МААМ-картинки

Приёмы формирования речи у детей с задержкой речевого развития в домашних условиях

лена бердюгина
Приёмы формирования речи у детей с задержкой речевого развития в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Приёмы формирования речи у детей с ЗРР в домашних условиях.

1. Пальчиковые игры (смотреть книги и интернет).

2. Массаж пальцев рук перед сном.

3. Используем зеркало. Можно взять ребёнка на руки и задаёте вопросы, глядя в зеркало:

- Где мама? (он показывает). - Кто это? (мама). Вы добавляете до полного ответа (это мама). - Кто это? (Никита) (Да, это Никита). - Где у Никиты глазки, покажи (он показывает, а вы говорите: «Это глазки, что это?» Спрашивайте снова, и если ребёнок молчит, то снова говорите за него: Вот глазки. - Где ушки? (Так же). - Где щёчки? Где губки? (Что это) Это губы. Теперь переходите к вещам. - Где у Никиты шорты? Это шорты. Что это? (Это шорты и т. д.)

Публикация «Приёмы формирования речи у детей с задержкой речевого развития в домашних условиях» размещена в разделах

4. Используйте семейные фотографии:

- Где мама? Покажи. Кто это? Это мама. - Где папа? Покажи. Кто это? Это папа. - Где баба? - Где деда? - Где дядя? - Где тётя? (Всё аналогично)

5. Давайте образец просьб: «Попроси, дай!» Если ребёнок тянется к игрушке или к любому другому предмету, поставьте его перед выбором: «Ты хочешь мяч или зайку?» Дождитесь ответа или произнесите его вместе с ребёнком. Хочет пить: «Тебе сок или чай?» Тянет за руку, требуя, чтобы вы шли с ним. Дайте образец просьбы :»Попроси маму, иди! И я с тобой пойду! Как надо позвать маму?»(Иди, мама).

6. Купаетесь вечером, разговаривайте с ребёнком. - Дай руку. Что мама тебе моет? Дождитесь ответа. При затруднении подскажите: «Правильно, руку». - Закрой глаза. Что ты закрыл нос или глаза?

7. Возьмите игрушку (мишку, зайку и т. д., озвучивайте действия, производимые с игрушкой. Побуждайте своего малыша повторять слова-действия. - Мишка идёт топ-топ. Позови мишку, иди! Мишка сейчас уйдёт. Попроси мишку, стой! Мишка устал. Попроси его, сядь! Мишка хочет спать. Уложи мишку, спи! Мишка, пора проснуться. Встань! Буди мишку, встань! Дайте ребёнку ложку, говорите: «Корми мишку, ешь, ешь и т. д.»

8. Например, с машинкой игра. Называйте слова-действия и просите ребё нка повторить за вами: «Кати, вези, грузи».

9. Игры с мячом. Сядьте напротив ребёнка. Играя с мячом, озвучивайте действия: «Кати, лови, брось». Придерживая мяч, провоцируйте малыша повторять слова-действия. Эмоционально выражайте радость, если у ребёнка получилось какое-то слово, даже если оно произнесено недостаточно правильно, чтобы у ребёнка было желание повторять за вами неоднократно.

10. Доступные слова. Сначала взрослый сам показывает и называет картинки, а затем просит ребёнка назвать и показать изображение. Если с картинками пока не получается, то переходите на предметы, игрушки. Пытайтесь вызвать нужное слово или звукоподражание несколько дней, а затем повторяйте выученные слова регулярно, чтобы навык не угас. Слова простые берите из одного слога, или из двух открытых слогов (иди, или слова, оканчивающие на «ка», здесь мы меняем только первый слог (май-ка, зай-ка, лай-ка и т. д.)

11. Работа над дыханием. Найдите в интернете «Упражнения для развития речевого дыхания».

12. Озвучивайте все ваши действия.

13. Старайтесь, По-возможности, общаться глаза в глаза, лицо в лицо.

14. Телевизор и мультики – это речевой фон. Речь человека формируется по подражанию, поэтому ребёнок должен вас слышать и видеть ваше лицо, рот, губы, ваши эмоции при общении.

15. Игра «Жмурки». Попросите малыша зажмурить глаза и вести пальчиком по картинкам в любом направлении. Скажите: «Стоп!» Ребёнок открывает глаза и называет ту картинку, на которой остановился. Если он не может, то пока вы за него называете картинку.

16. Игра Правильно - неправильно». Показывая, например, козу, спросите: «Это коза или киса?» Так поступайте и с другими картинками, предлагая правильное и неправильное название.

17. Полезно петь малышу песенки, читать стишки, прибаутки, считалки, стихи А. Л. Барто. Всё это способствует воспитанию чувства ритма, развитию фонематического слуха. От малыша этого пока не требуем, но учим слушать правильную речь. Читая любимый стишок, не договаривайте последнее слово, побуждайте малыша закончить рифму. Не повторяйте за ребёнком слова, которые он произносит неверно, вы же это слово за ребёнком должны произнести правильно.

18. И последнее. Предлагаю обыграть два детских стишка. Сначала прочитайте стих сами. Теперь попросите ребёнка помочь рассказать этот стишок.

(Вы говорите) В лес пойдём с тобою

(Ребёнок говорит) Раз-два-три.

(Вы) Там увидим волка

(Ребёнок) Раз-два-три.

(Вы) Ох, и страшный этот волк.

Когти - цап, а зубы - щёлк.

(Ребёнок) Раз – два – три.

(Вы) Протекала речка. Через речку-

(Ребёнок) Мост.

(Вы) На мосту овечка. У овечки-

(Ребёнок) Хвост.

Публикации по теме:

Формы, методы и приёмы воспитания речевого этикета у детей старшого дошкольного возраста Основная цель можно работы по развитию считала речи и обучению говорила родному языку целостной детей – формирование первый устной речи.

Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ. Характеристики программы Содержание Название образовательной программы «Мозаика», Автор (ы): Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья.

Конспект НОД в области речевого развития детей по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе в условиях логопункта Тема: «Автоматизация звука [Л]» Задачи: Коррекционно-воспитательные: - воспитание правильной звуковой культуры речи; - воспитание положительной.

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Особенности формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости - задержка психического развития. Дети этой категории составляют около.

Особенности развития познавательной деятельности у детей с задержкой речевого развития На современном этапе развития нашего общества особое внимание уделяется проблеме гуманизации образования. Успешное решение этой проблемы.

Игры для речевого развития ребенка в домашних условиях В презентации семинара-практикума «Речевое развитие ребенка в домашних условиях» содержатся практические рекомендации родителям по использованию.

В помощь родителям: «Развитие речи детей в домашних условиях». 1. «Что бывает….? Какое бывает?» Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите,.

НОД для детей с задержкой речевого и психического развития «Веселый скоморох» НОД для детей с задержкой речевого и психического развития Цели: - знакомить с различными эмоциональными состояниями (радость, грусть,.

Влияние фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития Влияние фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития. В соответствии с федеральным государственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы формирования речи у детей с задержкой речевого развития в домашних условиях
Опубликовано: 30 июля 2017 в 15:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы формирования речи у детей с задержкой речевого развития в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем лена бердюгина (УИ 356518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД