазами детей»

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Весна-веселинка»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 20:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД