Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «У Зимушки в гостях»

ольга ващенко
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «У Зимушки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательский проект в средней группе «У Зимушки в гостях»

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители

Возрастная группа : средняя группа

Продолжительность проекта : с 1.12.2023г по 03.02.2024г.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „У Зимушки в гостях“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Это второй в нашей группе экологический проект по формированию у детей системы знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе, который предполагает активизацию умения наблюдать. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте. Наблюдение на прогулке, экскурсии, во время игры способствует формированию представлений о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, знаний о том, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Проект предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе и совместно с родителями.

Цель: углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

• расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года;

• развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;

• формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий);

познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей;

• учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации);

• развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;

• создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;

• содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• знакомить детей с зимними видами спорта;

• расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Ожидаемый результат:

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

• повышение познавательной активности;

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;

• формирование умения устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;

• заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса

Формы реализации проекта :

• НОД;

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• наблюдения;

• игровая деятельность;

• продуктивная деятельность;

исследовательская деятельность;

• досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• разработка и накопление методических материалов;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• создание развивающей среды;

• подбор необходимой художественной литературы по теме проекта;

• разработка мероприятий;

2-й - основной, организационно-практический:

Сотрудничество с семьё й:

• создание папки-передвижки для родителей «Зимние прогулки»;

• беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ;

• организация фотовыставки «Зима - красавица» (зимние пейзажи, фото зимнего города);

• участие в новогоднем празднике;

• участие в конкурсе на лучшую новогоднюю снежинку «Снежное кружево»

Работа с детьми:

Работа с детьми осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС по следующим образовательным областям:

• социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Реализация проекта по образовательным областям:

Образовательная область Виды деятельности

ОО Познавательное развитие Беседы :

«Как узнать зиму.

Цель: Обобщать и расширять знания детей о типичных зимних явлениях.

«Что мы знаем о зиме?»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях

«Зимой на лесной опушке»

Цель: уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных зимой.

«Зимующие друзья»

Цель: дать детям знания о том, как зимующие птицы справляются с зимними холодами. Воспитывать любовь к природе, вызвать желание помогать зимующим птицам.

«Морозные деньки»

Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода

«Зимние забавы».

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Просмотр презентаций

«Путешествие в зимний лес»

Цель: расширить представления детей о зиме, о жизни диких животных и птицах зимой, учить называть 2-3 зимующих птицы.

«Как рождается снежинка».

Цель: познакомить детей с процессом образования снежинок, какие имеют свойства и внешний вид

Экспериментирование:

«Делаем фигурки из снега»

Цель: понаблюдать, описать вместе с детьми некоторые качества и свойства снега (белый, пушистый, холодный, тает, лепится).

• Таяние снега и льда.

Цель: подвести к пониманию того, что снег тает быстрее, чем лед.

• Изготовление цветных льдинок

Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь.

Наблюдение

«Наблюдение за снежинками»

Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы, красоту и разнообразие форм снежинок, продолжать знакомить со свойствам снега.

«Наблюдение за обледенением деревьев»

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев в зимний период

• Наблюдение за почвой в морозную погоду»

Цель: учить детей наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

«Наблюдение за зимним небом»

Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.

«Наблюдение за поведение птиц у кормушки»

Цель: уточнить название птиц, которые питаются на кормушке и летают вблизи участка, учить отмечать особенности поведения.

• Проблемная ситуация «Чистый ли снег?»

Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения.

• Ситуативный разговор «Гололед».

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Дидактические игры:

«Найдите зимующих птиц»

Цель: учить различать зимующих птиц по размеру, окраске, характерным признакам, вызвать желание наблюдать за поведением птиц и заботиться о них. Организует поэтапную работу по расширению знаний детей о зимующих птицах, формировать заботливое, доброжелательное отношение к птицам.

«Что зимой бывает»

Цель: развитие представление о приметах зимы; совершенствование связной речи.

«Подбери признаки»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных, формировать умение точно подбирать слова, обозначающие признаки предмета.

• «Что на елке, а что (кто) пол елкой?»

Цель: закрепить понимание предлогов «на» и «под», активизировать словарь по теме.

«Что бывает зимой?»

Цель: закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме.

«Какое что бывает?».

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение.

• Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом).

Цель: развивать речь, память, мышление, быстроту реакции.

ОО Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой

• Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

• Чтение сказки «Бабушка Метелица» перевод Г. Еременко

Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Чтение русской народной сказки: «Снегурочка».

Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

• Чтение стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза»

Цель: учить воспринимать текст без опоры на наглядную ситуацию.

• Чтение стихотворения А. Барто «Ёлка».

Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам.

• Чтение сказки «Приключение В лесу Ёлки - на- Горке» перевод с норв. Л. Брауде.

Цель: учить понимать нравственный смысл произведения, воспитывать любовь к чтению

• Чтение рассказа М. Зощенко «Елка»

Цель: обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения.

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов: «Не боимся мы Мороза», «Почему медведь зимой спит?»

Цель: развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа. Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

ОО Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры

«Прогулка в зимний лес, зимующие птицы».

Цель: учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения, закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах.

«Дочки-матери: праздник елки».

Цель. Учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. Расширять круг действий детей с куклой и другими образными игрушками. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: ожидание новогоднего праздника, подготовка подарков для кукол, сборы на праздник. Создать детям радостное, праздничное настроение.

«Семья: новогодний праздник дома».

Цель. Продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. Продолжать учить детей располагать атрибуты игры в игровом уголке; адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки и предметы-заместители. Продолжать формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Продолжать учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама, папа, дочь (сын).

«Семья: в семье заболел ребенок».

Цель. Продолжать учить двух детей брать на себя роли членов семьи и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

«Новогоднее кафе «Сладкоежка»»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых; закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе; воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков.

Трудовые поручения на прогулке

• Помощь в уборке снега на участке

• Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

• Пополнение корма в кормушке для птиц

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

ОО Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:

• Рисование красками "Снегурочка"

Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

• Рисование "Новогодние поздравительные открытки"

Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

• Аппликация "Бусы на елку"

Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

• Рисование "Наша нарядная елка"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

• Рисование "Маленькой елочке холодно зимой"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

ОО Физическое развитие Подвижные игры

«Остановись возле снежка»

Цель: развивать внимательность, быстроту.

«Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

«Снежинки и ветер»

Цель. Развитие координации движений.

3-этап заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Свет и тень" [/b] 1. Целеполагание Вид проекта Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами» Познавательно – исследовательский проект «Что у нас под ногами» (песок, глина, камни). Подготовили: Шоёнова В. Б Балданова Е. Д. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «У Зимушки в гостях»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 13:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе «У Зимушки в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ващенко (УИ 168790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД