Папки-передвижки

Презентация «Устное народное творчество в воспитании духовно-нравственных качеств у детей младшего возраста»

Елена Олесова
Презентация «Устное народное творчество в воспитании духовно-нравственных качеств у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

3 слайд

Цель моей работы – духовно-нравственное развитие личности ребенка средствами его приобщения к ценностям русской народной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа.

4 слайд

Основные задачи духовно-нравственного воспитания :

Образовательные:

расширять знания об окружающем мире

совершенствовать речь;

обогащать словарный запас

Воспитательные :

формировать уважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним;

Публикация «Презентация „Устное народное творчество в воспитании духовно-нравственных качеств у детей младшего возраста“» размещена в разделах

воспитывать любовь и уважение к Родине (учитывая региональный компонент, своему народу, культуре, святыням;

воспитывать послушание, желание подражать благим образцам, жить по совести;

воспитывать гуманное отношение к животным и природе.

Развивающие:

развивать творческие способности;

развивать познавательную активность, умение эмоционально общаться;

развивать воображение, мышление;

развивать интерес к народному фольклору.

5 слайд:

Актуальностью темы является то, что в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

Духовно-нравственное воспитание формирует личность, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

6 слайд

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды малого жанра:

Колыбельные песни;

Заклички;

Прибаутки;

Потешки;

Пословицы;

Поговорки;

Загадки;

Народные праздники;

Народные игры;

Сказки.

7 слайд:

Столетиями передавались из поколения в поколение тексты «материнского» фольклора, колыбельные песни. Ритм колыбельной песни обычно соотнесен с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка. В них можно отчетливо увидеть то трепетное отношение любящей мамы к сыну или дочери, которое закрепляется в образных, рифмованных текстах. В них поется обо всем, что окружает малыша в первые месяцы и годы жизни. В них поется о животных и птицах, которые помогают матери убаюкивать малыша. Эти коротенькие песенки помогают ребенку познавать мир. Они становятся для ребенка первыми, а часто незабываемыми уроками заботы, терпения, доброты.

8 слайд:

В давние времена люди часто обращались к явлениям природы, призывали времена года, приветствовали солнышко, дождик и многое другое. Люди верили, что природа их слышит и понимает, они просили у нее помощи и благодарили за дары. Эти обращения велись в стихах, которые впоследствии стали называть закличками.

9 слайд:

Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические

ценности. Прибаутками, потешками издавна пользуются для воспитания детей, особенно самых маленьких, для того, чтобы привлечь их внимание, успокоить, развеселить, поговорить.

Такие процессы в жизни малыша, как одевание, купание, требуют сопровождения словом, и здесь русское народное творчество незаменимо. С раннего детства ребенок откликается на потешки, прибаутки.

10 слайд:

Пословицы и поговорки называют жемчужиной народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека. Поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются. Обращенные к детям пословицы могут открыть им правила поведения, моральные нормы.

Пословицы и поговорки являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

11 слайд:

Загадка - особенно интересная форма фольклора. Педагогическая ценность загадок заключается в том, что они знакомят с радостью «мышления», направляют внимание на предмет и явления, побуждают вникать глубже в смысл словесных обозначений и предметов.

12 слайд:

Знакомя детей с народными праздниками, которые были частью труда и быта русского народа, дети получают возможность познакомиться с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью. На праздниках дети не только исполняют песни, но и слушают произведения русских композиторов. Это очень обогащает детский опыт, расширяет спектр эмоций. Дети учатся понимать оттенки эмоций: грусть мрачную и светлую, радость тихую и торжественную.

На протяжении веков народные игры сопутствуют повседневной жизни детей, вырабатывают жизненно важные качества : выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю:

они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству и развивает физическую культуру. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, потешками.

13 слайд:

Особое внимание в своей работе я уделяю сказкам.

Сказка – это эффективное средство воздействия на личность

ребенка. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Великодушие, взаимопомощь, душевная щедрость выделяются в числе ведущих черт русского национального характера, эти черты ярко представлены в поступках главных сказочных героев. Слушая сказки, постепенно и естественно дети постигают противоречивое взаимодействие добра и зла, счастья и беды, отзывчивости и безразличия.

14 слайд:

В своей группе я организовала выставку совместных творческих работ по русским народным сказкам – «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Родители вместе с детьми приняли активное участие в выставке: сделали красивые поделки из пластилина, связали сказочных героев, проявили фантазию в изготовлении.

15 слайд:

Устное народное творчество в разных видах образовательной деятельности.

Я использую с детьми:

Лепка – лепим оладушки, обыгрываем потешкой «Бабушка, бабушка испекла оладушки. Один Вареньке, один Коленьке…

Рисование – рисуем дождик, обыгрываем потешкой «Дождик, дождик пуще, будет травка гуще.»

16 слайд:

Конструирование – строим домик (теремок, использую пальчиковую гимнастику «На поляне дом стоит, ну а путь к нему закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем»

Инсценирование русских народных сказок – «Колобок, «Теремок» и т. д.

17 слайд

В физическом воспитании детей – гимнастика пробуждения «Ква-ква-ква- квакушки, В камышах лягушки! Мы открыли глазки, Мы потерли ушки - По-тя-гуш-ки. По-тя-гуш-ки. По-тя-гуш-ки.»

Использую в режимных моментах народные игры : «У медведя во бору», «Кот и

мыши», «Каравай», «Карусель», «Солнышко и дождик».

18 слайд:

Создала в группе художественно-речевой уголок с элементами устного народного

творчества : картотека потешек, скороговорки, загадки, настольно-печатные

игры.

19 слайд:

В своей работе я использую разнообразные формы работы с детьми :

Беседы;

Чтение художественных произведений;

Пальчиковые игры;

Дидактические игры;

Настольно - печатные игры;

Игры-драматизации;

Использование мультимедийных технологий в процессе организованной

деятельности;

Экскурсии;

Целевые прогулки.

20 слайд

Работа в детском саду должна быть продолжена и в семье, поэтому я применяю следующие формы работы с родителями:

Родительские собрания;

Анкетирование родителей;

Консультации;

Наглядные виды работы: картотека потешек, выставки творческих работ по

сказкам;

Совместные подготовки к праздникам;

Совместное разучивание произведение устного народного творчества (потешки,

колыбельные песни);

Помощь родителей детскому саду в изготовлении атрибутов.

21 слайд:

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

План самообразования «Устное народное творчество в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Развитие инновационной.

Устное народное творчество в воспитании и развитии детейУстное народное творчество в воспитании и развитии детей Устное народное творчество благотворно влияет на воспитание детей, развивает творческие, познавательные, коммуникативные способности. Дети.

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей с ЗПР посредством сказки «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка жизненных явлений». В. А. Сухомлинский. Духовно-нравственное воспитание.

«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Программа профессионального самообразования на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 поселения городского типа Шахтёрск Углегорского муниципального района.

Мастер-класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» - Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер – класса «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №55 «Чудесница» Департамент социально-культурных и Дошкольных образовательных учреждений Администрации.

Самообразование «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Цель: выявление и изучение значения устного народного творчества.

Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста Актуальность темы. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста -помочь им в освоении разговорной речи, овладеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Устное народное творчество в воспитании духовно-нравственных качеств у детей младшего возраста»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 14:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Устное народное творчество в воспитании духовно-нравственных качеств у детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олесова (УИ 1222493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД