МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Волшебное превращение фантика»

Оганезова
Познавательно-творческий проект «Волшебное превращение фантика»

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фантики.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебное превращение фантика“» размещена в разделах

Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.

А что, если фантику дать новую жизнь : сделать на его основе украшения, панно, аппликацию, сказочный дворец и т. п. При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы.

Еще фантики можно коллекционировать, а коллекционирование очень полезно для развития ребенка. Оно учит видеть мелочи, замечать интересное в деталях, учит систематике: складывать и раскладывать экземпляры в определенном порядке, видеть логику составления коллекции. Собирание фантиков выполняет и познавательную функцию.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Всестороннее познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы с фантиками. Организация совместной деятельности детей и взрослых.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Образовательные:

• Изучить историю возникновения фантиков;

• Провести исследование в области дизайна фантика;

•Заинтересовать детей возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей;

• развивать умение видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.

Развивающие:

• Расширять словарный запас, развивать внимание, память, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков;

• Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовлению различных поделок из фантиков.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, логопед, физ-инструктор.

Сроки реализации проекта : краткосрочный – 15.01-02.02.2024гг

работа с родителями по реализации проекта

•Консультации;

•Участие в коллекционировании фантиков;

• Изготовление поделок «Фантик превращается…».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный:

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта;

- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки;

- подбор видео, аудио материала по теме;

- подбор методической литературы, материалов;

- сбор фантиков.

2 этап – основной:

- изучение техник по работе с фантиками.

3 этап – заключительный:

-планирование и прогнозирование работы;

-освоение инновационных технологий, форм и методов, способствующих успешной реализации проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации проекта дети :

- научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

- научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; музыкально-ритмические, танцевальные и; двигательные навыки;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

- у детей появится интерес к коллекционированию, как фантиков, так и других интересных предметов.

- повысится уровень знаний о вторичном использовании отходов для последующего изготовления полезных вещей.

МОТИВ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Все дети очень любят кушать конфеты.

Конфеты съедены, но осталось очень много фантиков. Что стало с этими красивыми обертками? Они ушли в мусорное ведро или валяются без надобности? Может быть, мы с вами подумаем, где можно использовать фанты, чтобы они нам принесли еще пользу и удовольствие и не захламляли наши улицы и дома.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

Познавательное развитие :

Беседы:

«История возникновения конфет. Это сладкое слово "конфета"»

«История одного фантика»

«Профессия кондитер»

«О пользе и вреде сладостей»

Просмотр презентации:

"Какими были первые фантики?"

«Посещение кондитерской фабрики»

Речевое развитие:

«Вредно – полезно», «Хорошо – плохо»

«Парочки», «Придумай и расскажи», «Лото», «Составь последовательность»,

«Волшебный кубик».

Загадывание загадок: о сладостях, фантиках.

Рассматривание изображений на фантиках и придумывание своей сказки.

Чтение художественной литературы:

Сказка «Волшебные конфеты»,

«Сладкий домик» Г. Циферова,

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация:

«Рыбки в аквариуме», «Весёлые вагончики», «Новогодняя ёлка», «Осеннее дерево», «наряди куклу», «веселые овощи».

Рисование:

«Фантик – одежда для конфет», «Нарисуй свой фантик»

Лепка:

«Конфетки».

Экологическое развитие:

Экологическая акция «Съел конфетку – не сори, фантик в дело примени

Выставка творческих коллективных работ из фантиков : «Фантазии фантиков».

Коллекционирование:

«Волшебные фантики»

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин», «День рождения», «Кафе»

Дидактические игры:

«Дорожка из фантиков»,

«Найди пару»,

«Сосчитай-ка»,

«Найди такой же»

«Парные фантики»

Физическое развитие:

П/И «Найди свою пару», «Фанты»

«Кто быстрее соберёт конфеты»,

«Возьми фантик»,

«Ловишки с фантиком»,

«Быстро к фантику беги»,

«Чья дорожка длиннее?»,

«Чей фантик дальше улетит

Дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек, сделанных из фантиков.

Заключение:

Благодаря проведённой работе, дети узнали об истории фантика, научились изготавливать из них различные поделки. Ребята узнали, как вредит мусор окружающей природе и человеку на примере фантиков. Научились играть с фантиками, коллекционировать их. Родители проявили интерес к работе детского сада и приняли активное участие в проекте, что способствовало укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Волшебное превращение фантика»
Опубликовано: 29 января 2024 в 12:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД