Марина Чернышова
Примерные упражнения и игры для совершенствования эмоционально — волевой сферы ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Газета» - на пол кладется газетный лист. На него должны встать четверо. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на нее могут уместиться четверо детей. (Для этого надо обняться, уменьшив образом физическую дистанцию.)
Упражнение «Ток» - дети встают в круг, держась за руки, и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа).
Игра «Пожелание» - дети сидят в кругу и, бросая друг другу мячик, говорят добрые пожелания.
Упражнения на сплоченность группы
Публикация «Примерные упражнения и игры для совершенствования эмоционально — волевой сферы ребенка» размещена в разделах
«Хлопок» - руки всех детей вытянуты вперед. На счет «три» все должны одновременно хлопнуть в ладоши.
«Колокол» - все встают в круг, один ребенок — в центре. Стоящему в центре нельзя переступать с ноги на ногу, отрывать ноги от пола. Все толкают его от себя, и он свободно падает из стороны в сторону, как язык колокола
«Оцени поступок» - ведущий сообщает детям конфликтную ситуацию. Ситуация инсценируется детьми, после чего они с помощью ведущего определяют, какая норма поведения была нарушена. Далее этюд, в котором отражена та или иная отрицательная черта характера конкретного ребенка, должен быть повторен так, чтобы в нем была показана модель желательного я в такой же ситуации. (На занятиях с детьми, отличающимися ой застенчивостью, эгоизмом, упрямством, жадностью, притворством, трусостью, склонностью к ябедничеству и т. п., знающими моральные предписания, но не следующими им, упор делается на эмоциональное осознание детьми отрицательных черт своего характера).
Этюды
Этюд «Страх» - мальчик (или девочка) боится одиночества. Он (-а) неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь: а вдруг в другой комнате притаился? Во время этюда звучит музыка Н. Мясковского «Тревожная колыбельная».
Выразительная поза: голова откинута назад и втянута в плечи. Мимика: брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания
Этюд «Гроза» - за окном гроза. Хлещет дождь, сверкают молнии, грозно гремит. Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно. Звучит музыка М. Раухвергера «Гром».
Выразительные движения: голова запрокинута и втянута в плечи, глаза распахнуты, рот открыт, ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.