Получи документы

Конспект НОД «Здравствуй, друг — я фрукт» в средней группе

Колмакова Ирина
Конспект НОД «Здравствуй, друг — я фрукт» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию

«Здравствуй, друг - я фрукт».

Средняя группа.

Цель: Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто выращивает фрукты – садоводы. Что можно из них приготовить.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, друг — я фрукт“ в средней группе» размещена в разделах

-уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках фруктов, умение детей образовывать прилагательное от существительных.

- воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

- развивать сенсорику и мелкую моторику рук, память, внимание, речь (закрепить названия фруктов).

Оборудование: корзинка, фрукты (яблоко, банан, апельсин, слайды к загадкам, слайды для описания фруктов (форма, цвет, дидактическая игра «Собери фрукты» на ПК (по желанию).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у меня в корзинке что - то лежит, отгадаете – загадку, увидите - отгадку.

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … (банан)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый … (апельсин)

Воспитатель: Ребята, а как можно всё это назвать одним словом? (фрукты)

Давайте посмотрим на яблоко. Скажите, какой формы яблоко? (ответы детей). Какого оно цвета? (ответы детей). Пусть каждый потрогает яблоко и подумает, какое оно на ощупь гладкое или шершавое? (ответы детей). Молодцы.

А теперь давайте опишем банан. Как вы думаете, какой формы банан? (ответы детей). Какого он цвета? (ответы детей). Какой банан на ощупь? (ответы детей). Умницы.

Остался у нас апельсин. Какой формы апельсин? (ответы детей). А какого он цвета? Возьмите, потрогайте. Он гладкий или шершавый? (ответы детей). Отлично, справились.

А кто и где выращивает фрукты? (ответы детей)

Молодцы ребята, правильно. Фрукты растут в саду на деревьях. Они зреют, поспевают и их снимают с деревьев. За деревьями ухаживает, а потом собирает урожай - садовод.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Узнай на ощупь»

В корзинке под салфеткой лежат фрукты. Дети по одному подходят к столу и под салфеткой, на ощупь пытаются определить, что это за фрукт.

Молодцы. А теперь давайте подвигаемся.

Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить (воспитатель показывает имитирующее движение руками,

Грушу будем мы рубить (воспитатель показывает имитирующее движение руками,

Отожмем лимонный сок (воспитатель показывает имитирующее движение руками,

Слив положим и песок. (имитировать, как, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (похлопать в ладоши)

Воспитатель: Устали? Присаживайтесь на свои места. Ребята, послушайте стихотворение У. Ришида. «Сад».

Прекрасен наш осенний сад!

В нём сливы есть и вишня.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

Воспитатель: Скажите, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Молодцы, ребята, правильно! Фрукты едят в сыром виде, вымыв их сначала водой. Еще, фрукты, заготавливают на зиму: сушат, консервируют, делают соки. Например: из яблок – яблочный, из вишни – вишнёвый, а из груши – грушевый. Фрукты очень полезны, в них много витаминов.

Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем»

Ребёнок, по модели описывает фрукт, не называя его, дети узнают, какой фрукт задумали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, у кого есть желание, может немного поиграть на компьютере в игру «Собери фрукты», а остальных приглашаю угоститься фруктами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цели: - формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения; - воспитание безопасного поведения.

Фотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Домашние животные" в средней группе. Аппликация "Собака - друг человека" выполнена в технике.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здравствуй, друг — я фрукт» в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 17:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД