МААМ-картинки

Применение игровой технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Мария Исупова
Применение игровой технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В условиях реализации ФГOС поиск альтернативных форм и методов работы с детьми становится актуальным для педагога дошкольного образования.

В дошкольном возрасте ничто не может заинтересовать ребенка так сильно, как игра. ФГOC ДО определяет дошкольника как «играющего человека». Игра – в свете ФГОC выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый способ вовлечения детей в творческую деятельность, способ стимулирования их активности.

Публикация «Применение игровой технологии В, В, Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В хoде наблюдения за детьми дошкольного возраста мы отметили, что у детей недостаточно развиты психические процессы, а так же, мелкая моторика, счёт, знание геометрических фигур, ориентировка на плоскости, поэтому решили внедрить игровые технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в образовательный процесс.

Игровая технология Воскобовича является уникальным материалом для всестороннего развития ребенка-дошкольника, а в большей степени – развития интеллектуального.

Поэтому разработали и внедряем проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича».

Цель проекта заключается в создании условий для реализации игровой технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

На 1 – подготовительном этапе провели анкетирование уровня сформированности познавательно-творческих умений у детей старшего дошкольного возраста, которое показало, что у 25 % детей указать выявили низкий уровень. Изучили методическую литературу по данной теме.

На 2 – практическом этапе составили план мероприятий с использованием игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича

Провела родительское собрание, где познакомила родителей с некоторыми играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича, заинтересовала их. Родители принимали активное участие в изготовлении игр и пособий.

Детям предоставляется максимальная степень свободы, новая игра не объясняется, они вовлекаются в нее с помощью сказки, подражая взрослому, участвуя в коллективной игре. Взрослый выступает в роли «консультанта». Перед детьми ставятся задачи, которые постепенно усложняются.

Например, играя в игру «Геоконт». В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые называются «серебряными». На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Динамичная «резинка» выступает средством конструирования.

Знакомство с игрой происходит в виде сказки. Дети не просто путешествуют с Малышом Гео, а выполняя задания помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолевать различные препятствия в Фиолетовом Лесу. Наши ребята с удовольствием натягивают резинки на гвоздики, конструируют геометрические фигуры, создают простые узоры: домик, флажок, бантик, создают образы по собственному замыслу, плетут паутинки Паука Юка. Кроме того, в игре закрепляют знания букв и цифр.

С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.

Еще предложив детям, новое задание - прогуляться пальчиками по красным, синим и т. д. дорожкам. Затем пробуем построить длинные и короткие дорожки, широкие и узкие, натягивать большой и маленький квадраты, строить дома. Важно предлагать детям самим придумать узор. Обязательным условием при игре является назвать форму и величину создаваемых предметов.

Игра «Квадрат Воскобовича» или вечное оригами

Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры

Здесь можно фантазировать вместе с ребенком. Треугольники на квадратном поле располагаются так. Что можно создавать домик для собачки, скворечник для вороны и многое другое. Можно создавать силуэты мышки, котика. В принципе, тут нет ограничений. Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать. С помощью квадрата ребята знакомятся и с геометрическими понятиями: угол, диагональ, центр, геометрическими фигурами, закрепляют навыки счета. В свободное время дети с удовольствием берут игровой квадрат, придумывают свои фигуры, ведь у этого долгоиграющего оригами огромные возможности для детского творчества.

«Игровизор»

Представляет из себя своеобразный альбом формата А4, состоящий из двух листов, скрепленные пружиной: нижний картонный и верхний из прозрачного пластика. Под пластиковый слой можно положить развивающие задания, которые ребенок выполняет маркером. Используя прилагаемый к тренажеру маркер, мальчики и девочки смогут рисовать различные геометрические фигуры и превращать их в предметы и целые сюжетные картины, писать цифры и буквы, выполнять графические диктанты, решать примеры, играть в морской бой или крестики-нолики и выполнять множество разных интересных заданий. Пособие совершенствуют три группы навыков: аналитические, творческие, моторные. Ребенок учится ориентироваться в пространстве, разбирается в формах и размерах, изучает понятие «симметрии» и сравнивает изображения по всем этим признакам. Также он продолжает творить, развивая свое воображение!

В игре ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику. Пособие является дополнительным помощником в обучении письму, черчению, даже счету.

В процессе использования игровой технологии В. В. Воскобовича у детей развиваются психические процессы, форма, величина, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, а так же ориентироваться в пространстве.

На 3 – заключительном этапе провели повторную диагностику, которая показала, что 15 % детей повысили уровень по мелкой моторике, памяти, воображению, логическому мышлению, формы, величине.

На данном этапе, я стала уделять очень большое внимание самостоятельной игровой деятельности. Этот вид деятельности чрезвычайно важен для развития ребенка, так как в самостоятельных играх тренируются умения, совершенствуется умелость и интеллект, и самое главное, проявляется неограниченная возможность придумывать и творить.

Дети стали лучше концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатую работу до конца, стали проявлять наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.

Дети одновременно усваивают буквы, цифры, учатся различать цвет, форму, тренируют память, внимание, развивают мышление, воображение, а также развивают мелкую моторику рук.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игровой технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2021 в 09:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД