МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе

Гульфия Хакимова
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе

Цель: расширять представления детей о домашних животных.

Программные задачи:

Обучающие:

-Расширить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, чем они питаются.

-Продолжать знакомить с обобщающим понятием - домашние животные.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать умение детей называть домашних животных и их детёнышей.

- Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к жизни домашних животных.

-Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приё мы: организационный момент, проблемная ситуация (помочь бабушке Заботушке,показ слайдов»Ферма», домашние животные, физкультминутка, гимнастика для глаз, загадки про животных, игра «Кого чем угостить», итог.

Средства реализации : мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук); демонстрационный слайдовый материал- презентация»Домашние животные», наборы графических схем с изображением домашних животных и продуктов питания

Словарная работа: ферма, детёныши, ягнёнок, жеребёнок, козлёнок, котёнок.

Предварительная подготовка: беседа с детьми на выявление знаний о домашних животных, название, где живут, чем полезны, как ухаживает за домашними животными. Чтение литературы-стихи, сказки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: (Дети стоят полукругом на ковре).Посмотрите дети к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Соберёмся дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достаё т письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Бабушка Заботушка. Ребята, злой волшебник напугал домашних животных и все детёныши разбежались, спрятались, кто куда. Помогите мне найти детёнышей животных!

Бабушка Заботушка"

Воспитатель: Что же случилось с домашними животными?

Дети: Их напугал злой волшебник.

Воспитатель: А мы сможем помочь бабушке Заботушке найти их?

Как же ей помочь?

Что для этого нужно сделать?

Дети: найти детёнышей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на ферму.

На чём можно добраться до фермы?

Дети: На машине, на поезде и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму на самолёте.

К полету приготовились? Заводим " моторы", Р-Р-Р-Р. Приготовили крылья и полетели! На посадку (все дети останавливаются и садятся на свои места).

Воспитатель: Сели все красиво, спинки выпрямили, ножки подружились.

На доске картинка "Ферма"(Показ слайдов)

Воспитатель: Вот мы и прибыли на ферму

А кто на ферме живёт?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Зачем мы прибыли на ферму?

Дети: Помочь Бабушке Заботушке найти домашних животных

Воспитатель: Чтобы найти животных, нам нужно выполнить задания.

Задание 1. "Отгадай загадки" (показ слайдов)

1) Идёт-идёт, бородой трясёт,

Травки просит: "Ме-ме-ме,

Дайте вкусной мне". (Коза)

2) Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

А на ней - щетинка. (Свинья)

3) Мягкие лапки,

А в лапках - царапки.

Всё время умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

4) С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

5) Му-му-му, молока кому? (Корова)

6) Я большой, и я красивый,

Я бегу, и вьётся грива.

Длинный, шёлковый хвосток

И копытами цок-цок. (Конь)

7) Не прядёт, не ткёт,

А людей одевает (Овца)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются домашними?

Дети: Потому что живут на ферме и человек заботится о них.

Воспитатель: Нам не удалось найти животных.

Воспитатель: наше следующее задание дидактическая игра "Чей силуэт?"(показ слайдов)

Предложить ребёнку найти на экране силуэт животных и называть, чей силуэт.

Физминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Воспитатель: отдохнули, пора дальше помочь бабушке Заботушке. Дети присаживаются на стулья. Сели все красиво, спинки выпрямили, ножки подружились.

Воспитатель: Слушаем следующее задание.

Задание 3. Игра настольная "Кто что любит есть?"

На столах лежат наборы графических схем с изображением домашних животных и продуктов питания. Дети должны подобрать соответствующую картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

Воспитатель: Гимнастика для глаз, чтобы они

Крепко зажмурились пару секунд

Быстро моргаем 1 минуту

Смотрим вверх, вниз, вправо, влево.

Вращаем зрачки по кругу туда и обратно

Закроем глаза, темнота.

Откроем глаза, начнём заниматься.

Воспитатель: Задание 4. "Мама и детёныш". Я буду называть маму, а вы детёнышей.

Воспитатель: У мамы коровы детёныш

Дети: телёнок

Воспитатель: у мамы свиньи детёныш

Дети: поросёнок

Воспитатель: у мамы овцы детёныш

Дети: ягнёнок

Воспитатель: у мамы лошади детёныш

Дети: жеребёнок

Воспитатель: у мамы кошки детёныш

Дети: котёнок

Воспитатель: у мамы козы детёныш

Дети: козлёнок

Воспитатель: у мамы собаки детёныш

Дети: щенок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детёнышей назвали!

После игры на экране появляется картинка "Домашние животные и их детёныши"(показ слайдов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домашние животные нашли своих детёнышей, стали весёлые, радостные.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь Бабушке Заботушке найти детёнышей животных?

Дети: Да

Воспитатель: Как помогли?

Ответы детей (отгадывали загадки, угостили животных, узнавали животных по силуэту, называли детёнышей животных)

Воспитатель: Бабушка Заботушка благодарит вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" р-р-р-р и полетели.

Воспитатель: Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 10 января 2020 в 19:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД