Папки-передвижки

Праздник правильной речи

Ирина Антонова
Праздник правильной речи

Праздник правильной речи

Цели: совершенствовать красивую и грамотную речь, развивать чёткое произношение звуков и слов, умение ориентироваться в мире слов, разучить новую игру, на развитие внимательности, формировать начальное представление о бережном обращении со словами, прививать любовь к русскому языку.

Ход занятия.

Публикация «Праздник правильной речи» размещена в разделах

Логопед. Ребята, сегодня у нас праздник. На занятиях по обучению грамоте мы с вами учились ясно и красиво говорить, правильно и понятно писать, читать, рассказывать. Теперь вы можете показать всем гостям и себе самим, чему же вы научились. Итак, праздник начинаем с парада!

Парад букв.

(Участники держат картинку с буквой)

Логопед.

Вот уж буквы встали в ряд,

Начинается парад!

Буква П.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Буква Б.

Буква б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Буква Л.

Буква Л – инвалид-

Ножка у неё болит.

Буква И.

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

протянутый наискосок.

Буква ы.

А бедняжка буква «ы»

Ходит с палочкой, увы…

Буква У.

Бкуква У – два длинных ушка.

Буква «З».

«З»- простая завитушка.

Буква Х.

Буква «Х» всё ходит, ходит,

Места, что ли не находит?

Буква Г.

«Г» узнаешь без труда

Очень гордая всегда.

Буква М.

Ты да я – взялись за руки друзья,

А между тем – получилась буква «М»!

Буква О.

«О» как обруч; захочу –

По дороге покачу.

Буква В.

В букве «В» наверно, вата,

Оттого и толстовата.

Буква Р.

«Р» согнуло ручку

Не пройти ли нам под ручку?

Логопед. Все эти буквы легко запомнить. Но не всегда с ними легко сладить.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ, Но когда с умом, толково

Их поставить в чёткий ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Составление слов из разбросанных букв:

А Г Н И К (книга)

К Н И У Ч Е (ученик)

И Р М (мир)

ОДМ (дом)

Логопед. Молодцы, ребята! Слова вы составляете хорошо, а поёте так же хорошо?

Исполнение песни «Игра» (Музыка В. Шаинского)

Логопед. Пока вы пели, все слова разбежались и попрятались. Давайте попробуем их найти.

Игра «Найди слово»

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда – играем в слово!

Кто найдёт слова на небе? (Ответы детей)

Кто найдёт слова на море? (Ответы детей)

Кто найдёт слова в кармане? (Ответы детей)

А на потолке? (Ответы детей)

Логопед. Молодцы, ребята! Весело играли, верно отвечали. А теперь послушайте одну историю.

1. Живёт на свете Саша.

Во рту у Саши каша,.

Не гречневая каша,

Не рисовая каша,

Не манка, не овсянка,

На сладком молоке.

2. С утра во рту у Саши

Слова простые наши,

Слова простые наши

На русском языке.

3. И то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно –

Как люди говорят,

4. Наш Саша так корёжит,

Что сам понять не может,

Произнесёт словечко –

И сам тому не рад.

5. Он скажет: «До свиданья»,

А слышится: «До зданья».

Он спросит: Где калоши?»

А слышно: «Это лошадь?»

6. Он так спешит с налёта

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать.

7. Он может, но не хочет

За речью проследить.

Нам нужен переводчик –

Его переводить!

Все вместе:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

8. Слова бывают разные,

Бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе

Пристало слово «вроде».

Спросите у Володи:

-Ты ученик?

- Да, вроде.

-Работал в огороде?

А он опять:

-Да вроде.

9. Слова бывают разные,

Хорошие, простые.

Слова бывают праздные –

Ненужные, пустые.

Но есть слова такие,

Что посильней огня.

Они других красивей

С могучей буквой «Р»

Ну, например…

Все вместе: Россия, Родина, мир!

Учитель. Очень интересно рассказали ребята нам про Сашу. А теперь послушаем, как вы говорите.

Умете ли вы сказать чётко, ясно, красиво.

Объявляю конкурс скороговорок!

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон.

Женя вёз воз сена.

Коля колья колет

Поля поле полет.

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень

Искала булавку весь день.

На реке поймали рака,

Из-за рака вышла драка.

Это Лера – забияка

Снова в реку бросил рака.

Логопед. Хорошо потрудились!

Вручение медалей.

Логопед. А сейчас поиграем. Игра называется «Эхо».

-Кто знает, что такое эхо?

(Ответы детей)

-А вот мы сейчас проверим по толковому словарю.

Справка в толковом словаре.

Игра «Эхо»

(Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками)

Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!

Начинается игра! Ра, ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей!

Сколько времени сейчас? Час, час, час!

Сколько будет через час? Час,час,час!

И неправда, будет два! Два,два,два!

Думай, думай, голова! Ва,ва,ва!

Как поёт в селе петух? Ух,ух,ух!

Да не филин, а петух! Ух, ух,ух!

Вы уверены, что так? Так,так,так!

А на самом деле как? Как,как,как!

Сколько будет дважды два? Два,два,два!

Ходит кругом голова! Ва,ва,ва!

Это ухо или нос? Нос,нос,нос!

(Ведущий держится за ухо)

Или может сена воз? Воз,воз,воз!

Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!

(Ведущий показывает на локоть)

А вот это что у нас? Нас,нас,нас!

(Ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда? Да,да,да!

Или только иногда? Да,да,да!

Не устали отаечать? Чать,чать,чать!

Разрешаю помолчать!

Логопед. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова!

(Всем участникам за старание – призы.)

Литература:

1. Журнал «Начальная школа» №12009г. Просвиркина Е. Н. «Развитие мышления на логопедических занятиях»

2. Журнал «Начальная школа»№6 2009г. Кутейникова З. М. «Формирование навыков правильного произношения»

3. Т. В. Лагутина «Народные скороговорки, прибаутки, частушки и загадки», Москва, 2009, РИПОЛ классик

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи» Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН»Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Праздник правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник правильной речи
Опубликовано: 17 марта 2021 в 16:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД