Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия с детьми в средней группе «Государственная символика России»

Анастасия Саутина
Конспект познавательного занятия с детьми в средней группе «Государственная символика России»

огласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» ставит перед педагогами задачу формирования у дошкольников гражданской принадлежности, воспитания любви к Родине, патриотических чувств.

Публикация «Конспект познавательного занятия с детьми в средней группе „Государственная символика России“» размещена в разделах

Любовь к Родине – самое великое и доброе чувство. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – это Россия. Она - одна на всех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала богаче и краше. Каждому из нас нужно уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь. Знакомство с Родиной является одной из основных ступеней нравственно-патриотического воспитания детей.

Программные задачи:

- Углублять знания и представления детей о нашей Родине, о природе разных климатических зон страны (животные Севера – морж, тюлень, белый медведь, песец, северный олень; в зоне лесов растут лиственные и хвойные деревья; в зоне степи выращивают пшеницу, рожь, разные овощи и фрукты)

- Формировать в понимании детей образ необъятной России.

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Познакомить с историей возникновения флага.

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

- Развивать грамматически правильную речь детей, активизировать и обогащать словарь детей словами «стяг», «россияне», «климатические зоны», «Георгий Победоносец», «скипетр», «держава».

- Воспитывать любовь и уважение к Родине, стремление беречь богатства страны.

Материал:

Глобус, карта России, набор иллюстраций растительного и животного мира, изображения герба и флага, стяг.

Аудиозапись: «Гимн России».

Предварительная работа:

Чтение К. Ушинский «Наше Отечество», Е. Аксельрод «Наш дом»; разучивание пословиц и поговорок о Родине. рассматривание глобуса, карты.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка. Но на посылке есть указание: если правильно ответите на вопросы, посылка раскроет свой секрет.

1 вопрос. Как называется наша Родина?

Дети - Россия.

2 вопрос - Как называют людей, живущих в России?

Дети - Россияне.

3 вопрос - Как зовут президента нашей страны?

Дети – Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель - Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, попробуем открыть посылку. Что же здесь лежит.

Дети - Глобус.

Воспитатель - Что такое глобус?

Дети - Глобус - это земной шар в очень - очень маленьких размерах.

Посмотрите, на глобусе мы видим моря, горы, реки, города, страны.

Давайте найдем на глобусе, где наша Россия. Вот она (показываю).

Как же лучше рассмотреть нашу Родину?

Давайте посмотрим на карту, здесь мы увидим много интересного.

Какая карта у нас разноцветная (рассматриваем карту)

Воспитатель - Какие цвета мы видим на карте? (показываю указкой)

Дети - белый, синий, коричневый, желтый.

Воспитатель - Цвета на карте обозначают природу. Что в природе бывает белого цвета? Что в природе бывает зеленого цвета? Как вы думаете, что обозначено синим цветом?

Воспитатель - Коричневым цветом обозначают горы. Желтым - степи.

Воспитатель - Ребята, давайте отправимся в путешествие по нашей стране с севера на юг. Чтобы проехать нашу страну на поезде с севера на юг, нужно ехать целую неделю. А на самолёте – несколько часов подряд. Это очень долго, как же нам сэкономить время в пути?

Воспитатель - Вот что я придумала. Нам поможет ковер – самолет. (Дети становятся на него, руки в стороны и под музыку имитируют полёт). Самолет идет на посадку.

Воспитатель - Выходим из самолета.

Вот просторы Крайнего Севера. Ребята пошел снег, налетела метель и все краски сдуло с карты. Что же нам делать? Нам нужно восстановить ее.

Воспитатель - Здесь лежат разного цвета полоски, как вы думаете каким цветом обозначить север?

Дети – Белым (прикрепляем белую полоску)

Воспитатель - А почему белым?

Дети - Здесь, холодная, длинная зима, много снега и льда.

Воспитатель - Какие животные здесь живут?

Дети - Белые медведи, моржи, тюлени, белухи, северные олени.

Воспитатель - Найдите среди зверей животных Севера.

Чтобы нам не замерзнуть здесь, давайте отправляться в путешествие дальше.

Воспитатель - Дети куда мы прилетели?

Дети - В зону леса.

Воспитатель - А на карте каким цветом обозначают леса?

Дети - зеленым.

Воспитатель - Правильно, дети, ниже Севера на карте находится зона лесов.

Воспитатель - Найдите нужную полоску и прикрепите к карте. А какие деревья растут в лесу?

Дети - Ели, сосны.

Воспитатель - Как назвать одним словом ель, сосну и пихту?

Дети - Хвойные деревья.

Воспитатель - Как назвать одним словом дуб, березу, иву и рябину?

Дети - Лиственные деревья.

Воспитатель - В лесу растет много деревьев. Определите на карточке, какие деревья лиственные, а какие хвойные. Помогут вам значки. Листок – значок, который обозначает лиственное дерево, хвоинка – обозначает хвойное дерево. Возьмите по фломастеру и проведите линии.

Воспитатель - Предлагаю в круг всем встать, у березки станцевать.

(Хоровод «Ай да береза»)

Воспитатель - Наше путешествие продолжается. Становитесь на ковер – самолет. (под музыку дети имитируют полёт) Самолет идет на посадку. (Выходим из самолета.)

Воспитатель - А теперь посмотрим вперед и скажите, что же перед нами желтого цвета.

Дети - Это поле пшеницы.

Воспитатель - А пшеница растет в степной зоне. Давайте дальше восстанавливать карту. Как вы думаете, каким цветом обозначают нашу степь?

Дети - Желтым. (прикрепите полоску).

Воспитатель - А что ещё выращивают на плодородных землях степей.

Дети - Овощи, фрукты, цветы.

Воспитатель - А какого цвета не хватает?

Дети - Коричневого (прикрепляем полоску).

Воспитатель - А на границе степей. Выше темных туч. Цепи гор стоят великанами. (показывают горы)

Воспитатель. Вот и проехали мы с вами с севера на юг, увидели всю нашу страну (показываю указкой на карте) и вернулись в детский сад (дети проходят и присаживаются на стульчики).

Воспитатель - У каждого из вас есть имя и фамилия. У России есть тоже отличительные знаки, символы. Это флаг, герб и гимн.

Раньше флаг был не такой как сейчас. Хотите узнать, как появился флаг?

Много лет тому назад, когда не было наших бабушек и дедушек, наши предки жили не спокойно, враждовали между собой. Часто им приходилось воевать. Когда на деревню нападали враги, один воин брал палку, привязывал к её верхушке пучок травы или конский хвост и высоко поднимал её, размахивая ею. У такой палки было название стяг. Люди видели стяг и шли воевать за свою землю. Позже стали привязывать к палке ткань, которую лучше было видно. Так появился флаг. Много раз менялся флаг. И теперь он вот такой.

Воспитатель - Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети - Из белого, синего, красного.

Воспитатель - Как вы думаете, на что похожа белая полоса на флаге?

Дети - На снег, на ромашки, на облака.

Воспитатель - Что же означает белый цвет?

Дети - Белый цвет – означает цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Воспитатель - На что похожа синяя полоса на флаге?

Дети - На реки и моря, на небо.

Воспитатель - Что означает синий цвет?

Дети - Синий цвет – означает веру и правду.

Воспитатель - На что похожа красная полоса?

Дети - На рассвет и закат, на кровь.

Воспитатель - Что означает красный цвет?

Дети - Красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Степан выучил к сегодняшнему занятию стихотворение про флаг (читает подготовленный ребёнок) :

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнышка рассвет!

Воспитатель - Возьмите ленточки белого, синего и красного цвета, составьте флаг России.

(Дети под музыку маршируют, по окончании музыки строятся в три шеренги по цветам флага.)

Воспитатель - Ещё одним из символов нашей страны является герб. Давайте посмотрим на герб России - что изображено на гербе.

Дети - На гербе изображён двуглавый орёл, в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьём змея, это Георгий Победоносец.

(дети повторяют хором и индивидуально новые слова «скипетр и держава, Георгий Победоносец»)

Воспитатель - Найдите герб России среди других гербов (дети находят герб России.)

Физкультминутка:

Герб страны – орёл двуглавый, гордо крылья распустил (руки в стороны)

Держит скипетр и державу (поочерёдно сжать руки в кулак)

Он Россию сохранил (сделать круг руками)

На груди орла – щит красный (прижать руки к груди)

Дорог всем – тебе и мне (наклоны в стороны)

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (дети маршируют на месте)

Воспитатель - Какой из символов мы не назвали?

Дети - Гимн.

Воспитатель Что такое гимн?

Дети - Это главная песня нашей страны.

Воспитатель - Когда исполняется гимн?

Дети - Он исполняется в торжественных случаях, на соревнованиях, на праздниках.

Воспитатель - Гимн полагается слушать стоя. Вот и мы с вами встанем и послушаем начало Гимна. (звучит гимн)

Воспитатель - Дети, что вы чувствуете, когда звучит гимн России? Когда мы слушаем гимн, у нас возникает чувство гордости за Родину. А что такое Родина?

Дети - Родина – это место, где мы родились и живём. Это наша страна.

Воспитатель - Скажите, какая наша страна?

Дети - Большая, красивая, великая, богатая, необъятная, разноцветная, удивительная, могучая, любимая.

Воспитатель - А теперь давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о Родине мы с вами знаем.

Дети - Нет в мире краше Родины нашей.

- Береги землю родную, как мать любимую.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Для Родины своей сил не жалей.

Воспитатель - Любите свою Родину, берегите каждый кустик, дерево, будьте дружными. Посмотрите друг на друга и скажите: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Лера выучила к сегодняшнему занятию стихотворение про Родину (читает подготовленный ребёнок) :

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы родиной нашей зовём!

Итог занятия. Где же побывали мы сегодня? (на севере, в лесу, в степи). Где понравилось вам больше всего? Мы вспомнили о символах России, какие символы вы запомнили?

Дети, сегодня я хочу подарить вам шары цвета флага России.

И на прогулке, мы запустим шары в небо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом дне в разновозрастной группе ДОУ «Символика России»Фотоотчёт о тематическом дне в разновозрастной группе ДОУ «Символика России» Цель:Продолжать знакомить дошкольников с государственной символикой РФ,развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине. У каждой.

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука»Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука» Тема: "В гостях у Чингачгука". Цель: познакомить с жизнью индейского племени. Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с детьми в средней группе «Государственная символика России»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 12:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД