Папки-передвижки

Приобщение к художественной литературе Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»

ковальчук галина
Приобщение к художественной литературе Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»

Цель:

- познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка».

Задачи:

Область «Речевое развитие» :

- формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки, работать над четким произношением звукоподражаний голосам курочки и цыплят, употреблять предлоги на, под, в, за при определении пространственного расположения предмета, продолжать учить рассматривать сюжетные картинки и рассказывать о том, что на них изображено.

Публикация «Приобщение к художественной литературе Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки „Курочка-рябушечка“» размещена в разделах

Область «Физическое развитие» :

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, физические качества при имитации движений курочки и цыплят.

Область «Социально-коммуникативное развитие» :

- создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.

Область «Познавательное развитие» :

- расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц; способствовать развитию умения различать цвета, формировать пространственные представления.

Область «Художественно-эстетическое развитие» :

- учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять в звукоподражании, имитационных действиях, развивать фантазию, творческие способности.

Словарная работа: квохчет, рябушечка, пестрая, бородушка, гребешок.

Предварительная работа:

- разучивание пальчиковой игры «Зернышки», подвижной игры «Курочка и цыплята», чтение р. н. сказки «Курочка Ряба».

Индивидуальная работа: работа над четким произношением звукоподражаний голосам курочки и цыплят, ведением диалога в драматизации песенки, правильным употреблением в речи предлогов в, на, под и т. д.

Методы и приемы: появление персонажа, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественного произведения, упражнение в подражании голосам птиц, дидактическая игра, беседа, драматизация, пересказ сказки по картинкам, подвижная игра, игровая ситуация.

Оборудование: маска курочки, шапочки цыплят, предметные картинки с изображением курочки, цыплят, аудиозапись «Птичий двор», мольберт, «подарок» (набор сюжетных картинок «Курочка Ряба»).

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня будет одна гостья, а кто это, узнаете, когда отгадаете загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крылья подбирает.

- Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка, сама пестрая (дети повторяют за воспитателем хором, индивидуально). Как говорит курочка? (дети отвечают хором, индивидуально). Еще говорят, что она квохчет. (Повторяют хором, индивидуально). Как называют ее деток? Как говорят цыплятки? (Дети отвечают хором, индивидуально).

2. Пальчиковая гимнастика «Зернышки».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своем деткам зернышки несет.

3. Чтение русской народной песенки «Курочка - рябушечка»

- Курочки бывают разные : красные, черные, белые и пестрые, как наша. (Какие бывают курочки) Пестреньких кур иногда называют ласково – рябушечка (дети повторяют хором, индивидуально). Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте.

- Курочка - рябушечка.

Куда ты пошла?

• На речку.

Курочка - рябушечка,

Зачем ты пошла?

• За водичкой.

Курочка - рябушечка,

Зачем тебе водичка?

• Цыпляток поить.

Курочка - рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи - пи - пи - пи!

4. Драматизация песенки.

- А теперь поиграем. (Имя ребенка) будет курочка - рябушечка (воспитатель одевает на ребенка маску курочки). Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать (драматизация повторяется два раза).

5. Д/и «Где цыплята?»

- Где же твои цыплятки, курочка?

Курочка : Разбежались и спрятались, помогите, ребятки, мне их найти!

(Звучит аудиозапись «Птичий двор». Дети находят цыплят (картинки разложены по всей комнате, рассказывают, где они прятались, используя в речи предлоги и существительные. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

- Курочка благодарит вас за помощь и дарит вам подарок (Сюж. картинки к сказке «Курочка Ряба»)

6. Д/и «Путаница».

(Воспитатель приглашает детей к столу, вынимает сюжетные картинки к сказке и раскладывает их на столе в неправильной последовательности)

- Ребята, вы знаете из какой сказки эти картинки? Давайте рассмотрим, что здесь изображено.

(Дети рассматривают иллюстрации, с воспитателем находят и исправляют ошибки, восстанавливают события.)

7. Рассказывание р. н. сказки «Курочка Ряба» по картинкам.

Воспитатель предлагает детям помочь ему рассказать сказку, договаривая слова, фразы и предложения.

8. Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Дети ходят по группе, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Воспитатель приговаривает:

Как мои ребятушки, желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять, себе зернышки искать.

Стали зернышки искать, чтобы маме показать.

-Мама, мама! Посмотри! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Со словами «Пи-пи-пи!» дети бегут к воспитателю и прижимаются к нему.

9. Рефлексия.

- Кто к нам приходил в гости? Как ласково называют в песенке пеструю курочку? Как мы помогли курочке? Какую сказку мы вспомнили? Что вам больше всего понравилось делать? Молодцы, вы справились со всеми трудностями.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Предварительная работа: 1. рассказываем сказку; 2. уточняем героев сказки и их действия;.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба". Провели: Воспитатели: Скорова Р. Я., Турпурова М. М. и дети первой младшей группы №.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в средней группе для детей 3–5 лет Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» средняя группа 3 – 5 лет МБДОУ «Успенский детский сад «Берёзка» Воспитатель: Терентьева.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель:.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе Чтение «Айболит» К. И. Чуковского Программные задачи. 1) Продолжить знакомство.

Конспект занятия по лепке «Травка для коровушки». Чтение русской народной песенки «Уж как я мою коровушку люблю» Цель: продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук Задачи: различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые.

Конспект занятия во второй младшей группе «Игра-квест по русской народной песенке «Курочка-рябушечка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группы Тема: «Игра – квест по русской народной песенке «Курочка - рябушечка». Задачи.

НОД по художественной литературе в средней группе Тема: «Книга-лучший друг» Цель:  -Развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги. -Научить детей понимать и различать на слух тексты различных.

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе «Приобщение детей раннего возраста к произведениям художественной литературы» Цель моей работы: Развитие интереса к художественной литературе,.

Консультация «Приобщение детей к художественной литературе, через чтение сказок, взаимодействуя с родителями» Пояснительная записка Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение к художественной литературе Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 07:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД