МААМ-картинки

Практическое занятие на тему «Свойства воды»

Светлана Пархоменко
Практическое занятие на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Практическое занятие «Игры с водой»

Цель: Формирование у ребенка представлений об особенностях воды.

Задачи

Образовательная:

Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет)

с качеством (чистая, грязная, холодная, горячая, теплая)

Учить экспериментировать с водой, закреплять такие понятия как – тонет тяжелое, не тонет – легкое.

Развивающая:

Развивать умение понимать и выполнять поставленную задачу.

Публикация «Практическое занятие на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Развивать творческие способности, исследовательские способности, эстетический вкус.

Воспитательная:

Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, умение уступать друг другу.

Продолжать прививать культурно гигиенические навыки

Словарная работа:

Течет, чистая, прозрачная, бесцветная, холодная, горячая, мыльница, не тонет, резиновый, надувной, железная, свойства воды.

Методы и приемы:

Экспериментальная деятельность, игровая деятельность, использование литературных произведений, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Ход:

Воспитатель с небольшой лейкой в руках, спрашивает, что у нее в руках?

Дети: Лейка.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке? (выливает из лейки воду в тазик.

Дети: Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка, значит какая она?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Вот послушайте как журчит водичка? Как песенку поет. (наливает воду в стакан)

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная)

Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.

Воспитатель: Скажите дети, для чего нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки?

Ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь. Воспитатель приносит куклу – Малыш. Игрушка вся грязная.

Малыш- Ой! Куда это я попал?

Воспитатель: Здравствуй Малыш. Это детский сад. Поздоровайтесь ребята с Малышом.

Где же ты так испачкался? Ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Малыш: Я не хочу, я не умею умываться!

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим умываться. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть малыша?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот я принесу» ведерка, в одном холодная вода, в другом горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерке какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А в этом?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какая стала вода?

Дети: Теплой.

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Вова, принеси мыльницу с мылом. Что ты принес?

Вова: Мыльницу с мылом.

Воспитатель: Коля, принеси полотенце. Что ты принес?

Коля: Полотенце.

Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку?

Вспоминают потешку «Водичка, водичка» и показывают движения.

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и ручки Малышу, и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой, а теперь какой она стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А теперь вытрем лицо и ручки насухо полотенцем. Вот теперь Малыш стал чистым.

Малыш: Ой, спасибо ребята. Я себя даже не узнал, глядя в зеркало. Мне так понравилось умываться, теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.

Проводится динамическая пауза «Через мостик»

По мостику по мостику мы идем

Через речку, через речку перейдем

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна стоит кукла.

Воспитатель: А, вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила в речку мячик? Не плачь Таня, ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

Ребенок рассказывает стихотворение А. Ьарто «Мячик»

Воспитатель: Вот видишь Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.

Воспитатель: А почему мячик не утонул?

Дети: Мячик резиновый, надувной, легкий.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду.

Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит?

Дети: Ложка

Воспитатель: А почему она утонула?

Дети: Она тяжелая, железная

Воспитатель: Вот посмотрите, что у меня?

Дети: Ведерко с рыбками

Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек.

Показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают.

Воспитатель: Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная. А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука». А Таня с хрюшкой посмотрят на вас.

Воспитатель надевает на голову ребенка маску с изображением щуки.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбок и поиграем. Вот рыбки захотели поплавать, вышли гулять.

Дети бегают на носочках по залу врассыпную. А щука хочет поймать карасей Из-за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие.

Рефлексия:

Ребята, вы помогли Малышу, потому что знаете. Как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 20:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие на тему «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пархоменко (УИ 216293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД