Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

анастасия тришечкина
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Актуальность: В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети должны называть живую и неживую природу, находить их особенности и различия. Ознакомление детей с растительным миром должно строиться в ходе наблюдений, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений, во время творческой продуктивной деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Дети не имеют достаточных знаний о живой и неживой природе, о пользе природы в жизни человека, не умеют её беречь.

Цель проекта : Дать детям начальные знания о том, что такое экология, о живой и неживой природе. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи проекта :

Образовательные:

Познакомить детей с понятием Экология.

• Дать представление о пользе природы для человека.

• Учить беречь и охранять живую и неживую природу.

Развивающие:

• Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций на природе.

• Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

• Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта : воспитатели, дети 5-6 лет, родители

Предполагаемый результат: дети самостоятельно отличают живую природу от неживой по признакам : растет, питается, дышит, размножатся.

— расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по экологическому воспитанию.

— Дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относится к природным ресурсам;

— Дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;

— Будет создана картотека опытов. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный :

Поисковая работа по подбору материала по тематике проекта;

Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;

Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.

2 этап – основной:

1. Беседа «Что мы знаем о природе».

2. Знакомство с признаками живой природы (растет, питается, дышит, размножается).

3. Опытно-экспериментальное закрепление каждого признака.

4. Совместно с родителями пополнение уголка природы объектами живой и неживой природы.

5. Закрепление умения самостоятельно работать с календарем природы.

6. Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Чудесный мешочек», «Природа и человек», «Воздух, земля, вода» и др.

Понедельник

Беседа с показом презентации: «Что мы знаем о природе

Дидактическая игра: «Живая и неживая природа», «Чудесный мешочек»

Изготовление поделки из шишки «Мишка»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Живая природа растет, питается». Сравнение роста огурца и камней.

Заполнение дневника-наблюдения «Живая, неживая природа»

Инд. задание «Живая и неживая природа»

Вторник

Беседа с показом презентации: «Свойства песка»

Экспериментально – исследовательская деятельность: «Откуда берется песок?», «Песчаный конус», «Песок пропускает воду».

Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

Чтение художественной литературы:

«Сказка про песок и солнечный свет».

Наблюдение на прогулке: «Следы на песке»

Среда

Рассказ воспитателя: «Камни в природе».

Экспериментально – исследовательская деятельность: «Камень тяжелый», «Сравнение свойств камней»

Опыт с магнитом: «Как достать скрепку из воды не намочив рук», «Магнит притягивает через преграду», «Магнитные свойства можно передать железу»

Просмотр мультфильма: «Серебряное копытце».

Игра «Удивительная паутинка»

Д/и «Мир природы и рукотворный мир. Живая и неживая природа»

Наблюдение: Опытно-экспериментальная деятельность «Живая природа дышит». Сравнение роста огурца в открытой емкости и в закрытой.

Заполнение дневника-наблюдения «Живая, неживая природа»

Четверг

Беседа-презентация: «Живая природа размножается»

Заполнение дневника-наблюдения «Живая, неживая природа»

Худ. творчество: «Поэзия воды» (рисование по сырому слою)

Экспериментально – исследовательская деятельность: Как вытолкнуть воду?

Опыт: «В воде одни вещества растворяются, другие нет»

Чтение художественной литературы: Стихотворения «Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Ручеёк» (Т. Жиброва).

Дидактическая игра: «Воздух, земля, вода», «Сортировка мусора»

Пятница Беседа: «Что такое воздух?»

Экспериментально – исследовательская деятельность: «Что в пакете?», «Бумажные гонки», «Есть ли воздух».

Чтение худ. литературы: «Как заболел воздух?»

Дидактическая игра «Большая цепочка», «Природа и человек»

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье».

2. Совместно с родителями создание и пополнение уголка природы объектами живой и неживой природы.

3 этап – заключительный:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей;

Создание лэпбука «Вода – источник жизни»;

Создание картотеки опытов.

Результат проекта :

дети научились самостоятельно отличают живую природу от неживой по признакам : растет, питается, дышит, размножатся;

расширился кругозор детей, словарный запас, получили начальные знания по экологическому воспитанию;

сформировались умения детей делать выводы на основе практического опыта;

сформировались представления о взаимосвязи природы и человека;

дети научились экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 23:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД