Получи документы

Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии

Ирина Каргаполова
Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии

СЛАЙД №1 «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии».

Слайд №2 Современный мир меняется стремительно. Запросы школы и общества в целом таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным.

Публикация «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии» размещена в разделах

Слайд №3 Педагоги детских садов находятся в постоянном поиске новых, наиболее продуктивных методов и технологий при подготовке детей к школе. Одним из наиболее результативных методов, является развитие межполушарного взаимодействия через кинезиологические упражнения.

Слайд№4 Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Слайд №5 По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Cлайд №6 Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи.

Слайд №7 При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Слайд№8

Основная цель кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия,

способствующее активизации мыслительной деятельности.

Слайд №9

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников

память;

Внимание;

речь;

пространственные представления;

мелкую и крупную моторику;

снизить утомляемость;

повысить способность к произвольному контролю.

Слайд №10

Важное условие – систематичность выполнения комплекса упражнений.

Комплекс упражнений проводится утром по 10-15 минут.

Комплекс проводится ежедневно без пропусков.

Комплекс проводится в доброжелательной обстановке.

Упражнение выполняется сначала правой, затем левой, затем двумя руками вместе.

От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.

Сегодня для вас я подготовила комплекс некоторых более интересных пальчиковых кинезиологических упражнений. Они направлены на развитие мелкой моторики, развитие памяти, мышления, внимания, речи.

Слайд №11 «Колечко»

поочерёдно как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Выполняется в прямом и в обратном порядке.

Слайд№12 «Кулак - ребро-ладонь» три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.

Слайд №13 «Ухо-нос» левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой -за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук наоборот.

Слайд №14 «Фонарик»

Фонарики зажглись;

Поочередно:

- фонарик погас

- фонарик зажегся;

Слайд№15 «Флажок – рыбка – лодочка»

ФЛАЖОК - Ладонь ребром.

РЫБКА - Пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец.

ЛОДОЧКА - Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.

Слайд№16 «Зайчик-коза-вилка»

ЗАЙЧИК - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

КОЗА - указательный палец и мизинец выпрямить, средний и безымянный -прижать большим пальцем к ладони.

ВИЛКА - указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены, большой палец прижимает мизинец к ладони.

Слайд№17 «Ножницы – собака – лошадка»

НОЖНИЦЫ - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

СОБАКА - ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный палец согнуть.

ЛОШАДКА - большой палец правой руки поднять вверх, сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.

Слайд№18 «Дом - ёжик – замок»

ДОМ - пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.

ЕЖИК - поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

ЗАМОК - ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

Слайд №19 «Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения увеличивается эффективность работы всего мозга.

Слайд № 20 «Перекрёстное марширование».

Сделайте 6 пар перекрёстных движений, маршируя на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот.

«Колено-локоть» правый локоть касается левого колена и наоборот

Благодаря пальчиковым кинезиологическим упражнениям происходит активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости к обучению к школе, активизируется мыслительная деятельность у будущих первоклассников.

Желаю успеха!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физическое развитие старших дошкольников Физическое развитие старших дошкольников включает приобретение опыта в разных видах деятельности. Физическое воспитание в нашем детском.

Развитие графо — моторных навыков у старших дошкольников с ОНР «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Овладение письмом является одной из труднейших задач обучения детей с ОНР. Этот вид письменной.

Консультация для воспитателей «Формирование навыков самообслуживания у старших дошкольников» С целью достижения результативности работы по формированию навыков использовать: 1) принцип интеграции ОО (при определении задач педагогической.

Консультация для воспитателей «Обучение речевому этикету старших дошкольников» Ранее начатую работу по речевому развитию с младшими дошкольниками продолжают с детьми шестого года, но начинают проводить специальные этические.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Консультация для воспитателей «Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников» Цель: Расширить представления педагогов о возможностях развития зрительно-моторной координации у детей; представить их вниманию различные.

Развитие музыкальности у старших дошкольников на занятиях ритмикой Развитие музыкальности у старших дошкольников на занятиях ритмикой. Процесс становления и развития музыкальных способностей у дошкольников.

Развитие речи старших дошкольников Педагогическая деятельность, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, которые необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа.

Консультация для воспитателей «Развитие социальных навыков у старших дошкольников» В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из самых актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Развитие речи старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного язы-ка, становления и развития всех сторон речи - фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 10:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД