Папки-передвижки

Проект «Вода» в первой младшей группе

Марина Курносова
Проект «Вода» в первой младшей группе

Пояснительная записка.

Тип проекта : долгосрочный, групповой, игровой, исследовательский (сентябрь 2020-апрель 2021).

Актуальность проекта : В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Публикация «Проект „Вода“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она даёт ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Цель. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, воде, элементов экологической грамотности.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой

3. Обогащать и активизировать словарь.

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

5. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, игры, чтение художественной литературы, слушание музыки, беседы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

- Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядный материал.

2 этап - Основной

Раздел программы Содержание деятельности. Сроки

Игровая деятельность Собери рыбку (разрезные картинки)

Сделай хвост рыбке (из прищепок)

«Пускаем кораблики» (развитие дыхания)

Подвижные игры в группе и на площадке :

«Рыбаки и рыбки»,

«Удочка»,

«Через ручеёк»,

«Солнышко и дождик»,

«Кап – кап - кап»,

«Большая и маленькая рыбка»,

«Перепрыгни сугроб». Весь период.

Социальное развитие Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Правила поведения в природе.

Развитие навыка самообслуживания «Алгоритм мытья рук» Сентябрь, декабрь,

Апрель, май

Весь период

Труд Уборка снега на участке.

Постройки из снега.

Моем игрушки.

Поливаем цветы на окне, клумбе. Январь - февраль

Май-август.

Познавательное

развитие Рассматривание картинок, иллюстраций:

«Всё о рыбах»,

«Кто в реке живёт?»

Наблюдение.

Наблюдение за формами снежинок, дождём.

Игровое занятие «Какая ты водичка?»

Апрель, май.

Декабрь,

Апрель.

Художественная литература. Чтение стихов, рассказов, сказок о воде, снеге.

К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок,

А. Барто «Девочка чумазая»,

«Заюшкина избушка».

"Наша Таня громко плачет".

Песенки и потешки. Весь период.

Детская продуктивная

деятельность Знакомство с красками.

«Падает снег» (рисование пальчиками,

"Тучка и капельки дождя"(пластилин) Ноябрь

Январь.

Апрель

Исследовательская деятельность Целевые прогулки. Наблюдения:

за дождём, за льдом на лужах, за снегом, за снежинками, за сосульками, водой в лужах, за ростом лука и веточек, стоящими в воде. Весь период.

Экспериментальная деятельность

Фокусы с подкрашенной водой.

«Цветные льдинки»

«Тонет- не тонет»,

«Снег-это вода»,

«Вода тёплая, снег холодный»

«Вода течёт» (переливание воды)

Октябрь

Январь

Ноябрь

Февраль

Декабрь

Март

Работа с родителями. Памятки в родительский уголок:

"Осторожно, ледоход!"

"Осторожно, тонкий лёд!"

"Правила поведения на воде".

"Мокрые игры".

Консультации:

"Осторожно, весна!"

"Действия во время гололёда".

"Чем опасен ледоход?"

Совместная деятельность с детьми в домашних условиях:

Чтение литературных произведений про снег, лёд, дождь, росу, водоёмы.

Изготовление кораблика.

3 этап - Заключительный

Выводы:

У детей расширились представления о свойствах воды, они понимают, что вода имеет огромное значение.

Знают, что необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Пить надо чистую кипячёную воду.

Дети осознают, что надо беречь воду – закрывать кран.

У детей появились знания об обитателях рек и озёр – рыбах.

Итогом данного проекта является игровое занятие «Путешествие Капельки», а также оформление аквауголка на участке в летний период. (тазик с водой для проведения игр.)

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2021 в 20:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД