Получи документы

Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Алиева Людмила
Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

"Путешествие в сказку. "

Познавательно-речевое занятие в средней группе.

Цели:

- закреплять навык развернутого связного высказывания

- развивать внимание, диалогическую речь, эмоции, память

- воспитывать доброту, отзывчивость, чувство сопереживания

- развивать логическое мышление

- воспитывать интерес к сказкам

Публикация «Познавательно-речевое занятие в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование: книги, письмо, конверт, ключ из частей, круги из бумаги (размером с детскую стопу, шкатулка, загадки, гимнастические палки, картинки с сюжетами сказок, корзина, стрела, ложки, яйцо, красная шапочка, пирожок, сундук, воздушный шар, книга, музыка для релаксации (звуки леса, мухомор, куст.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите друг на друга и поприветствуйте друг друга улыбкой. Порадуйтесь своим друзьям и хорошему светлому дню.

Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в сказочный лес. Нас ожидает необыкновенное путешествие полное загадок и тайн. Скажите, пожалуйста, а откуда берутся сказки.

Дети: Их пишут писатели, сказочники, поэты.

Воспитатель: Правильно. Так давайте вместе отправимся в путешествие по сказкам. Для этого нужно произнести такие волшебные слова:

Ну-ка дверца отворись-

Сказка всем нам покажись!

Звучит музыка (воспитатель проводит релаксацию)

А теперь закроем глазки и представим, что мы в волшебном лесу, слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь в лесу в прекрасный солнечный день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Посмотрите, сколько ярких цветов. Почувствуете аромат цветов. Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох – выдох). Радуются ему деревья и цветы. Журчит прохладный ручеек. Послушайте, как поют птички. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох – выдох, улыбнуться, открыть глаза). Атеперь откройте глазки. Представили волшебный лес? А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?

Дети: Нужно книги сложить в стопочку.

Воспитатель: Давайте. Книги ведь не могут лежать на земле в лесу? Где у них домик?

Дети: На полке, в библиотеке.

(Дети расставляют книги на полке и находят конверт)

Воспитатель: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?

Дети: Письма, открытки.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Давайте прочитаем.

(открывают конверт, читают письмо)

Письмо: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в сказочном лесу! Мне очень нужна ваша помощь. Проказница Пряталка взяла мой волшебный ключик от сундука со сказками. А без него волшебный сундук не открывается. А значит дети больше не смогут читать и слушать сказки. Но она оставила вам подсказку.

От книжной вашей полки

Идите чрез болото,

Шкатулку отыщите,

В шкатулке будет что-то.

А ещё первую часть ключика, ведь ключик волшебный и состоит из нескольких ключей.

Волшебница Сказка.

Воспитатель: Ну что? Готовы перейти через болото (дети идут по кружкам не заступая за края, воспитатель комментирует). Давайте будем аккуратными, не свалитесь.

(Дети переходят через «болото» и находят шкатулку)

В шкатулке загадки и часть ключика.

Ребята, смотрите, в шкатулке загадки. Если мы их отгадаем, то сможем получить вторую часть нашего ключика.

Загадки: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В названии сказки их имена,

Герои эти — брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Покупала самовар,

А спасал ее комар (Муха-Цокотуха)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и следующая подсказка :

Загадки отгадали

Пройдите через лес

Корзинку вы найдите-

Ведь там полно чудес.

(Дети проходят через «лес». Воспитатель держит гимнастическую палку, под ней должны дети пройти низко наклонившись, находят корзину)

Воспитатель предлагает по очереди доставать предметы из корзины и называть их.

Воспитатель: Из какой сказки предмет?

-Три ложки; маленькая, большая и средняя («Три медведя»)

- Стрела («Царевна-лягушка»)

- Пирожок («Маша и медведь»)

- Яйцо («Курочка Ряба»)

- Красная шапочка («Красная шапочка»)

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте возьмем третью часть ключа и прочитаем следующую подсказку :

Перепрыгнув ручеёк – загляните под цветок!

Воспитатель: Давайте перепрыгнем ручеёк. Аккуратно, не намочите ножки. (дети прыгают через «ручей» (гимнастические палки) и находят под цветком часть ключа и следующее задание)

На картинку посмотри –

Сказку ты определи.

(На доске эпизоды сказок)

Воспитатель: Ребята, давайте определим из какой сказки эта иллюстрация.

Дети отгадывают сказку по сюжету. Находят часть ключа и подсказку :

За маленьким кусточком,

Где мухомор растёт,

Под шелковой накидкой

Ваш сундучок живет.

Дети находят сундучок.

Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем из скольких частей состоит наш волшебный ключик?

Дети: Из пяти.

Дети открывают сундук «волшебным ключиком» Из сундука вылетает шарик.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Сундучок открыли и все сказки полетели по свету ко всем детям. Смотрите, Волшебница Сказка и о вас не забыла. (В сундуке лежит книга со сказками.) И подарила нашей группе книгу со сказками. Теперь мы сможем познакомиться с новыми произведениями и их героями. А теперь давайте вернёмся из сказочного леса. Для этого нужно сказать такие волшебные слова:

Сказка дверь свою открой-

И верни нас всех домой.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, так куда мы вместе с вами сегодня отправились? Что вы видели? Что вы делали? А что произошло, если бы мы не помогли Волшебнице Сказке и не открыли сундук? Что случиться если все сказки вдруг исчезнут?

Дети: Будет скучно и грустно. Дети будут плохо засыпать и т. д.

Воспитатель: Здорово, что вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет)Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Познавательно-речевое развлечение «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» (фотоотчет)Познавательно-речевое развлечение «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» (фотоотчет) На прошлой неделе в нашем детском саду для воспитанников подготовительных групп было организовано познавательно-речевое развлечение «Космическое.

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Приключения Снегиря и Синички»Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Приключения Снегиря и Синички» На прошлой неделе в средней группе завершился педагогический проект «Зимующие птицы». Итоговым мероприятием проекта стало познавательно-речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД